В чем вы пишете диссер?

soyarov

Еще во времена диплома дико проклинал Ворд за постоянно скачущие со страницы на страницу вставленные графики, таблицы и рисунки, непонятные неотлаживамые изменения межстрочных интервалов (особенно при вставке из др. документов) и кучу подобного. Наверняка тоже сталкивались. Но диплом-то будет весьма поменьше диссера, и мне становится страшно Видать, нужна будет прога для верстки. Или как?
Контент будет текст, графики и таблицы из Exel, возможно самодельные рисунки-схемы, никаких математических формул.
ЗЫ еще подскажите, плз, прогу для удобной работы со списком литературы.

egoregor

имхо, можно в принципе ТеХ , даже если формул нет

soyarov

А это текстовый процессор или верстальщик?
А всякие PageMakerы и Illustratorы?
Я просто не очень пока разбираюсь

Tearem555

я вордом пользуюсь
(оффис 2003 удобнее 2000)
чем тебе мешают скачущие графики, они все-равно остаются после того текста, за которым они были первоначально
(там еще есть привязка рисунка)
что касается списка литературы, то последнее время ссылки в тексте делают не с номером (см. [1] а по фамилии автора (см. Иванов(1997
отпадает необходимость все время менять нумерацию
если нужна программа для верстки, попробуй пэйдж-мэйкер

kruzer25

Тех - язык разметки... как и HTML, например... очень напоминает rtf...

soyarov

Я думаю набивать в вроде, а потом все собирать в пэйджмейкере

Tearem555

а получится?
я работала в РМ, но это несколько лет назад было, есть ли там такая возможность?

soyarov

не знаю, я же собственно и спрашиваю, где лучше.
Думал в РМ можно. Видимо, нет

galina60

я б в блокноте нахуйярил html-ем.
чем он плох?

Tearem555

я имела ввиду, что не знаю, можно ли это:
думаю набивать в вроде, а потом все собирать в пэйджмейкере
все набирать возможность есть

stat7984215

диссер?

galina60

а хуйли нам, мудакам ?

bastii

а еще помогает, если вордом научиться пользоваться как надо

al70

А всякие PageMakerы и Illustratorы?
PageMaker'а давно нет. Ему на смену пришел InDesign. Вещь суперская, но подходит для чего угодно, только не для верстки математических текстов. Для технарей рекомендуется использовать Adobe FrameMaker, однако здесь тоже непросто — уйдет куча времени на обучение, там все далеко не очевидно. Полиграфисты по-привычке используют Quark, но это тоже довольно специфическая вещь. Illustrator предназначен для создания векторных иллюстраций, Photoshop — растровых.
Про Word могу сказать, что если его использовать с умом, то можно добиться нормального результата. В частности, когда я приношу созданный дома документ в лабу, чтобы распечатать, то предварительно конвертирую в PDF.

lesyalesya

+1
Подтверждаю.
Пока изучишь все эти хитромудрые проги, пройдет море времени.
Изучи нормально Ворд. Я сам писал и помогал писать диплом и дисер. Все, что тебе нужно, там есть. НЕ РАСПЫЛЯЙСЯ.
Удачи.

Murzilka

Где в твоем списке тех ?
уж чего, чего, а ссылки, картинки, оглавления, переносы, опрятный вид обеспечен.
И все на автомате.

kantboris

+1
ТЕХ рулит

ava3443

Контент будет текст, графики и таблицы из Exel, возможно самодельные рисунки-схемы, никаких математических формул.
LaTeX очень удобен даже когда нет формул
ЗЫ еще подскажите, плз, прогу для удобной работы со списком литературы.
К LaTeX есть правильные пакеты

bastii

Контент будет текст, графики и таблицы из Exel, возможно самодельные рисунки-схемы, никаких математических формул.
+1
ТЕХ рулит

tokuchu

Изучи нормально Ворд. Я сам писал и помогал писать диплом и дисер. Все, что тебе нужно, там есть. НЕ РАСПЫЛЯЙСЯ.
Оно-то там есть, но на больших документах с обилием картинок и таблиц бывают проблемы. Сам видел, как одного бедного человека на работе "попросили" большой вордовский файл с картинками "отверстать". Так вот когда он менял положение картинки в одном месте - всё могло поползти в совсем других неожиданных местах. MS, наверное, всё же растут над собой и исправляются, но когда человеку понадобится побыстрее представить текст, а у него вылезет подобная хрень, то будет не очень приятно.

nik93

+1 при размере файла с выше 10 метров начинаются траблы, приводящие к тому что все нахрен рушится.

nawok

+1 за ТеХ
Самодельные рисунки-схемы можно прямо в нем рисовать

mironova

что касается списка литературы, то последнее время ссылки в тексте делают не с номером (см. [1] а по фамилии автора (см. Иванов(1997
отпадает необходимость все время менять нумерацию
тоже несколько раз встречал в статьях. только как к этому отнесется уч. совет?

maggi14

я пишу тексты в Ворде обычно, хотя иногда и в ТеХе. Список литературы пишу вручную, в виде
...
В [WM99] была показана ...
...
Список литературы:
...
[WM99] - Welch, Muthukumar, Macromolecules, 1999, v.23, p.1034-1045
...
- мне так удобнее форматировать и определять порядок ссылок. А потом, перед распечаткой, делаю замену [WM99] на, допустим, [16].

Tearem555

в диссертациях встречала, нормально относится Ученый Совет, думаешь, этот Уч. Сов. будет читать твою диссертацию?
боюсь, что кроме двух рецензентов и студентов, которые будут лепить курсовые из твоего Труда, его больше никто не прочтет

soyarov

Примерно понятно, всем спасибо

4223080

Писал дисер в Ворде -- файл разросся до 17Мб (там было много сложных wmf-картинок, содержащих довольно детализированные (относительно масшба, конечно) карты береговых линий и границ государств) -- никаких особенных проблем не заметил. Однако с вордом следует соблюдать определенные "правила гигиены". Плюс ТеХа, в этом смысле, в том, что весь документ -- обычный текстовый файл и порушить его практически невозможно, в отличие от формата doc.
Несколько советов:
1) документ создавайте только лично! Чужие правки не приветствуются
2) следите за списком стилей -- давайте им понятные имена, десять раз подумайте перед добавлением нового стиля. Помните, что многие действия (изменение отступа, нумерация, изменение шрифта) приводят к автоматическому созданию нового стиля. Если это оправдано, то после создания нового стиля -- переименуйте его (и проверьте кстати правильнось параметров стиля -- в окне модификации стиля указывается базовый стиль + изменения).
3) если нужно изменить, например, отступы во всем документе -- используйте для этого изменение соответствующего стиля.
4) при копировании кусков текста (особенно из других программ) используйте функцию Paste Special, где выберите пункт Unformated text (как в русском офисе -- не знаю :/ )
5) не используйте Text Box
6) на время набора текста (и вообще вплоть до финальной правки документа) отключите проверку грамматики и орфографии (и лучше на время переместите все файлы вида C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Proof\*RU* куда-нибудь в другое место)
7) для вставки автоматических ссылок на литературу, рисунки, таблицы, главы и параграфы можно использовать такую вещь как Cross reference. Она, конечно, реализована не без глюков, но пользовать можно. Глюки могут возникнуть, когда вы, вставляя новый пункт в середину списка литературы, встанете курсором на начало параграфа, а не на конец и нажмете Enter -- при этом ссылки поплывут, т.к. точка, на которую указывают ссылки останется на пустой строке. Такие же проблемы могут возникнуть, если вы будете менять порядок строк. Там процедура учета глюков более хитрая. Со ссылками на другие элементы (рисунки и пр.) проблем не заметил.
В общем вот... всем успехов

stat7984215

Как все сложно
Я теперь очень рад, что всегда использовал LaTeX для подобных вещей
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: