ктонибудь имеет опыт в онлайн игрописании?

pirat

ктонибудь имеет опыт в онлайн игрописании?
вообще на что нужно внимание обращать?

Helga87

Итак, если одним словом, то онлайновая игра - это жопа. Тут надо либо иметь штат хороших, опытных сотрудников, либо невиданную наглость и упорство (а лучше все вместе).
Основной технологический риск - серверная часть. Там целая гирлянда больших и маленьких жоп. Например, в Аллодах-онлайн от Нивал-онлайн, где работают, смею вас заверить, очень неплохие программисты и где есть развитая технология тестирования большим достижением считалось отсутствие лагов при нескольких сотнях игроков на сервере (для сравнения, в WOW это тысячи, а в китайскийх РПГ - десятки тысяч). Я уж не говорю о великих победах над очередной рассинхронизацией. Необходимы люди с опытом писания хотя бы мультиплейера для игр, а в идеале все-таки имеющих опыт создания онлайновых игр.
Потом, что значит "придумали мир"? "В лесу медветь на автомобили ездит и ричит, через пять минут наступает зима"? Если да, то у вас ничего нет, к сожалению. Нужен в первую очередь не продуманный мир, а продуманный дизайн. Под этим подразумевается прежде всего игровая механика (вот тут-то вам программисты и скажут, что давайте ка чо-нить попроще, а то сервер треснет). Нужно продумать адову кучу принципов вашей игры. Как растет сложность, с какой скоростью левеляются игроки, как это аффектит на количество народу на игровой зоне, выдержит ли сервер отрисовку слишком большого количество персонажей в локации, распределение ролла итемов в зависимости от уровня (а возможно и еще много от чего да я всего короче не вспомню, там дохрена придется понаделать таблиц и графиков. Для этого нехудо бы иметь штаб опытных дизайнеров (которых на Руси, вообще, немного).
Потом, чтобы вашу игру заметили, она либо должна быть очень хорошей, либо совершенно безумной (в идеале одновременно) . Например, игра (не онлайновая правда) "Сталин против марсиан" не представляет собой чего-то сногсшибательного. Обычная стратегия на устаревшем движке (Блицкриг-2). Но, благодаря зашкаливающему градусу безумия, она известна уже почти всем и, я уверен, очень неплохо продастся. Если вы надумали делать "второй WoW" или вторую линейку, лучше оставьте это. Вторых не заметят. Особенно если учесть, что их уже понаделали достаточно, чтобы вы могли окончательно потонуть в армии клонов. Нужен пресловутый USP (а лучше несколько). Что-то что явно будет отличать и дистанцировать вас от армии подобных. Заранее предупреждаю, если у вас 500 классов и стопицот заклинаний, это не USP.
Самый дешевый вариант - это браузерная онлайновая игра. Там все несколько проще с технической частью (если контролировать фантазию дизайнеров). Но их сейчас расплодилось столько (и они продолжают размножаться с угрожающей скоростью что опять же есть шанс попросту не быть замеченными. Если у вас мало денег и человеческих ресурсов, лучше делайте браузерку. Например, проект "гладиаторы" прост как незнамо что, а тем не менее жутко популярен. Чуваки зажгли, молодцы. Скорее всего имеет смысл сделать движок, обкатать основной геймплей, не заморачиваясь на мелочах и продемонстрировать это богатому дяде. Возможно, он захочет вас купить (тот же Нивал-нетворк этим промышляет).
Короче, покуда все :)

pirat

круто! классная статья, согласен во всем.
да, в виртуальном онлайн мире уже есть все.
заново "изобретать велосипед" не имеет смысла.
а как на счет такой идеи?
человек за своим компом в онлайне, в реальном времени управляет реальными событиями?
к примеру роботизированными аналогами таких игр как ралли или кармагедон?
и в добавок к этому, десятки видеокамер делают видеосьемку со стороны

Helga87

это крутая идея, только я не видел пока реализаций.

pirat

думаю здесь без НИИ-мехавцев не обойтись

oldvoffka

Это не особо интересно. Если видишь через экран, то можно и просто погамать/посмотреть голливудщину. Ну т.е. это круче, чем и то и другое, но стоит неоправданно дорого.

Helga87

Это не особо интересно
летать над реальной москвой было бы намного интересней, чем летать над компьютерной моделью.

oldvoffka

Ну я же говорю, да интереснее, но не оправдывает затраты. Юзера в конечном итоге заебет напоминать себе, что что-то там реально над чем-то летает.

Helga87

скорее всего, именно так

okis

а как на счет такой идеи?
человек за своим компом в онлайне, в реальном времени управляет реальными событиями?
к примеру роботизированными аналогами таких игр как ралли или кармагедон?
Это очень хорошо, сейчас не каждый будет покупать себе RC-вертолёт, а вот если бы можно было за определённую сумму онлайн его погонять (с инструктажом и всем прочим было бы классно. Только не знаю, как сделать, чтобы его не уронили тут же.

durka82

Только не знаю, как сделать, чтобы его не уронили тут же.

Это как раз просто: управление оставить на уровне "лети туда", а вертолётом управлять компьютером (ну или даже пусть опытный пилот сидит и рулит).

dangerr

Я полтора года работал в конторе, где писал онлайн игру. Но я клиента исключительно писал. А сердце онлайн игры, как уже тут сказали, сервер.

okis

Я полтора года работал в конторе, где писал онлайн игру. Но я клиента исключительно писал. А сердце онлайн игры, как уже тут сказали, сервер.
Как она работатала? В соседнем треде ты говоришь, что фастcgi — костыль, а у вас как было?

dangerr

Был сервер на плюсах. Флеш с ним через обычные TCP-сокеты общался. На сервере использовались неблокирующие сокеты и работало потоков толи сколько ядер+1, толи сколько ядер*2. Почему именно так я толком не знаю. Из-за этого огромные траблы у серверников с дедлоками были.

schipuchka1

уже обсуждалось, может поможет:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: