Сколько стоит написание игры для мобилы?

ifani

Кто-нить занимался разработкой игр для мобил?
Понятно, что это зависит от конкретной игры, да и от мобилы тоже немного зависит...
Но всё-такий примерный порядок цен, интересно, каков?

DiDiPi

Слишком широкая тема, в кратце скажу о J2ME, BREW и Symbian.
J2ME - тут очень дешево, но и большинство игр простые - аркады, стрелялки 2Д. Сделать недорого - месяц работы программиста, ну и немного объектов (а художникам в таких вещах "пообъектно" платят) для художников. Знаю ребят из Брянска, "поточно" делающих такие игры - затраты на игру ок. 400 дол (ну, это брянская зарплата программиста и художника). Стоимость таких игр редко выше 2 дол. См. сайты www.playmobile.ru
Правда, на таком много вряд ли заработаешь. Вот посмотри, что создатель playmobile.ru о продажах пишет (там немного и о затратах на игру есть)
http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=43679
BREW - тут надежные каналы распространения и защита от пиратства неплохая. Затраты на программирование будут чуть больше, так как работы больше чем для J2ME. Для художников-дизайнеров опять работы немного, так что тут экономия. Но здесь большие затраты на сертификацию у qualcomm, а сертификацию надо будет для каждой модели телефона делать.
Вот как примерно для Brew выглядит
Дорогой вариант.
400 баксов за получения статуса BREW Developer и Authentication на
экстранете (для скачивания некоторых тулзов и документаций к трубкам)
1500 за платный компилятор
По 200-500 баксов за каждый мобильник с учетом перепрошивки его в куалкоме
1000 за TBT (True BREW Testing) - первое полное тестирование и
сертифицирование в куалкоме и потом по 250 за добавление платформы (телефона) или просто перетестирование.
Т.е. порядка 3000-4000 долларов в зависимости от размаха. Ну и плюс сама
разработка - сдк свободно, эмуляторы свободны, документацию на телефон можно при
желании и без доступа на экстранет скачать - да и вообще не такая сложная
система( хотя и не следует все упрощать ). Скажем за 2 месяца среднюю игру с нуля написать можно (можно, но не шибко просто). Одному (есть такие варианты).
Ну и дешевый вариант.
400 за Брю девелопера
За компилятор не платим - пишем на GCC (за что платимся большим объемом
бинарника)
Предварительное тестирование скидываем на плечи издателя - т.е. мобильники его
и удаленное исправление багов - трудно, но реально.
За TBT тоже платит издатель.
Зато денег BREW может принести гораздо больше чем рынок J2ME (хотя опять же, есть исключения).
Symbian OS - тут уже рынок более "серьезных" (читай, дорогих и лучше продающихся игр) - но и сделать сложнее - несколько месяцев, 1-2 программиста (желательно с "похожим" опытом). Каналов распространения много, и многие из них не требуют платной сертификации. Правда, есть и платные каналы распространения, на них выход - неск. тыс. долларов, но в принципе и на бесплатных некоторые неплохо живут.
Как вывод -
для не-Москвы затраты будут в разы меньше, чем для Москвы. А доход одинаковый.

uncle17

А как насчет Mophun?

DiDiPi

Mophun - Хз. Про особенности программирования и(или) сертификации ниче не знаю.
Но судя по статистике крупных площадок, продающих игры, пока скачиваются они меньше.
Совет - если хотите че-то делать, то учитывать надо не только затраты на создание и сертификацию, а также (даже главнее) насколько это может продасться (ну или хотя бы насколько популярно - число скачиваний часто открытая инфа).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: