Внешний винт с подключением по usb
1. Имхо контейнер.
2. Обычный вопрос про обычные винты. Впоеск.
Разве что про пустой багажник по бездорожью - надо убедиться, что болтанка винта будет минимальна. Если его по всему багажнику будет носить со всем остальным барахлом типа аптечки, огнетушителя, и аварийки - то сам понимаешь, тут без шансов.
3. А тут вариантов не так много. FAT, NTFS, ext2/3. Я бы пользовал NTFS пожалуй.
Если на винте есть критичные данные, их по любому надо бекапить хотя бы перед транспортировкой.
Вообще вопросы вполне обычные, ничего сверхъестественного. Никаких серьезных преимуществ, как бы т ни отчвечал на свои вопросы, получить не получится.
2. Обычный вопрос про обычные винты. Впоеск.
Разве что про пустой багажник по бездорожью - надо убедиться, что болтанка винта будет минимальна. Если его по всему багажнику будет носить со всем остальным барахлом типа аптечки, огнетушителя, и аварийки - то сам понимаешь, тут без шансов.
3. А тут вариантов не так много. FAT, NTFS, ext2/3. Я бы пользовал NTFS пожалуй.
Если на винте есть критичные данные, их по любому надо бекапить хотя бы перед транспортировкой.
Вообще вопросы вполне обычные, ничего сверхъестественного. Никаких серьезных преимуществ, как бы т ни отчвечал на свои вопросы, получить не получится.
1.
2. Sarotech
3. NTFS for win, для линукса не знаю, что там было самое надежное, ReiserFS ?
контейнер с обычным винтом
(тогда какой интерфейс?usb + FireWire
2. Sarotech
3. NTFS for win, для линукса не знаю, что там было самое надежное, ReiserFS ?
Да, кстати, еще надо определиться с размером винта, двух или трех-дюймовку.
3. NTFS for win, для линукса не знаю, что там было самое надежно, ReiserFS ?Мои скромные телепатические способности говорят мне о том, что чел хочет читать один и тот же раздел из под обоих ОСей.
Под линуксом райзер действительно считают почему-то надежней екст3 (хотя для меня это утверждение сомнительно но, к сожалению, я не знаю нормального рекавери софта для райзера. А вот та же Р-Студио рюхает екст2/3.
И смонтировать райзер под виндой будет посложнее екст2. Хотя, если юзать парагоновский продукт, то параллельно...
//посмотрел парагоновский продукт, и не увидел, что он поддерживает райзер, хотя мне помнилось, что поддерживает
так что тут могут вообще конкретные проблемы возникнуть с райзером...
usb + FireWireили usb + eSATA
Тогда просто - если будет чаще использовать раздел из-под винды - NTFS, из-под никсов - ext3.
Ибо перекресное использование в любом случае довольно извратное.
Ибо перекресное использование в любом случае довольно извратное.
Когда-то давно, когда мне не нужен был внешний винт мне попадался обзор, где usb-винт сначала роняли с разных высот, а потом переехали машиной, но его хотя и покорежило, но он все равно остался в более-менее работоспособном состоянии. К сожалению что это за винт я не запомнил... 
Про пустой багажник я написал не к тому, что его там ударять будет: буду, конечно мягким обкладывать, а то что будет сильно трясти.
Но мне, кстати, важнее надежность при отрубании электричества.
А почему контейнер? Т.е. чем он лучше usb-винта?
Да и кстати не думаю я, что это обычный вопрос про обычные винты: условия-то не те. Вот в домашнем компьютере у меня во-первых два мощных кулера на обдувание винтов стоят, а во вторых там сильно больше воздушного пространства по сравнению с контейнером.
Бекапить весь винт перед поездкой - это сильно без мазы

Про пустой багажник я написал не к тому, что его там ударять будет: буду, конечно мягким обкладывать, а то что будет сильно трясти.
Но мне, кстати, важнее надежность при отрубании электричества.
А почему контейнер? Т.е. чем он лучше usb-винта?
Да и кстати не думаю я, что это обычный вопрос про обычные винты: условия-то не те. Вот в домашнем компьютере у меня во-первых два мощных кулера на обдувание винтов стоят, а во вторых там сильно больше воздушного пространства по сравнению с контейнером.
Бекапить весь винт перед поездкой - это сильно без мазы

Да я б не сказал.
Екст2 под виндой, и ФАТ/НТФС под никсами вполне приемлемо читаются-пишутся, на мой взгляд.
Екст2 под виндой, и ФАТ/НТФС под никсами вполне приемлемо читаются-пишутся, на мой взгляд.
usb-винт сначала роняли с разных высот, а потом переехали машиной, но его хотя и покорежило, но он все равно остался в более-менее работоспособном состоянииЕсли это был 1" (или даже 1.8") винт, неудивительно, что пережил падение (если там не очень большая высота).
А насчёт переезда машиной - тут от винта гораздо меньше зависит, чем от коробки...
А почему контейнер?
Дешевле, больше выбора (множество сочетаний коробка+винт).
Качественные коробки ни в чём не уступают специализированным usb-винтам.
Да и кстати не думаю я, что это обычный вопрос про обычные винты: условия-то не те. Вот в домашнем компьютере у меня во-первых два мощных кулера на обдувание винтов стоят, а во вторых там сильно больше воздушного пространства по сравнению с контейнером.
В хороших коробках продуманная вентиляция, так что с перегревом проблем быть не должно.
Так а выбирать их как? Все коробки независимо от лейбла приравнять к noname и выбирать исключительно по характеристикам?
Или есть какие-то зарекомендовавшие себя модели?
И нет ли каких проблем при совместимости коробка+винт? Или если винт отдельно работает отлично, то и в хорошей коробке он будет работать не хуже?
Или есть какие-то зарекомендовавшие себя модели?
И нет ли каких проблем при совместимости коробка+винт? Или если винт отдельно работает отлично, то и в хорошей коробке он будет работать не хуже?
Я же писал, Sarotech - это имхо оптимальный выбор.
Не хуже, конечно. Но медленнее (если не esata).
Или если винт отдельно работает отлично, то и в хорошей коробке он будет работать не хуже?
Не хуже, конечно. Но медленнее (если не esata).
А, сорри, я думал это винчестеры
Я с железом вообще никак.
Т.е. eSata быстрее, но рекомендовал ты FireWire?
Я с железом вообще никак.Т.е. eSata быстрее, но рекомендовал ты FireWire?
Просто esata еще не очень распространен.
А так, он, конечно, предпочтительнее.
Firewire в целом быстрее usb, но и он есть не везде.
Так что usb - для совместимости, firwire и esata - для скорости.
А так, он, конечно, предпочтительнее.
Firewire в целом быстрее usb, но и он есть не везде.
Так что usb - для совместимости, firwire и esata - для скорости.
есата == скорость винта в системнике, но его далеко не во все даже современные матери/ноуты вставляют.
Фаерваре при схожей теоретической скорости куда быстрее усб, но тоже не везде есть
Фаерваре при схожей теоретической скорости куда быстрее усб, но тоже не везде есть
ну можно же купить фаерваре переходник под юсб


1) Он будет прилично стоить, в районе нескольких сотен рублей (это не просто переходник, это контроллер)
2) Все преимущества i.Link при этом, конечно, будут потеряны.
2) Все преимущества i.Link при этом, конечно, будут потеряны.
Оставить комментарий
feliks28
Собственно в этом топике хотелось бы решить несколько вопросов:1. Что предпочтительнее usb-винт или контейнер с обычным винтом (тогда какой интерфейс? или контейнеры только под IDE)
2. После того как определилсь с 1м вопросом то какая фирма/серия наиболее надежна/стабильна (объем буду брать максимально возможный из уже определенной по надежности серии, т.е. надежность на первом месте)
Условия транспортировки можно примерно описать как в тряпичном рюкзаке в пустом багажнике по бездорожью
Условия подключения: бОльшую часть времени будет подключен к ноуту, но хотя и меньшую в процентном отношении, но по длительности все равно большУю часть времени может быть (и будет) подклчен к компьютерам без UPS'а (т.е. вырубание электричества вполне возможно)
Условия подключения: не "скопировал-выключил", а постоянное включение и работа с файлами непосредстенно на этом винчестере. Т.е. нагреваться сильно не должен. Подключение может быть длительное (до нескольких недель)
3. Ну и кроме железа, хотелось бы так же обсудить какую файловую систему ставить, чтобы иметь возможность чтения/записи из под win+bsd и она не накрылась целиком при отключении электричества.
Есть вообще решение у такой кучи требований?