Планирование деятельности в образовании
Длительное планирование - это, обычно, забота не программиста, а руководителя проекта. Поэтому мне кажется, что подобные знания будут излишними.
Согласен, т.к. очень и очень многие требования - вытекают именно из разработки больших проектов и командной работы.
Вообще речь шла не только о программистах, а о тех же математиках, о любой деятельности. Точно так же любому математику приходится составлять планы по доказательству, потом успешно их проваливать.
Конечно, это не так сильно проявляется, потому что в математике постановка глобальных задач не развита. По моему опыту - доказывают, что можно доказать, остальное бросают. Такие же примеры необходимости составления планов можно найти даже в работе дворника.
Но не стоит планировать ради планирования, иногда имеет смысл уволить половину программистов и разхдрвинуть сроки. 10000 программистов не смогут написать мегапроект за 1 день, и планирование в таком случае может занять десятилетия.
Еще добавлю, что надо учить детей сразу разбивать сложную задачу на несколько простых. Если человек научится это делать -- он станет хорошим руководителем проектов.
Да уж, аналитический подход практически универсален.
Такой подход, как показывает жизнь, не верен в корне. НеобходимоЖизнь показывает как раз наоборот....
обучение планированию на самых ранних этапах деятельности. В любом
случае, этот предмет не менее важен, чем философия.
вот ты говоришь проект а на реализацию год...
А теперь просто посмотри, сколько версий винды вышло за последние 10 лет - сейчас - уже 7я для радового пользователя... А это знаит, что проект, занимающий год реализации по прошествию года просто будет никому не нужен по причине морального устаревания....
Так что тебя не зря пугают годичные и более проекты, ибо они как правило - нерентабельны и бесполезны....
(под годичными проектами я не говорю об операционках и о поддержке программного продукта, я говорю именно о написании ОДНОГО программного продукта в течении большого (год, два, пол-года) промежутка времени)
ИМХО - программный продукт можно считать успешным, если период его морального устаревания раз в 10 больше чем процесс его разработки...
насколько я понимаю бизнес-процессы в айти, крупный программный проект идет год. Или два года. Просто потому, что организационно работа фирмы устроена годичными циклами. Бухгалтерия, отпуска, набор массовых и переманивание конкретных сотрудников, выставки - все устроено так, чтобы большинство проектов фирмы выполнялось за год.
а я говорю о НАПИСАНИИ программного продукта...
Если писать прогу год, то это может либо быть операционка, либо собственный узкоспециализированный инструмент локализованный под свои нужды без каких либо аналогов в мире IT и без конкурнетных компаний производителей....
Ну а в такие проекты большинство наших выученных программеров не опадут никогда... так то и учить их писать годовые проекты тоже не надо...
Надо учить думать и решать малые одзадачи чего-то более общего...
Принцип "разделяй и властвуй" актуален и сегодня... и через несколько сот лет...
Ты забываешь о том, что вторая версия программы - это обычно первая версия программы + рюшечки.
т.е. тот код, которые написал в первой версии - тебе придется еще поддерживать и с ним работать - очень долгое время.
Возьмем: Rar, bat, far, TC, LA и т.д.
Все они живут - лет по 5, если не больше.
Поэтому если ты даже проповедуешь принцип: каждый месяц новая версия - все равно тебе придется 5 лет поддерживать тот код, который ты написал в первой версии.
Я говорю о том, что писать проект год - это бесцельная трата времени, ибо он морально устареет...
Но тем не менее все равно надо поддерживать ее, даже если она моральноустарела...НО время поддержки абсолютно никоим образом не может быть задействовано в нашем разговоре, т.к. разговор о НАПИСАНИИ!
а потому - твои аргументы не к месту...
те же последующие версии - если ее писать месц а потом год поддерживать и потом писать еще месяц следующую -это выгодно и праильно, а если ее писать год, а потом не менять 10 лет - ну ты сам знаешь, что произошло за последние 10 лет и куда ушли все программки под дос....
ты спрашиваешь, куда ушли программы под дос - советую поинтересоваться судьбой программы НДФЛ
подтверждающий тот факт, что надо уметь прогать частные решения, а не учится прогать бесполезное пол-жизни....
А то получится как с этой гамой... ну которая про чернобыль...
Пока писали одну часть - вторая устарела (движок приклось переписывать, а уже и конкуренты свои продукты выпустили.. И если в идеале это был прорыв, то сейчас выйти бы им на ноль - и то хорошо....
> а потому - твои аргументы не к месту...
Совсем не согласен.
Т.к. пока ты будешь тратить время на поддержку плохо написанного кода от первой версии,
конкуренты выпустят уже вторую версию.
говорю же тебе, что речь не о поддержке, а о времени чистого кодинга...
Что такое поддержка - это, например, чтобы старый код работал на новой версии ОС, чтобы в старом коде не было старых багов, чтобы в этом старом коде были такие-то новые фичи и т.д.
и все это чистый кодинг.
поддержка - это устранение ошибок, обнаруженых в процессе эксплуатации, причем не выходящих за рамки ТЗ.
НО, поддержка осуществляется после завершения той фазы работ над проектом, которую мы обсуждаем. Т.е. после внедрения в жизнь этого проекта...
и я говорю о том, что если от начала реализации проекта до момента перехода в стадию поддержки готового продукта проходит год (пол-года, два года то это нерентабельный проект. и никому не нужный.....
Пример уже приводил....
нужный клиенту, вбухавшему нехилые бабки
Еще раз повторю, у нас есть проект, который живет на рынке 5 лет, каждую новую версию мы выпускаем допустим раз в три месяца.
внимание, вопрос: надо ли планировать, и если надо то как и когда развитие данного продукта?
Написание небольших программ всегда было относительно легким делом, еслиа оказывается - вы выпускаете продукт раз в три месяца....
человек может справиться с этим за неделю, то трудно ожидать сложности.
Другое дело с проектами, требующими хотя бы года планирования и работы.
Такая сложность всегда меня пугала.
значит максимальный срок кодинга Вашего продукта - 3 месяца... А не год!
Подумай, как бы жила ваша компания, если бы вы тратили на разработку новогй версии не 3 месяца а год? а два ?
так что не надо доказывать прописные истины, что учится и совершенствоваться можно до бесконечности...это и так известно.ю...
ты так и не ответил на вопрос:
сколько времени и когда мы планируем - если мы хотим, чтобы наш продукт жил как минимум 5-10 лет?
но при этом используя тот же xp-подход, версии можно выпускать хоть каждый день.
сколько времени и когда мы планируем - если мы хотим, чтобы наш продукт жил как минимум 5-10 лет?столько сколько надо перед началом разработки кодинга....
И если спланировали хорошо, то можно разделить кодинг на паралельные потоки и написать тот же ворд с нуля....
А если галимо придумано, то так и бедете каждые три месяца новую версию, каждую неделю - новый патч......
Ну-ну, винда конечно может и бесполезна, но вроде рентабельна. А также солярка и прочее и прочее и прочее. Извини, но ты прогнал и сам этого похоже не заметил.Такой подход, как показывает жизнь, не верен в корне. НеобходимоЖизнь показывает как раз наоборот....
обучение планированию на самых ранних этапах деятельности. В любом
случае, этот предмет не менее важен, чем философия.
вот ты говоришь проект а на реализацию год...
А теперь просто посмотри, сколько версий винды вышло за последние 10 лет - сейчас - уже 7я для радового пользователя... А это знаит, что проект, занимающий год реализации по прошествию года просто будет никому не нужен по причине морального устаревания....
Так что тебя не зря пугают годичные и более проекты, ибо они как правило - нерентабельны и бесполезны....
под годичными проектами я не говорю об операционках и о поддержке программного продукта, я говорю именно о написании ОДНОГО программного продукта в течении большого (год, два, пол-года) промежутка времениоффтоп - ты думаешь каждая очередная винда с нуля пишется что ли?
E.g. проект, в котором сам работаю, существует уже почти 7 лет, в нём многие миллионы строк кода. Я знаю людей, которые работают над проектами, которые стартовали 20 лет назад. Никакого отношения к "оперционкам и поддержке программного продукта" они не имеют. А теперь подумай сколько десятков тысяч людей были за их существование вовлечены хотя бы в один подобный проект, и многомиллиардное бабло таких проектов не в последнюю очередь зависит от строгого планирования, и каждый строго должен следовать плану проекта.
ИМХО - программный продукт можно считать успешным, если период его морального устаревания раз в 10 больше чем процесс его разработки...Тебя послушать, так самый удачный коммерческий программный продукт это
main{
printf("Hello World!\n");
}
Да чувак, похоже ты пока только на таком уровне программируешь
Я говорю о том, что писать проект год - это бесцельная трата времени, ибо он морально устареет...Я говорю о том, что есть проекты, которые невозможно написать в 3 месяца, или сколько ты там считаешь нужным, и они нисколько не устаревают, а лишь становятся всё более и более потребными, и их дальнейшее девелоперство это необходимость(если конечно хочется заработать не 100 000$ на проекте, а например 10 000 000 000$ или больше).
можно такой нескромный вопрос, а много ли ты знаешь одиночных продуктов, которые приносят десять миллиардов долларов?
И если спланировали хорошо, то можно разделить кодинг на паралельные потоки и написать тот же ворд с нуля....Это вполне пиздато спланировано, если возможен вариант выпускать "каждые три месяца новую версию, каждую неделю - новый патч". При галимом планировании такие маленькие сроки просто нереальны
А если галимо придумано, то так и бедете каждые три месяца новую версию, каждую неделю - новый патч
Дам скормный ответ - на пальцах не пересчитать, причём если начать считать вслух, то уверен ты будешь все их знать.
например? ни одного не знаю. Назови 7, для определенности, хоть узнаю монстров
Скажу ключевые слова - Windows, Office, Linux, Solaris, Cisco, IBM, LG, Nokia, Intel.
то же самое касается офиса и соляриса
линукс - это не проект, это десятки проектов (кстати, виндузов и офисов - тоже десяток и к нему применим тот же вопрос
под сиской ты подразумеваешь иос? не знаю, сколько он стоит, и сколько экземпляров продано, поинтересуюсь на фирме
ибм - это, пардон, что? вся линейка рэшионалов?
лж, нокия, интел? я тебе могу сказать, сколько стоит интелу его огромный полностью проприетарный почти не воруемый продукт диалоджик. Версии SR5.1.1FP1 и SR6.0 продаются по 500-1000уе, за все время не было продано даже десяти тысяч копий. Возможно, даже тысячи не продали.
Виндуз стоит 100 баксов в среднем. Ты хочешь сказать, что было продано сто миллионов копий виндуз?а) Она стоит намного дороже.
б) Уверен, что было продано намного больше
Тоже касается Оффиса и Соляриса(его конечно было продано меньше, потому что его не покупают люди, его покупают корпорации, покупают вместе с суппортом, и он на-а-амного дороже чем 100$)
линукс - это не проект, это десятки проектов (кстати, виндузов и офисов - тоже десяток)Я говорил о ключевых словах, а не о проектах. И на линуксе IBM и сотоварищи заработали дохуя. В частности косвенным образом - например по пункту за счёт повышения количества людей, знющих никсы, и соответственно понижения за эти _необходимые_ знания зарплаты. И тд.
ибм - это, пардон, что?ибм по секрету - это вообще _ВСЁ_. И _ВСЁ_ что есть, связано с IBM.
я тебе могу сказать, сколько стоит интелу его огромный полностью проприетарный почти не воруемый продукт диалоджик.Ты лучше скажи сколько стоит написание всемозможных дров, оптимизаций и тд под x386 линейку. Ты знаешь, что лишь с итаниума действительно можно говорить о начале другого проекта, а до этого проект вполне может быть назван одним проектом, использующим уверен (конечно не могу утверждать) один код и условную компиляцию?
Ты говоришь о тысячах баксов, но ещё раз обращу твоё внимание - такие суммы для людей, а качественно большие - для продаж корпорациям. Виндовс у тебя на компьютере и виндовс где-нибудь в конторе Воrland - это очень разные виндовс, хотя обе (например) ХР.
windows - даже если брать только, начиная с 95 - на рынке уже 10 лет.
раз в три года windows надо обновлять
получается 10 млн. продаж в год или 30 млн. человек купили
т.к. windows стоит обычно и дома, и на работе - можно еще на 1.5 разделить
получается 20 млн.
если взять США + ЕС: то получается довольно скромно, если брать на единицу населения.
AFAIK, основные деньги делаются не на прямых продажах софта, а на его поддержке.
Посмотри тот же Oracle - у них фактически только один продукт - и челы, при этом, входят в 10 самых богатых (если не ошибаюсь).
В ответ на:Херню ты сказал...
В ответ на:
Такой подход, как показывает жизнь, не верен в корне. Необходимо
обучение планированию на самых ранних этапах деятельности. В любом
случае, этот предмет не менее важен, чем философия.
Жизнь показывает как раз наоборот....
вот ты говоришь проект а на реализацию год...
А теперь просто посмотри, сколько версий винды вышло за последние 10 лет - сейчас - уже 7я для радового пользователя... А это знаит, что проект, занимающий год реализации по прошествию года просто будет никому не нужен по причине морального устаревания....
Так что тебя не зря пугают годичные и более проекты, ибо они как правило - нерентабельны и бесполезны....
Ну-ну, винда конечно может и бесполезна, но вроде рентабельна. А также солярка и прочее и прочее и прочее. Извини, но ты прогнал и сам этого похоже не заметил.
В ответ на:
под годичными проектами я не говорю об операционках и о поддержке программного продукта, я говорю именно о написании ОДНОГО программного продукта в течении большого (год, два, пол-года) промежутка времени
оффтоп - ты думаешь каждая очередная винда с нуля пишется что ли?
