Re: куда можно сплавить полурабочий винд

asd123

Диск Fujitsu MPG3204AT. 20Гб. Диски(пластины) абсолютно целые. Проблемы или в двигателе или в электронике. Из-за этого диск то крутится, то сам-по себе останавливается. Может кто какие фирмы знает, где берут подобное?

CapitanJack

такие фуджи рано или поздно все сдохнут. и почти ничего тут не сделаешь.

dam555

Вроде бы у них эта проблема из-за перегрева. Поставь на винт кулер и он станет работать лучше. Со временем винт действительно начнет дохнуть. Будут появлятся сбойные сектора. Вроде бы низкоуровневое форматирование помагает, но это тоже не надолго (правда не знаю как сие явление возможно осуществить на современных винтах). Короче надо от винта избавлятся, а всю ценную информацию сохранить да как можно раньше. Всякие конторы такой спам принимают по очень низким ценам, почти за бесплатно.
Совет: попробуй найди какого нибудь чайника и втюхай ему винт.

Vitgrey

надо просто поискать фирмы, которые занимаются ремонтом винтов, в UPGRADE писали, что винты этой серии восстанавливаются перепайкой одной микросхемы (которая собственно и является причиной падежа этих винтов после этого, говорят, винт начинает работать как новый

Vitgrey

Нашел ту статью, почитай, может еще не все потеряно для твоего винта.
Последний полёт Pico Bird
Статья о проблемах винчестеров Fujitsu MPG
Каким мы представляем себе идеальный винчестер? Уверен, что большинство ответит примерно так: чтобы был быстрым, тихим, холодным и надежным. В общем, несбыточная мечта. А ведь было время, когда она была настолько близко, что ее можно было подержать в руках. Далекий 2000-й год. После неудач с Quantum CX, доверие пользователей к современным винтам было окончательно подорвано. Вот тут на сцене и появилась серия Fujitsu MPG. По сравнению с аналогами от Quantum и Seagate, эти винты отличались немного завышенной стоимостью, впрочем как и еще один грандиозный хит того времени » IBM DTLA. Но, будучи быстрыми, не очень громкими и относительно холодными, эти винты быстро завоевали симпатии пользователей. Незадолго до этого у фирмы было несколько очень удачных разработок в винчестеростроении, и слухи о легендарной надежности их накопителей были известны уже всем. И хотя в Россию Фуджиков было завезено относительно немного, нашлись счастливчики, которые приобрели этот девайс, и были уверены, что наконец-то их мечта об идеальном накопителе сбылась. А когда началось массовое падение "дятлов", вера пользователей в Fujitsu вдвойне окрепла » несмотря ни на что, их винты продолжали нормально работать.
Довольны были и работники сервиса: серьезных поломок у этих винтов не было, и ремонтники долгое время были избавлены от геморроя, связанного с изучением их секретов, так как Fujitsu всегда отличалась оригинальностью решений. Тем не менее, даже невооруженным глазом было видно, насколько совершенными были эти изделия: небольшое количество микросхем, удачное расположение разъема, соединяющего плату с гермоблоком (в отличие от "дятлов" и фантастически ровный график чтения. В дальнейшем выяснилось, что эти винты » единственные в своем классе, у которых в заводском дефект-листе могло не быть не одного скрытого дефекта. И это при том, что у "дятлов" их было по нескольку тысяч!
Но все хорошее рано или поздно заканчивается, а мечтам свойственно разбиваться о суровую действительность. Так было и в этот раз » покупая красивые коробочки с Фуджиками, никто не мог предположить, что уже взведен часовой механизм бомбы, а эти винты обречены на гибель, неизбежную, как сама судьба. И владельцам этих дисков, в один день потерявшим все - и винт, и информацию, и доверие к этой фирме, еще не раз пришлось пожалеть о своей некогда любимой покупке » весной 2002-го года количество брака по винтам серии MPG превзошло все мыслимые пределы, оставив далеко позади своих "конкурентов". И несмотря на то, что фирма Fujitsu официально признала свои ошибки, многие детали происшедшего так и остались нераскрытыми, в том числе и самая главная из них » истинная причина отказов.
Поэтому сейчас мы совершим путешествие во времени, ровно на один год назад, когда большая часть этих винтов была еще живой. И посмотрим на историю их гибели новым взглядом: как со стороны простого пользователя, так и со стороны ремонтника хардов - ведь начало этой эпопеи было настолько странным и запутанным, что способствовало замедленной реакции общества на эту проблему » в отличие от "дятлов", эти винты все время продолжали хвалить, покупая их до тех пор, пока© не закончились их запасы на складах. А потом была их массовая и нелепая смерть, были обсуждения в форумах, а информация, раскопаная профессионалами вдруг стала "закрытой", что и породило вымыслы, многие из которых не имели ничего общего с реальным положением дел. И никогда бы не появилась бы эта статья, если бы её автор, проснувшись в одно прекрасное утро, и включив свой комп, не стал свидетелем того, что уже пережили сотни пользователей и переживают до сих пор » машина отказалась грузиться, в упор не видя жесткого диска. Да, да, именно винт этой многострадальной серии, дохлый, но единственный и с важными файлами, стал поводом для исследования их проблем, что впоследствии привело к его успешному ремонту и спасению информации.


1. Пользователи
Первые глюки у этих хардов появились примерно через год после покупки, осенью 2001-го. Поначалу никто не предавал этому значение » слишком уж необычными были их проявления: в случайные моменты времени винт "исчезал" из системы, неуверенно определялся в BIOS, а потом снова появлялся. Часто такое случалось прямо в Windows, что приводило зависанию системы при попытке обращения к диску. Но через некоторое время винт снова вел себя нормально, и это забывалось. Никому и в голову не могло прийти то, что виноват именно винчестер, и поначалу юзеры переводили стрелки на плохие контакты в шлейфах, глюки мастдая и собственную неаккуратность. Вскоре, однако выяснилась и другая неприятная особенность » некоторые винты начинали громко щелкать при копировании файлов, что приводило к повреждению маленькой черной микросхемки с надписью HA13627 - она "взрывалась" от перегрева, так как, несмотря на ее температуру в 80-100 гр.ц. на ней почему-то не было радиатора. При этом винт, естественно, умирал. И даже после этого никто не верил, что эти накопители плохие. Было пролито много слез по невинно загубленым, из-за неправильного питания девайсинам - таким было не только общепринятое мнение, но и заключение фирменных сервис-центров. Поменяв блок питания, нередко покупали и точно такой же винт: людям свойственно верить в лучшее, а оно было где-то рядом, как синяя птица© И даже уход Fujitsu с рынка настольных систем не стал поводом для беспокойства.
Но радость продавцов, не принимающих по гарантии винты с тепловыми повреждениями, была недолгой. Прошло совсем немного времени, и гарантийные отделы были переполнены этими винтами, в идеальном внешнем состоянии, но увы, не работающими. Однако, в отличие от предыдущей волны брака, здесь уже стала прослеживаться некоторая закономерность: большинство мертвых хардов было именно серии AT, на 5400 об/мин. Эти накопители имели общую неисправность - не определялись в BIOS вобще, или выводили "крякозябрики" вместо названия модели при автодетекте. Вскоре выяснилась и причина такого их поведения » фирма Fujitsu официально признала, что ранние винты AT-серий имели серьезную ошибку в микропрограмме, приводящую к такому потрясающему эффекту » винт забывал про размеры логов ошибок, а затем, при их переполнении, затирал другие жизненно важные модули служебки. И включеный SMART, периодически обновлявший свои таблицы, этому сильно способствовал. Более быстроходные собратья серии AH, на 7200 об/мин имели совершенно другой микрокод, и были лишены этих недостатков. А для винтов-неудачников фирмой был выпущен патч, обновляющий глючную прошивку версии 80B5, до вполне нормальной 80C2, скачать которую можно здесь: ftp://195.209.232.10/pub/firmware
Итак, если ваш винт серии MPG3xxxAT, т.е. на 5400 об/мин, посмотрите внимательно на большую наклейку на гермоблоке, на ту самую, где написано слово "FUJITS
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: