Внешний винт с подключением по usb
2. Обычный вопрос про обычные винты. Впоеск.
Разве что про пустой багажник по бездорожью - надо убедиться, что болтанка винта будет минимальна. Если его по всему багажнику будет носить со всем остальным барахлом типа аптечки, огнетушителя, и аварийки - то сам понимаешь, тут без шансов.
3. А тут вариантов не так много. FAT, NTFS, ext2/3. Я бы пользовал NTFS пожалуй.
Если на винте есть критичные данные, их по любому надо бекапить хотя бы перед транспортировкой.
Вообще вопросы вполне обычные, ничего сверхъестественного. Никаких серьезных преимуществ, как бы т ни отчвечал на свои вопросы, получить не получится.
контейнер с обычным винтом
(тогда какой интерфейс?usb + FireWire
2. Sarotech
3. NTFS for win, для линукса не знаю, что там было самое надежное, ReiserFS ?
Да, кстати, еще надо определиться с размером винта, двух или трех-дюймовку.
3. NTFS for win, для линукса не знаю, что там было самое надежно, ReiserFS ?Мои скромные телепатические способности говорят мне о том, что чел хочет читать один и тот же раздел из под обоих ОСей.
Под линуксом райзер действительно считают почему-то надежней екст3 (хотя для меня это утверждение сомнительно но, к сожалению, я не знаю нормального рекавери софта для райзера. А вот та же Р-Студио рюхает екст2/3.
И смонтировать райзер под виндой будет посложнее екст2. Хотя, если юзать парагоновский продукт, то параллельно...
//посмотрел парагоновский продукт, и не увидел, что он поддерживает райзер, хотя мне помнилось, что поддерживает
так что тут могут вообще конкретные проблемы возникнуть с райзером...
usb + FireWireили usb + eSATA
Ибо перекресное использование в любом случае довольно извратное.
Про пустой багажник я написал не к тому, что его там ударять будет: буду, конечно мягким обкладывать, а то что будет сильно трясти.
Но мне, кстати, важнее надежность при отрубании электричества.
А почему контейнер? Т.е. чем он лучше usb-винта?
Да и кстати не думаю я, что это обычный вопрос про обычные винты: условия-то не те. Вот в домашнем компьютере у меня во-первых два мощных кулера на обдувание винтов стоят, а во вторых там сильно больше воздушного пространства по сравнению с контейнером.
Бекапить весь винт перед поездкой - это сильно без мазы
Екст2 под виндой, и ФАТ/НТФС под никсами вполне приемлемо читаются-пишутся, на мой взгляд.
usb-винт сначала роняли с разных высот, а потом переехали машиной, но его хотя и покорежило, но он все равно остался в более-менее работоспособном состоянииЕсли это был 1" (или даже 1.8") винт, неудивительно, что пережил падение (если там не очень большая высота).
А насчёт переезда машиной - тут от винта гораздо меньше зависит, чем от коробки...
А почему контейнер?
Дешевле, больше выбора (множество сочетаний коробка+винт).
Качественные коробки ни в чём не уступают специализированным usb-винтам.
Да и кстати не думаю я, что это обычный вопрос про обычные винты: условия-то не те. Вот в домашнем компьютере у меня во-первых два мощных кулера на обдувание винтов стоят, а во вторых там сильно больше воздушного пространства по сравнению с контейнером.
В хороших коробках продуманная вентиляция, так что с перегревом проблем быть не должно.
Или есть какие-то зарекомендовавшие себя модели?
И нет ли каких проблем при совместимости коробка+винт? Или если винт отдельно работает отлично, то и в хорошей коробке он будет работать не хуже?
Или если винт отдельно работает отлично, то и в хорошей коробке он будет работать не хуже?
Не хуже, конечно. Но медленнее (если не esata).
Т.е. eSata быстрее, но рекомендовал ты FireWire?
А так, он, конечно, предпочтительнее.
Firewire в целом быстрее usb, но и он есть не везде.
Так что usb - для совместимости, firwire и esata - для скорости.
Фаерваре при схожей теоретической скорости куда быстрее усб, но тоже не везде есть
2) Все преимущества i.Link при этом, конечно, будут потеряны.
Оставить комментарий
feliks28
Собственно в этом топике хотелось бы решить несколько вопросов:1. Что предпочтительнее usb-винт или контейнер с обычным винтом (тогда какой интерфейс? или контейнеры только под IDE)
2. После того как определилсь с 1м вопросом то какая фирма/серия наиболее надежна/стабильна (объем буду брать максимально возможный из уже определенной по надежности серии, т.е. надежность на первом месте)
Условия транспортировки можно примерно описать как в тряпичном рюкзаке в пустом багажнике по бездорожью
Условия подключения: бОльшую часть времени будет подключен к ноуту, но хотя и меньшую в процентном отношении, но по длительности все равно большУю часть времени может быть (и будет) подклчен к компьютерам без UPS'а (т.е. вырубание электричества вполне возможно)
Условия подключения: не "скопировал-выключил", а постоянное включение и работа с файлами непосредстенно на этом винчестере. Т.е. нагреваться сильно не должен. Подключение может быть длительное (до нескольких недель)
3. Ну и кроме железа, хотелось бы так же обсудить какую файловую систему ставить, чтобы иметь возможность чтения/записи из под win+bsd и она не накрылась целиком при отключении электричества.
Есть вообще решение у такой кучи требований?