Евросеть купила Техмаркет
Ведомости:
Один из крупных российских продавцов сотовых телефонов и контрактов, компания “Техмаркет”, вот уже полгода не может расплатиться с американской Motorola по товарному кредиту в $2,3 млн.
Просроченные долги у компании есть и перед другими поставщиками. Участники рынка называют ситуацию экстраординарной — по их мнению, “Техмаркету” впору искать внешнего инвестора.
Летом 2004 г. Motorola предоставила “Техмаркету” товарный кредит в $2,29 млн, рассказала “Ведомостям” глава подразделения мобильных средств связи “Motorola в России и СНГ” Инга Чурашова. В декабре дистрибьютор должен был вернуть эти деньги, но не сумел. Не погашен кредит и сейчас. Motorola готова ждать до 29 июля — после этого она грозит обратиться в суд. “Наши юридические консультанты из AC-Tischendorf Faust & Partner уже направили в "Техмаркет" письмо с требованием вернуть кредит, но иск пока не подавали”, — рассказывает Чурашова. “Неплатежи со стороны дистрибьюторов — нередкое явление на рынках с высоким уровнем конкуренции, но обычно Motorola пытается уладить дело миром”, — добавляет юрист AC-Tischendorf Faust & Partner Стефан Швилден.
У “Техмаркета” есть просроченная задолженность и перед другими поставщиками — например, Nokia и Pantech. Представители московских офисов этих компаний не говорят, сколько задолжал им российский дистрибьютор, надеясь, что в ближайшее время проблема будет улажена. В “Техмаркете” уверяют, что ничего необычного не происходит. PR-менеджер “Техмаркета” Оксана Хрусталь утверждает, что компания взаимодействует с “Техмаркетом” и всеми партнерами “в обычном рабочем режиме”.
А вот другие дистрибьюторы считают ситуацию нестандартной. “Просрочки по товарным кредитам бывают у всех, ведь невозможно точно предугадать спрос. Но обычно просрочки не превышают нескольких дней”, — указывает совладелец и председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин. “На российском рынке это беспрецедентный случай”, — категоричен директор по маркетингу “Беталинка” Антон Володькин. А пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков опасается, что скандал может негативно сказаться на торговой марке “Техмаркета”.
Неприятно удивлены и поставщики. “Массовые невозвраты товарных кредитов на рынке продажи сотовых трубок были разве что в 1998 г., — вспоминает менеджер отдела телекоммуникаций Samsung в России Дмитрий Кузнецов. — С тех пор было два-три случая, и лишь однажды сумма задолженности исчислялась миллионами долларов”. А директор подразделения абонентских терминалов российского представительства Siemens Сергей Яковлев добавляет, что обычно продавцы стараются строить отношения с поставщиками максимально корректно.
“Ситуация вышла из-под контроля менеджмента “Техмаркета”, — считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, “Техмаркету” всерьез грозит банкротство — ведь компания является “миноритарным игроком” на рынке. “У нас устойчивое финансовое положение”, — возражает Оксана Хрусталь.
Участники рынка в этом сомневаются. По мнению Володькина из “Беталинка”, владельцам “Техмаркета” остается либо попытаться привлечь внешнее финансирование, либо продать компанию. Правда, Муртазин сомневается, что в нынешней ситуации найдется много желающих совершить сделку. “Ради брэнда приобретать "Техмаркет" никто не станет, покупателя могут заинтересовать разве что наиболее прибыльные салоны, но они не могут стоить дорого”, — рассуждает он. В прошлом году, по рассказам участников рынка, к “Техмаркету” присматривался один из крупнейших продавцов сотовых телефонов в мире — греческий Germanos. Но сейчас никаких планов в отношении “Техмаркета” у Germanos нет, заявила вчера “Ведомостям” представитель этой компании Анти Трокуди. А Оксана Хрусталь заверила, что у “Техмаркета” не было и нет намерения продавать бизнес.
вообще укрупнение бизнеса во всех подотраслях российского телекома не может не вызывать беспокойства
А по другому сейчас никак. Сам не купишь, тебя купят
сдается мне что евросеть в ближайшее время скушает большую часть рынка
Мне тоже. Они же вроде говорили, что готовы работать даже в убыток, чтобы в ближайшее время вытеснить с рынка всех основных конкурентов.
сдается мне что евросеть в ближайшее время скушает большую часть рынкаИМХО, нет..
сейчас рынок Москвы близок к насыщению, и идет борьба между крупными игроками за регионы.. а региональная мелкота пытается агрессивно бороться, они даже свою ассоциацию создали, не так давно у них съезд был на тему выработки единой стратегии борьбы с Евросетью, Диксисом и Сотовиком... в таких условиях может выжить только крупный игрок, способный и цены держать невысокие, и рекламу оплачивать, и кредиты брать недорогие.. Техмаркет оказался слаб, не потянул такой темы, задолжал многим производителям по нескольку лямов бачей за товар, который уже был предоставлен (точных цифр не помню, но должен он далеко не одной Мотороле) и не имел возможности кредитоваться нормально (так уних неудачно совпало) - вот и накрылся тазом
а то что евросеть 6% набрала это имхо не показатель, серьёзного передела рынка не прогнозируют вроде..
дело в том, что в этом процессе огромную роль играет административный ресурс. Происходит какая-то монополизация (причем не государственная, а частная, но с поддержкой государства) отрасли.
6% на евросеть - сам по себе не показатель, конечно. Но вообще последние год-два происходят только такие процессы, почему-то. И не только среди продавцов техники, но и среди поставщиков услуг.
Но вообще последние год-два происходят только такие процессы, почему-то. И не только среди продавцов техники, но и среди поставщиков услуг.ага, и, как мне кажется, в этом нет ничего удивительного
Происходит какая-то монополизация (причем не государственная, а частная, но с поддержкой государства) отрасли.Монополизация - т.е. ты хочешь сказать что рынок отходит к одному игроку? К которому конкретно (лидеры национального масштаба - Евросеть, Связной и Диксис - кто из них)
> Монополизация - т.е. ты хочешь сказать что рынок отходит к одному игроку? К которому конкретно (лидеры национального масштаба - Евросеть, Связной и Диксис - кто из них)
во-первых, если тебе режет глаза слово "монополизация", можешь заменить на "олигополизация"
во-вторых, для монополии в регионе вовсе не обязательно быть лидером нацмасштаба, при этом, стагнация развития и цен все равно будут наблюдаться. Не поедешь же ты за сотовым из Свердловска в Челябинск, например.
В-третьих, ситуация с продавцами трубок просто вписывается в общую картину рынка телекома, лично меня она в принципе не затрагивает, поэтому я вообще не знаю, кто там лидер. Не нравится то, что в ту же картину вписываются сотовые операторы, операторы войпа, частные тфоп-компании.
можешь заменить на "олигополизация"и заменю
для монополии в регионе вовсе не обязательно быть лидером нацмасштабапокачто да.. но у лидеров нац масштаба больше ресурсов и он может задавить и впоследствии перекупить регионального лидера\монополиста, что уже и происходит, я собственно писал выше
Не нравится то, что в ту же картину вписываются сотовые операторы, операторы войпа, частные тфоп-компании.чем не нравится? просто интересно, я не задумывался над этим
во-первых, развитие отрасли идет медленнее. а зачем развиваться, если ты монополист, да еще и с широкими административными возможностями? во-вторых, то развитие, что все же идет, день за днем снижает себестоимость услуг, а монополия сохраняет цены на прежнем уровне.
т.е. ты опасаешься, что крупняки поглотят мелких (останется 2-3 крупных игрока) и потом договорятся о единой политике в плане цен и т.п, так я понял, что приведёт к замедлению в развитии и т.п?
а еще меня смущают меры против войп-тфоповых шлюзов, условия на соседей, выставляемые присоединяемым сетям, и прочее
Оставить комментарий
SergZ