sata drive hotplug

spensnp

как понять поддерживается ли сабж мп P5PE-VM
асус ниче про это не пишет

iakobi91

это вроде стандарт для саты, и от матери он не должен зависеть

spensnp

типа можно попробовать? ; )

iakobi91

папробуй ). Но я бы подождал других каментов

spensnp

ждем-с )

Ober

P5PE-VM
Про эту ничо не знаю, а вот на P5B-VM у меня работает.

Ober

P5PE-VM
Почитал про платку, как-то не впечатляет

spensnp

наука нынче не в фаворе
бюджетное решение )

hoha32

в принципе, даже такая штука как PATA-hotplug не от материнки зависит, а от ОС скорее =)

spensnp

есть ли вероятность повредить железо?
что сначала - питание или шлейф?

hoha32

есть ли вероятность повредить железо?
Такого исключить не могу. Если это планируется делать на регулярной основе, то лучше брать проверенное железо.
что сначала - питание или шлейф?

Питание.

spensnp

спасибо

Andbar

Питание.
Всегда подключал/отключал питание при подключённом шлейфе, никогда небыло проблем ни с сата, ни с пата. Про один сгоревший винт при обратной последовательности подключения слышал.
Посему вопрос - откуда про питание слышал? И, кстати, в иде-карманах сперва подключается шлейф.

hoha32

Посему вопрос - откуда про питание слышал?
Чисто практически выяснил.
Если не перекосить сильно штекер, то винт это воспримет как просто включение. А вот логика чипсета может немного расстроиться, если к ней подрубается незапитанный винт.
Формально же ничего не мешает сгореть винту, к которому сначала подрубили интерфейсный шлейф.
Всегда подключал/отключал питание при отключённом шлейфе

А если вчитаться, чем это отличается от моего способа _подключения_?

Andbar

Если не перекосить сильно штекер, то винт это воспримет как просто включение. А вот логика чипсета может немного расстроиться, если к ней подрубается незапитанный винт.
При __рескане__ оборудования (необходимом для обнаружения подключенного винта на иде-интерфейсе) может пропасть второй винт на том-же шлейфе (но не обязательно).
В общем, примеры сгорания при твоём способе мне известны, про обратное не слышал... чисто теоретически при включении винта при неподключенном шлейфе, контроллер, который сидит на шине, может переключить свои выходы в состояние, при котором возможно их сгорание в случае неожиданного подключения шлейфа (который, заметь, значительно сложнее подключить). При выключении же выводы должны переходить в состояние, при котором подача на них напряжения не приводит к заметной утечке тока через них.
Еще одно: грамотно подключить питание значительно проще чем шлейф. А при перекосе шлейфа значительно более вероятно сгорание.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: