алгоритм игры в точки
Есть мнение, что Го на порядки сложнее шахмат. Так что это далеко не такое простое дело, как может показаться.
Сомневаюсь, что найдётся более-менее серьёзный алгоритм
То, что Го для компьютера - сложнее шахмат, общеизвестный факт. Переборные алгоритмы здесь плохо работают, так как количество возможных ходов больше, чем в шахматах. Партия длится большее число ходов, поэтому тактический просчет ходов на небольшую глубину неэффективен. В общем, если компьютер может играть в шахматы на уровне чемпиона мира, то в Го - только на уровне продвинутого любителя.
Насколько я помню, кластер, который удалось подсоединить к стенке 4-связной кривой (в смысле в которой соседней точкой считается одна из четырех (а не восьми становится неуязвимым. Это очень полезно.
Хотя хз - думать влом =)
Ну мне то подавно думать противопоказано
Вообще я помню, что нечто подобное с такими же выводами уже обсуждалось (только я не нашел).
То есть исходников, пусть даже не реализующих стратегии, нет...
Позже мне захотелось сделать все по-новому и под Windows. Появилась вторая версия на Delphi. Но улучшить алгоритм игры я так и не смог. Поэтому вторая версия сама не играет, зато с ее помощью очень удобно играть друг с другом.
Короче, все лежит на этой страничке
Вторую версию под XP лучше запускать в режиме совместимости с Win95.
По всем вопросам обращайтесь в приват!
P.S. Еще я знаю классную программу Андрея Румянцева, ныне студента мехмата. Она тоже сама не играет, но там хороший интерфейс.
Короче, все лежит на http://shade.msu.ru/~al_zobnin/Points/Ver1/Кто нибудь там был вообще?
Я не могу скачать оттуда ничего... Может кто объяснит, почему так?
Попробуй эту ссылку. Программа играет достаточно слабо. Анализ ходов на мой взгляд очень локальный. Т.е. глобальных моих планов программа не замечает и отъедает по 1-2 точки, а потом сама проигрывает почти целое поле.
Скачал без проблем. Валяется тут:
//a-kostyunchik\Tochki
Обыгрываю достаточно легко. Надо сказать, что прога играет уже осмысленно, правда до конца доиграть не удалось - падает. Алгоритм если можешь опиши. Можно даже по приколу устроить соревнования по стратегиям.
Алгоритм прост как валенок. Есть набор шаблонов - стандартных расстановок и описаний, куда при таком локальном положении можно поставить точку. Каждому из шаблонов приписан некоторый вес. Проходим по всему полю, пытаемся накладывать шаблоны. Если получается - увеличиваем вес места, в котороа можно следующую точку влепить. Ну и в конце прохода влеплеваем. Ну или выбираем несколько самых "тяжелых" и для них просчитываем позицию после нескольких ходов противнике. И ставим туда, где позиция наиболеевыигрышная оказывается.
Оставить комментарий
loks-po
Извините за пост - просто из двадцати попыток поиск по форуму просто не заработал (т.е. результата я не получил).Может у кого завалялся со времени обучения. допустим на ВМК, алгоритм, реализующий стратегию игры в точки. Даже, скорее всего меня интересует то, как реализована отриска и прочее в духе пользовательского интерфейса...
Наибольший интерес представляют исходники на паскале (разберусь только с делфой но можно, конечно и С++ (какой-нибудь способ найду)