алгоритм игры в точки

loks-po

Извините за пост - просто из двадцати попыток поиск по форуму просто не заработал (т.е. результата я не получил).
Может у кого завалялся со времени обучения. допустим на ВМК, алгоритм, реализующий стратегию игры в точки. Даже, скорее всего меня интересует то, как реализована отриска и прочее в духе пользовательского интерфейса...
Наибольший интерес представляют исходники на паскале (разберусь только с делфой но можно, конечно и С++ (какой-нибудь способ найду)

yolki

Игра точки - родилась от японской игры Го, чтобы можно было играть на бумаге.
Есть мнение, что Го на порядки сложнее шахмат. Так что это далеко не такое простое дело, как может показаться.
Сомневаюсь, что найдётся более-менее серьёзный алгоритм

ma3yp

То, что Го для компьютера - сложнее шахмат, общеизвестный факт. Переборные алгоритмы здесь плохо работают, так как количество возможных ходов больше, чем в шахматах. Партия длится большее число ходов, поэтому тактический просчет ходов на небольшую глубину неэффективен. В общем, если компьютер может играть в шахматы на уровне чемпиона мира, то в Го - только на уровне продвинутого любителя.

bleyman

Ну вообще мне почему-то кажется, что точки гораздо проще чем го. Настолько проще, что для фиксированного размера поля можно попытаться придумать выигрышную стратегию без перебора. Хотя хз - думать влом =)
Насколько я помню, кластер, который удалось подсоединить к стенке 4-связной кривой (в смысле в которой соседней точкой считается одна из четырех (а не восьми становится неуязвимым. Это очень полезно.

loks-po

Хотя хз - думать влом =)

Ну мне то подавно думать противопоказано
Вообще я помню, что нечто подобное с такими же выводами уже обсуждалось (только я не нашел).
То есть исходников, пусть даже не реализующих стратегии, нет...

anatol

Я безумно увлекался игрой в "Точки" еще когда учился в школе. Тогда я написал программу, которая даже худо-бедно играла на ограниченном поле. У новичков она выигрывала. Написана она была в далеком 1996 г. на Turbo Pascal 7.0 под DOS.
Позже мне захотелось сделать все по-новому и под Windows. Появилась вторая версия на Delphi. Но улучшить алгоритм игры я так и не смог. Поэтому вторая версия сама не играет, зато с ее помощью очень удобно играть друг с другом.
Короче, все лежит на этой страничке
Вторую версию под XP лучше запускать в режиме совместимости с Win95.
По всем вопросам обращайтесь в приват!
P.S. Еще я знаю классную программу Андрея Румянцева, ныне студента мехмата. Она тоже сама не играет, но там хороший интерфейс.

loks-po

Короче, все лежит на http://shade.msu.ru/~al_zobnin/Points/Ver1/
Кто нибудь там был вообще?
Я не могу скачать оттуда ничего... Может кто объяснит, почему так?

dam555

Скачал без проблем. Попробуй эту ссылку. Программа играет достаточно слабо. Анализ ходов на мой взгляд очень локальный. Т.е. глобальных моих планов программа не замечает и отъедает по 1-2 точки, а потом сама проигрывает почти целое поле.

aleks058

Я писал точки в прошлом году. Могу даже алгоритм некоторый рассказать. Только он такой, тактический; чтобы дать компьютеру еще и стратегию, надо рюхать линейное прграммирование. Меня на это немного не хватило. Просто продал прогу и забил, времени не осталось.
Валяется тут:
//a-kostyunchik\Tochki

dam555

Обыгрываю достаточно легко. Надо сказать, что прога играет уже осмысленно, правда до конца доиграть не удалось - падает. Алгоритм если можешь опиши. Можно даже по приколу устроить соревнования по стратегиям.

aleks058

Я тоже достаточно легко обыгрываю, когда не думаю, а когда думать начинаю - обычно лажаю
Алгоритм прост как валенок. Есть набор шаблонов - стандартных расстановок и описаний, куда при таком локальном положении можно поставить точку. Каждому из шаблонов приписан некоторый вес. Проходим по всему полю, пытаемся накладывать шаблоны. Если получается - увеличиваем вес места, в котороа можно следующую точку влепить. Ну и в конце прохода влеплеваем. Ну или выбираем несколько самых "тяжелых" и для них просчитываем позицию после нескольких ходов противнике. И ставим туда, где позиция наиболеевыигрышная оказывается.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: