Хочу научиться программировать
копируешь на диск, запускаешь файл /bin/bp.exe
Советую всё-таки C++
Мне он кажется интересней...
PS
А Microsoft Visual C++ также ищем в сетке...
Мне он кажется интересней...
PS
А Microsoft Visual C++ также ищем в сетке...
У тебя есть?
http://lorien.local/fastsearch.pl?what=Visual+Studio+2003&restype=all например.
правда могут быть проблемы с установкой, она не такая простая.
правда могут быть проблемы с установкой, она не такая простая.
Зачем же тогда советуешь новичку ВС2003? Имхо, новичкам 6й выше крыши хватит.
IMHO, начинать учиться программированию с изучения C++ с его классами, шаблонами, виртуальными функциями и исключениями не стоит. Паскаль, по крайней мере, познаваем за умеренное время 

Вообще, надо с бейсика начинать 

сейчас нужно начинать с vb.net либо с c#
тем не менее спасибо всем! чувствую себя как щенок, первый раз брошенный в воду. 

Lisp надо учить 

+1
С++ для обучение, имхо это уродство.
С# рулит по любому.
С++ для обучение, имхо это уродство.
С# рулит по любому.
>С# рулит по любому.
Как он может рулить, если программы написанные на нем запускаются только под Windows? Будущее только за портабельными языками.
Как он может рулить, если программы написанные на нем запускаются только под Windows? Будущее только за портабельными языками.
>Как он может рулить, если программы написанные на нем запускаются только под Windows?
Маза тебя кто-то наебал
Маза тебя кто-то наебал
И чем это шарп рулит для обучения? Особенно третий?
И чем это шарп рулит для обучения? Особенно третий?Ну а зафига человеку 3й?А так имхо логичный и элегантостный язык по сравнению с С++.
Да и если нужно будет например под винду для себя ченить написать, там это секундное дело.
Вообще конечно идеальный имхо компонентный паскаль, но по нему литературы толковой нет что бы для чайников.
Да портабельность языка, это самое главное для обучения с нуля. 

С++ по-любому!
Без Объекто Ориентированного Программирования сейчас никуда...
За продолжение ветки Бэйсика от куБэйсика до визуалБэйсика Гейтса нужно закопать в Сахаре, оставив на поверхности лишь голову и дать в зубы пару китайских палочек, чтобы попытался себя откопать... То же касается "благих" начинаний с их Visual J++ и C#.
Я "начинал" с бэйсика (единственное, что у меня было в начале затем быстро перешёл на Паскаль (отличное средство обучения, безспорно с прогрессом перешёл на Дельфи (с Паскаля, наверное, туда всем дорога - очень удобное средсвто для быстого написания программ. Написал краисвую рабочую курсовую по программированию за неполных два дня а сейчас радостно перечитываю книги по C++. А то подзабыл малость. Более универсальный и распространённый язык программирования найти сложно! Главное - правильно подобрать книгу для обучения. Ко мне недавно попала книга по С++ серии Computer Science, написанная товарисЧем Р. Лафоре... Советую! А вообще, понатырь у людей разных книг и посмотри, что быдет легче читаться
Если решишься всё-таки последовать моему совету в выборе языка, то советую тебе скачать из общажной сети Microsoft VC++ 6-ой версии, ибо с настройкой 2003-й у тебя могут возникнуть ненужные на первых порах проблемы...
Без Объекто Ориентированного Программирования сейчас никуда...
За продолжение ветки Бэйсика от куБэйсика до визуалБэйсика Гейтса нужно закопать в Сахаре, оставив на поверхности лишь голову и дать в зубы пару китайских палочек, чтобы попытался себя откопать... То же касается "благих" начинаний с их Visual J++ и C#.
Я "начинал" с бэйсика (единственное, что у меня было в начале затем быстро перешёл на Паскаль (отличное средство обучения, безспорно с прогрессом перешёл на Дельфи (с Паскаля, наверное, туда всем дорога - очень удобное средсвто для быстого написания программ. Написал краисвую рабочую курсовую по программированию за неполных два дня а сейчас радостно перечитываю книги по C++. А то подзабыл малость. Более универсальный и распространённый язык программирования найти сложно! Главное - правильно подобрать книгу для обучения. Ко мне недавно попала книга по С++ серии Computer Science, написанная товарисЧем Р. Лафоре... Советую! А вообще, понатырь у людей разных книг и посмотри, что быдет легче читаться

