Не могу выбрать работу
делением между ним в следующем: менеджер - думает о людях, специалист - думает о технологии.
менеджера волнуют сроки, риски, текучка кадров, низкая работоспособность, васе заплатить x-рублей или x+z-рублей и т.д.
специалиста волнуют как сделать zz в модуле xx, почему yyy падает на сервере qq и т.д.
при чем руководитель группы(ведущий специалист и т.д.) - часто может иметь у себя в подчинении людей, но при этом он будет оставаться специалистом, а не менеджером.
и в его зоне ответственности будут технологические проблемы, а за людские проблемы будет отвечать вышестоящий менеджер.
но стоит учитывать, что такое явное деление свойственно больше западной специфике. в России эту разницу часто не понимают, и вешают на технического руководителя группы, в том числе, и ответственность за людей.
поэтому если ты больше специалист, чем менеджер, то в плане карьеры стоит двигаться по направлению вида: специалист -> ведущий специалист -> руководитель группы -> архитектор -> главный архитектор, но при этом жестко проводить грань, что ты готов вести в технологическом плане за собой, но совсем не готов брать на себя менеджерские обязанности.
при чем руководитель группы(ведущий специалист и т.д.) - часто может иметь у себя в подчинении людей, но при этом он будет оставаться специалистом, а не менеджером.Последние 3-4 года работы как раз и были в должности Team Lead. И когда я стал менеджером, то через пол года отказался от этой должности именно в пользу Team Lead. Но второй и третий работодатели предлагают должность обычного разработчика.
Как бы ты прокоментировал зарплаты? Психологически очень трудно идти на 20% понижение по деньгам, но с другой стороны интересность работы может окупать и эти 20%.
проект приносит деньги,
специалист вносит постоянную пользу в работу проекта,
и специалист является сложно заменимым.
соответственно, и оценивай эти факторы:
насколько проект приносит и будет приносить денег на всем горизонте планирования,
насколько ты будешь необходим для проекта на всем горизонте планирования,
насколько ты сможешь стать незаменимым.
при совпадении всех этих факторов - при небольшом давлении на начальство, зарплата держится на хорошем уровне.
зы
незаменимым можно быть:
в белую - лучше всех писать код, больше всех знать технологий, быстрее всех писать код и т.д.,
в черную - делиться по минимуму информацией о проекте, писать сложный запутанный код, не учить других с ним разбираться и т.д.
лучше между ними держать баланс - т.к. в чисто в белую тяжело стать незаменимым, и я знаю нескольких "белых" знакомых которых вышвырывали из проекта, как только заканчивалась тяжелая пахота, и начиналось спокойное сопровождение,
а в чисто "черную" - обычно самому противно работать.
в черную - делиться по минимуму информацией о проекте, писать сложный запутанный код, не учить других с ним разбираться и т.дна таких хитрожопых code review есть
если подходить цинично, то высокую зарплатуВ общем, я решил не подходить пока что цинично и дал согласие третьему работодателю. Но всё равно спасибо за продуктивные идеи.
В общем, я решил не подходить пока что цинично и дал согласие третьему работодателю. Но всё равно спасибо за продуктивные идеи.Хотел дать тебе совет быбрать третьего, но ты и сам справился
Удачи тебе на новом месте
на таких хитрожопых code review естьхороший code review стоит и денег, и времени, и главное - специалистов.
поэтому одно дело - когда все отдается на блюдечке с голубой каемочкой,
другое дело - когда необходимо пахать, чтобы такой code review провести.
речь же идет именно о проблеме - когда при первой возможности, проект снимается с сильных специалистов и отдается "эффективным менеджерам" со слабыми специалистами.
А где это в геймдеве требуется ява? Проект на мобильные платформы что ли или мморпг какая?
дал согласие третьему работодателюуспехов!
вот думаю, что за 3-й вариант.
я знаю несколько мест, работой в которых можно гордиться, но все они явно более интересны, чем геймдев. (имхо, конечно).
знаю несколько мест, работой в которых можно гордиться, но все они явно более интересны, чем геймдев. (имхо, конечно).Да, геймдев - это моя давняя розовая мечта. Но в нём всегда было какое-то странное сочетание: высокие требования к соискателям и самая низкая зарплата по рынку.
И кстати, разные люди будут гордиться принципиально разными местами работы. Я бы вот геймдевом гордился, даже вконтакте. Есть просто красивые проекты, пусть они и бабло тупо высасывают.
ты ж вроде не плохой программист?
иди к нам в дойче или к Skif
дойче в принципе чуть больше по рынку платит, плюс у нас тут в этом году реорганизация многообещающая произошла (вкратце: раньше чтобы расти зарплатно надо было становиться менеджером, теперь можно зарплатно расти оставаясь девелопером)
Скифу - ему, если не ошибась, хрошие руководители тоже нужны
иди к нам в дойче или к SkifЯ думаю, что интерес в Дойче для меня будет в лучшем случае на уровне 5/10, вряд ли я чему-то новому научусь в разработке. И, кстати, Дойче меня собеседовал два раза, и оба раза не взял. Такие дела.