я же сказал, что оперционки и всякий стафф им подобный не считаем...
а ты мои слова под свою идею перекрутил...
а потом их еще и повторил и доказывать стал, что винда - рентабельный долгосрочный проект...
я же сказал, что оперционки и всякий стафф им подобный не считаем...Я же сказал, что есть куча проектов, не связанных с операционками. Пример (тот самый 20ти-летний) - написание программного продукта, который программму на любом из сотен диалектов Кобола (ты знаешь, что на Коболе написано почти 200 миллиардов строк кода, что более 80% бизнес-приложений написано на Коболе, и что Кобол - это говно, а не язык?) переводит во что-нибудь человеческое? Начиналось всё с перевода кода в С, потом в С++, теперь в Java. Но проект-то один, везде надо парсить код, строить дерево разбора, переводить во что-то универсальное, что уже можно перевести во что угодно. Ну и, это как, всякий стафф, да? Подобных примеров - кучи, просто их можно либо знать, либо не знать.
И тебе это нах не нужно... просто ты где то услышал, и теперь приводишь в качестве аргумента...
А я реально смотрю на вещи...
А реальность такова, что большинство школьников и студентов, которые ботают программинг в школе/универе никогда не бедет участвовать в 20ти летних проектах...
И знаие работы в таких проектах им тоже нах не надо....
А вот писать быстро маленькие приложения - это всегда полезно...
Ну а кому понадобится - тот проботает и 100летние проекты....
По-хорошему, такое обучение работе командой очень трудно организовать, и польза, чаще всего, очень сомнительна.
Оракл очень нехило и на продаже лицензий зарабатывает, как мне кажется. Видел недавно квотацию на проект, там отношение цены железа к цене Оракла, работающего на этом железе, было 5:2 примерно.
Быстро маленькие приложения пишут миллионы и миллионы леммингов: индусы, китайцы, не говоря уж про всех остальных. А вот грамотно реализовать большой проект могут уже немногие, и эти немногие зарабатывают много денег.
Не так уж это должно быть страшно, в Mifical Man Month тоже описывается, что основную работу делает один, остальные помогают. Естественная организация группы.
И тебе это нах не нужно... просто ты где то услышал, и теперь приводишь в качестве аргумента...Не, чувак, только тебе нах не нужно, а мне это нужно, конечно я лишь в маленькой американской корпорации скромно работаю кодером, но всё же... Вот щас думаю - либо через год идти в Sun, либо года через 2-3 в Intel. Ты бы сам-то куда пошёл? \
PS Модерам - вынесете в оффтоп как относящееся к писькам
Кстати, и получают они не особо много. Я имею в виду руководителя отдела программеров и саппортеров по всей EMEA. Около 4000-5000 евро в месяц, налоги съедают больше половины. Итого 2000.
А вообще - ты наверно целеустремленный человем и занимаешься тем, что тебе нравится...
Так что я пожалуй тоже займусь тем, что нравится мне... Поеду отдыхать на море....
Оставить комментарий
Viktori68
Сначала я не знал трудностей в программировании. Любая вычислительнаяпрограмма могла быть легко отлажена и начинала работать на радость мне и
преподавателям. В этом была, может быть, серьёзная ошибка представления
программирования для учащихся, тренирующихся на простых программах.
Оптимально, на мой взгляд, начинать обучение программированию с
участия в больших проектах. Это позволит начинающему сразу окунуться в
реальное программирование, ощутить на своем опыте те трудности, с
которыми ему придется столкнуться в дальнейшем.
Написание небольших программ всегда было относительно легким делом, если
человек может справиться с этим за неделю, то трудно ожидать сложности.
Другое дело с проектами, требующими хотя бы года планирования и работы.
Такая сложность всегда меня пугала.
Возможно, отсутствие обучения планированию работ один из наиболее важных
недостатков системы теперешнего образования в школе и в университете.
Подавляющее большинство заданий краткосрочны и не учитывают специфику
долгосрочной деятельности. Если планирование и осуществляется, то только
не учениками. Вместо этого учитель разрабатывает задания и порядок их
осуществления.
Такой подход, как показывает жизнь, не верен в корне. Необходимо
обучение планированию на самых ранних этапах деятельности. В любом
случае, этот предмет не менее важен, чем философия. Вместо трех курсовых
работ за все время обучения в университете необходимо выполнять
тридцать, причем сразу несколько в одно и тоже время. Работы также
обязательно должны быть совместными, то есть выполняться в группе.
Такое обучение может серьезно повысить уровень подготовки специалиста к
любой трудовой деятельности.
Вот так. Хочется почитать комментарии.