Если решишься всё-таки последовать моему совету в выборе языка, то советую тебе скачать из общажной сети Microsoft VC++ 6-ой версии, ибо с настройкой 2003-й у тебя могут возникнуть ненужные на первых порах проблемы...
если бы bastet был младшим школьником, то ему и можно было бы советовать паскаль, как самый лехкий. Но поскольку он студент универа, то советую ему изучать СИ++. Паскаль оставим для сосунков.
ага. начинай с Python.
простой, объектно-ориентированный, гибкий и мощный.
простой, объектно-ориентированный, гибкий и мощный.
Заметь, до тебя все выражали свои, во многом различные, точки зрения и обходились без переходов на личности типа "на XXX пишут только сосунки", "YYY - язык для отморозков", "Все вышенаписавшие полные дебилы" и т.д.
Да, Питон рулит.
Кроме всего прочего, приучает к правильному оформлению кода
Кроме всего прочего, приучает к правильному оформлению кода

ассемблер под юникс, книжек нет, нихрена нет, но если сильно охота - научишься...
Зачем же тогда советуешь новичку ВС2003? Имхо, новичкам 6й выше крыши хватит.интерфейс удобный, уж всяко поприятней 6го

Вообще тогда новичку идеальна Дельфя. Сам с неё начинал. Конечно, вначале был бейсик, но он не в счёт. 

интерфейс удобный, уж всяко поприятней 6гоГлавное, чтобы человек установки не испугался...
Вообще тогда новичку идеальна Дельфя.С неё можно так и не уйти до конца дней своих...
Ладно-ладно, уговорили - BC31! 

С неё можно так и не уйти до конца дней своих...А в чём проблема-то? Пусть новички пользуются и радуются. Вон, ТС так до сих пор на Дельфях и пишут. А понадобится что-нибудь сурьёзное сделать - вперёд к плюсам, шарпу и прочей джаве!
А что в ВС с установкой?
А в чём проблема-то?Да ни в чём, в принципе
Когда что-нибудь очень срочно нужно закодить под винду, Дельфи - мой лучший друг! 
Это да.
Проблема номер два - плохая поддержка стандарта и СТЛ у шестой версии VC++ компилятора.
Вот уж прекрасного мнения новичок будет о стринге и базовых потоках, к примеру, после данных реализаций.
Так что - если нормальные плюсы под винду в удобной ИДЕ - то лучше 2003 студии, имхо, нет.
Проблема номер два - плохая поддержка стандарта и СТЛ у шестой версии VC++ компилятора.
Вот уж прекрасного мнения новичок будет о стринге и базовых потоках, к примеру, после данных реализаций.
Так что - если нормальные плюсы под винду в удобной ИДЕ - то лучше 2003 студии, имхо, нет.
+1 за питон.
Так что - если нормальные плюсы под винду в удобной ИДЕ - то лучше 2003 студии, имхо, нет.SlickEdit лучше, хоть и уродский

Вообще, имхо, если выбирать, с чего начинать, то C# или Java для новичка окажутся лучшим выбором, чем C++.
Python я не знаю, а иначе бы обязательно порекомендовал!
Fortran, однозначно 

Нифига, начинай с Перла!
Как говорится, тяжело в ученьи — легко в бою.
Как говорится, тяжело в ученьи — легко в бою.

Это верно.
С плюсов лучше не начинать среднестатистическому новичку.
Но если уж его уговорят, то пусть это будут хотя бы нормальные плюсы, а не то, что позволяет компилятор шестой студии или гцц 2.xx
С плюсов лучше не начинать среднестатистическому новичку.
Но если уж его уговорят, то пусть это будут хотя бы нормальные плюсы, а не то, что позволяет компилятор шестой студии или гцц 2.xx
Согласный я человек!
Зачем Pascal? Лучше сразу с Delphi начни
ААА!
Если любишь играться в цивилизацию - то точно начинай с питона =)
Если любишь играться в цивилизацию - то точно начинай с питона =)
насчет сосунок была шутка.
а если серьезно, то зачем человеку изучать то, что ему не пригодится?
Я думаю, по сложности между С++ и Дельфи нет очень большой разницы. А вот пожалуй работу найти для Си++ прогера будет легче (сужу по собственному опыту). Если человек привыкнет к делфи, то переходить на си будет с неудовольствием (опять сужу по себе).
а если серьезно, то зачем человеку изучать то, что ему не пригодится?
Я думаю, по сложности между С++ и Дельфи нет очень большой разницы. А вот пожалуй работу найти для Си++ прогера будет легче (сужу по собственному опыту). Если человек привыкнет к делфи, то переходить на си будет с неудовольствием (опять сужу по себе).
Круто, не знал!
Раньше всякий отстой типа lua или самописных языков встраивали. А питон - это уже серьезно.
Раньше всякий отстой типа lua или самописных языков встраивали. А питон - это уже серьезно.
Согласен. Есть много полезных и используемых в разных областях языков. И есть несколько бесполезных. Один из них - Паскаль (Object Pascal).
Он не дает абсолютно ничего нового по сравнению с C++, и гораздо реже используется.
Он не дает абсолютно ничего нового по сравнению с C++, и гораздо реже используется.
Ага. В четвертой цивке, говорят, большая часть логики будет работать на питоновских скриптах. И соответственно, можно будет что-то делать самим для автоматизации некоторых действий. Выйдет - поглядим =)
>по сложности между С++ и Дельфи нет очень большой разницы
Я, конечно, Паскаль и Дельфи не трогал уже давно, но все же, мне кажется, сложность плюсов намного выше.
Я, конечно, Паскаль и Дельфи не трогал уже давно, но все же, мне кажется, сложность плюсов намного выше.
сложность плюсов намного вышеВсе мы начинали с "Hello, world!". А затем шли к более сложным вещям. Мне кажется, путь освоения C++ будет несколько дольше, но всё-таки и несколько интрересней.
А по поводу всех остальных языков... Пусть человек поначалу немного напильником потрудится, а потом мы ему и шкурку дадим

> Пусть человек поначалу немного напильником потрудится, а потом мы ему и шкурку дадим
Скорее - мне это напоминает - пускай пока в бассейн прыгает, как научиться - мы и воды туда нальем.
Скорее - мне это напоминает - пускай пока в бассейн прыгает, как научиться - мы и воды туда нальем.
А что там интересного? Т.е. Сам язык конечно интересный, но вот что-то делать на нем не очень интересно (потому что даже простые вещи на С++ делаются сложно, для новичка тем более -- это мое ИМХО).
Ну да. А мое ИМХО - делать что-то конкретное на плюсах очень даже интересно, пусть зачастую и более затратно по времени. Но только у нас тема не об этом.
Конечно, ты ж не знаешь C# и Java!
Тут надо разделиить тред и начать новый holy war, наверное
Тут надо разделиить тред и начать новый holy war, наверное

Бугага. Не вижу связи. Мне может одинаково интересно писать и на плюсах и на питоне и на джаве.
А холивор... что-то их последнее время слишком много.
А холивор... что-то их последнее время слишком много.