оба раза не взялНа собеседование поди не в костюме приходил? =)
На собеседование поди не в костюме приходил? =)смешно, у нас в костюме отсилы 2 человека на этаж
у нас я знаю только один пункт по которому точно не возьмут (и то бывают иногда исключения) - не знание инглиша
все остальное индивидуально
зп не в счет, т.к. ее обсуждают после того как говорят что возьмут
Что ж, удачи на новом месте! =)
Я в пиджаке приходил. Тоже не взяли
оба раза не взялтебе хоть сообщили об отказе?
я тоже ходил без пиджака, но даже не сообщили об отказе
тебе хоть сообщили об отказе?Не сообщили ни в первый, ни во второй раз. В первый раз в 2008 году мне дали рецензию "не очень хороший java разработчик", но я узнал это от девушки HR, когда попросил её рассмотреть моё резюме в мае.
я тоже ходил без пиджака, но даже не сообщили об отказе
Разве что про зарплату замечу, что "серые" 1 мало отличаются от "белых" .8 (а тем более от .85).
Можно конечно не платить налоги, но может и боком выйти.
Да и взять кредит иногда нужно.
Удачи!
при чем руководитель группы(ведущий специалист и т.д.) - часто может иметь у себя в подчинении людей ...афигенно просто у тебя получается, тебе предоставляют людей для решения задач, но главные рычаги влияния на этих людей у тебя отбирают. ... Вообще почитайте хотя бы Брукса об этом...
афигенно просто у тебя получается, тебе предоставляют людей для решения задач, но главные рычаги влияния на этих людей у тебя отбираютпо твоему, получается, что со смежными отделами вообще работать невозможно, т.к. там вообще рычагов не дают.
При работе со смежными есть договоренности между собой руководителей отделов.
При работе со смежными есть договоренности между собой руководителей отделов.да, есть. но здесь все тоже - есть договоренность между вышестоящим менеджером и сотрудником, что он будет слушаться руководителя группы.
ровно тот же рычаг, что и ты упомянул.
Оставить комментарий
kokoc88
Тему создаю в Development, потому что она не просто про работу, а исключительно про работу и карьеру в области IT. Так что интересует только точка зрения людей из Development.Я отношусь к тем невезучим людям, которые дважды потеряли работу во время кризиса. Мой работодатель приказал долго жить 14 апреля, всех сотрудников по очереди "увольняли" в течение трёх часов после обеда. Как это водится, без всяких компенсаций, лично я предпочёл полную зарплату за март здесь и сейчас трём "серым" окладам когда-нибудь потом. В общем ушёл я без скандала, и с тех пор безуспешно искал работу почти два месяца. Но буквально на этой неделе я получил аж 7 предложений подряд, при чём три из них - вчера вечером. Все процессы я опишу через некоторое время, а пока что хотел бы обсудить немного другую проблему.
Я попал в достаточно сложную ситуацию. Из всех семи предложений я сразу же выбрал три, но вот выбрать одно из этих трёх очень и очень сложно. (Ага, заблудился в трёх соснах в буквальном смысле слова.) Итак, допустим у меня есть некоторая комфортная зарплата S, и есть шкала от 1 до 10, по которой я мог бы оценить интересность будущей работы. Три выбранных мною работодателя имеют следующие характеристики:
1. Менеджер проектов, тривиальное собеседование, на руки "серые" 1.0 * S, до работы 30 минут от подъезда, график 10-19, интересность проекта и работы около 4/10. Соответственно здесь плюсом является реальная должность и зарплата, но работа просто унылая. Я понимаю, что в моём возрасте пора бы заниматься менеджментом; но блин, меня к этому совсем не тянет. Был опыт, при чём достаточно продолжительный, но всё это время работа казалась тривиальной и не креативной.
2. Разработчик java/c++ в high load gamedev. Интересное собеседование, с большим упором не на технологии, а на алгоритмы. На руки "белые" 0.85 * S, жесточайший график 10-19 без вариаций, вставать придётся в 8-30 утра -> , но интересность работы лично для меня 10/10. Как видим, здесь интересность работы является огромным плюсом, зато нет никакой должности, придётся рано вставать и заплата это никак не компенсирует.
3. Разработчик java/c++ в high load проект в фирму с хорошим и известным именем, работой в которой, по-моему, можно гордиться. Жёсткое собеседование по технологиям, алгоритмам и коду. "Белая" зарплата в районе 0.8 * S на руки, свободный график работы, до офиса 30 минут от подъезда, интересность 9-9.5/10. В этой фирме работает несколько знакомых мне людей (даже бывших сокурсников). Здесь как плюс - свободный график и, безусловно, очень интересный проект (не топовый только из-за того, что не gamedev). Хотя зарплату предлагают самую низкую из всех позиций.
В общем я больше склоняюсь к третьему варианту, но всё равно было бы интересно услышать мнения других людей, чтобы окончательно определиться. От стартапов я малость подустал, в том плане что хотел бы стабильной и интересной работы на ближайшие 3-5 лет.