потому что даже простые вещи на С++ делаются сложно, для новичка тем более -- это мое ИМХОИменно поэтому столько много программ в мире написанно именно на C++!
Потому что злобные и жадные программисты решили получать зв свой труд больше денег и создали невероятно запутанный и сложный язык! Доступ в касту знающих его закрыт для новичков навеки! А те, кто является фанатиками Open Source и не получают за свой ежедневный подвиг зарплаты - отъявленные мазохисты, занимающиеся самобичеванием!
Вы бы лучше новичку книги дали по Си почитать, чем пальцы лишний раз гнуть...
Ну блин. Тогда уж пусть, к примеру, пройдет весь курс вмка - Паскаль-Асм-Си-Плюсы-...
Вопрос в том, а оно ему надо?
Вопрос в том, а оно ему надо?
Вот я и ратую только за СИ++
А там человеку и видно будет, что ему надо от жизни дальше...
А там человеку и видно будет, что ему надо от жизни дальше...Бугага. Не вижу связи. Мне может одинаково интересно писать и на плюсах и на питоне и на джаве.Конечно, ты же не знаешь C# и Java!
Ты не прав.
Object Pascal - основа, над которой построена Delphi. А Delphi достаточно активно применяется при написании end-userских приложений для работы с БД. Так как работать с ними довольно удобно.
Object Pascal - основа, над которой построена Delphi. А Delphi достаточно активно применяется при написании end-userских приложений для работы с БД. Так как работать с ними довольно удобно.
Ну и прогай на С++ дальше. А мое мнение для подавляющего большиства задач С++ не лучший вариант. Просто раньше, если брать прораммирование под винду, то особой альтернативы С++ не было, VB6 сильно ограничивал, Delphi (не знаю, с виду язык хороший, богатая библиотека, зря только против Майкрософт пошли, надо было на ActiveX и остальных технологиях Майкрософт строиться). Сегодня есть C#, .NET и богатая функциональность, доступная через них -- довольно просто и мощно, подходит для большинства задач. С++ становится нишевым языком.
Поинтерные языки (C, Pascal, Delphi, C++) для обучения не катят, т.к. цена ошибки в них очень и очень велика.
ps
Обучения и ошибки - очень связанные понятия.
ps
Обучения и ошибки - очень связанные понятия.
О блин, они еще и учебник выпустили, ну тогда для обучешия это самый рулез.
А что потом делать? Радоваться, что выучил?
Как раз наоборот - языки, которые очень жестки к ошибкам, куда лучше подходят для обучения, так как значительно быстрее учат не делать таких ошибок (тяжело в учении - легко в бою хотя это скорее не к указателям относится, а к другим аспектам... Со строгого языка перейти на нестрогий значительно проще, чем наоборот.
Хотя если вернуться к обсуждаемой теме, то вопрос нужно ставить несколько иначе - не то, с какого языка начать, а с какой платформы начать, ведь обучение - это не только сам язык, но и среда разработки, специфические библиотеки... Ведь никто не будет спорить, наверное, что например изучение программирования на C++ и изучение программирования C++ для Win32 - это несколько разные вещи? А ещё есть mfc и прочая муть...
А вообще - тяжело советовать... Почему-то мне кажется, что те, кто хотят сейчас начать изучать язык, врят ли мечтают начинать с консоли...
Хотя если вернуться к обсуждаемой теме, то вопрос нужно ставить несколько иначе - не то, с какого языка начать, а с какой платформы начать, ведь обучение - это не только сам язык, но и среда разработки, специфические библиотеки... Ведь никто не будет спорить, наверное, что например изучение программирования на C++ и изучение программирования C++ для Win32 - это несколько разные вещи? А ещё есть mfc и прочая муть...
А вообще - тяжело советовать... Почему-то мне кажется, что те, кто хотят сейчас начать изучать язык, врят ли мечтают начинать с консоли...
Человек хочет научится програмировать, BlackBox ему даст такую возможность, точка.
Как раз наоборот - языки, которые очень жестки к ошибкам, куда лучше подходят для обучения, так как значительно быстрее учат не делать таких ошибоккстати да... я на перле учился прогать, теперь начал прогть на сях, гораздо все жестче. временем расплачиваешься будь здоров как.
Программировать что, Хелоу Ворлды? -- боюсь быстро надоест.
Программировать можно научиться на Componenrt Pascal
Потом либо программировать на Component Pascal, либо выучить один или несколько более сложных языков (Java / C# / Delphi .NET) - в зависимости от того, что потребуется на работе.
Потом либо программировать на Component Pascal, либо выучить один или несколько более сложных языков (Java / C# / Delphi .NET) - в зависимости от того, что потребуется на работе.
Программировать что, Хелоу Ворлды? -- боюсь быстро надоест.Программировать все что твоей душе угодно.
А зачем учить Компонент Паскаль, если можно сразу Джава или СШарп, чем они сложнее. Это как учить иностранные языки, если куда-нибудь конкретно поехать не планируешь, то лучше сразу начинать с английского.
То что в компонентном нет ничего лишнего, язык сделан в некоем роде как базис для обучения программированию. То есть он дает основу без всяких излишеств и заморочек.
Они сложнее. Даже Python.
Что в Джава сложного? Конкретный пример плз.
о чем это говорит? ты мне конкретно покажи место, где в Джава сложно, а СР просто
Tree Insertion
Component Pascal:
Java:
Component Pascal:
Node = POINTER TO RECORD
left, right: Node;
key: INTEGER
END;
PROCEDURE Insert
(VAR r: Node; new: Node);
BEGIN
IF r = NIL THEN r := new
ELSIF new.key <= r.key THEN
Insert(r.left, new)
ELSIF new.key > r.key THEN
Insert(r.right, new)
END
END Insert;
Java:
class Node {
int key;
BinaryTree left, right;
public Node(int key) {
this.key = key;
left = new BinaryTree;
right = new BinaryTree;
}
}
class BinaryTree {
Node root;
void insert (Node node) {
if ( node == null )
root = node;
else if ( node.key <= root.key )
root.left.insert(node);
else
root.right.insert(node);
}
}
зачем Джава вариант усложнил, такой вариант сложнее СР варианта?
class Node {
public int key;
public Node left;
public Node right;
public static Node insert(Node r, Node n) {
if(r == null) r = n;
else if(n.key <= r.key) r.left = insert(r.left, n);
else r.right = insert(r.right, n);
return r;
}
}
А Ява позволяет подобные конструкции?
И сколько раз будет вызван конструктор Node после однократной инициализации объекта?
class Node {
public int key;
public Node left;
public Node right;
И сколько раз будет вызван конструктор Node после однократной инициализации объекта?
конечно позволяет!
может я не совсем правильно понял вопрос, но в данном случае при создании экземпляра класса Node конструкторы для left и right вызываться не будут...
может я не совсем правильно понял вопрос, но в данном случае при создании экземпляра класса Node конструкторы для left и right вызываться не будут...
> Как раз наоборот - языки, которые очень жестки к ошибкам, куда лучше подходят для обучения, так как значительно быстрее учат не делать таких ошибок
Ты когда-нибудь видел, как новички пытаются разобраться с проездами по памяти?
и в итоге,у них остается, что программировать - это очень тяжело, т.к. пишешь программу, а она начинает падать где ей вздумается, при этом совсем непонятно, как найти место проезда по памяти.
При обучении важно, чтобы была быстрая обратная связь - сделал ошибку, тебе сказали, что ты не прав.
И как раз поинтерные языки - в этом плане очень плохи, т.к. все проезды по памяти, во-первых, часто не заметны, во-вторых, программа падает не там, где была допущена ошибка.
Как в таких случаях учиться без учителя? Как новичок сможет понять, почему программа то работает, то падает в произвольном месте?
на первом этапе, все-таки надо показать, что программирование - это легко, а не то, что есть языки на которых можно сделать все что угодно.
Ты когда-нибудь видел, как новички пытаются разобраться с проездами по памяти?
и в итоге,у них остается, что программировать - это очень тяжело, т.к. пишешь программу, а она начинает падать где ей вздумается, при этом совсем непонятно, как найти место проезда по памяти.
При обучении важно, чтобы была быстрая обратная связь - сделал ошибку, тебе сказали, что ты не прав.
И как раз поинтерные языки - в этом плане очень плохи, т.к. все проезды по памяти, во-первых, часто не заметны, во-вторых, программа падает не там, где была допущена ошибка.
Как в таких случаях учиться без учителя? Как новичок сможет понять, почему программа то работает, то падает в произвольном месте?
на первом этапе, все-таки надо показать, что программирование - это легко, а не то, что есть языки на которых можно сделать все что угодно.
Зачем человеку который никогда не прогал сразу давать плюсы?
Пусть обычный паскаль учит. В нем все строго и сильно не накосячишь, к тому же достаточно простой язык. А уже после процедурок пусть учится ООП.
Пусть обычный паскаль учит. В нем все строго и сильно не накосячишь, к тому же достаточно простой язык. А уже после процедурок пусть учится ООП.
Да я как-то читал в инете successful stories на тему того, как в школе сразу стали преподавать ООП на питоне.
Так что хрен знает, с ООП ли это связано.
Так что хрен знает, с ООП ли это связано.
Просто в С/С++ очень много зависит от программера... компилятор может пропустить многое.. ибо это не запрещено.. а в паскале по строже. 

А дайте учебник по С шарп!
Тебе для чего?
Ознакомиться.
Интересно стало.
Интересно стало.
Ну в смысле не бумажный, а цифровой, может кто знает хороший.
Если ознакомится то эта .
Оставить комментарий
dfkmrthbz
Хочу задать вопрос, может скажу глупость, я с программированием не знакома, но ОЧЕНЬ хочу научиться. Поэтому: где можно взять Paskal, собственно в котором писать эти самые программы.