Что вы думаете об этой технологии?

pootos

Популярная физика

Вполне возможно, что в скором времени аппаратное ускорение физики в играх станет таким же обыденным явлением, как ускорение графики или звука. Калифорнийская компания AGEIA Technologies представила свою дебютную разработку - чип PhysX, на плечи которого разработчики смогут переложить расчет столкновений объектов, динамики твердых и мягких тел, жидкостей, частиц, колыханий одежды, деформации, разрыва, разлома предметов и прочие сложные вычисления, загружающие центральный процессор.
Создатели чипа сравнивают его появление с выпуском первых 3D-ускорителей в конце 90-х годов. У дизайнеров появится новое поле для творческой деятельности (представьте себе шутер, где стена дома зрелищно разлетается на куски со скоростью 60 fps а художники и программисты получат в свое распоряжение высвободившиеся ресурсы процессора.
Партнеры AGEIA, в числе которых - Epic Games, SEGA, Ubisoft, Aspyr Media и Cryptic Studios, уже изучают кроссплатформенный инструментарий NovodeX Physics SDK, позволяющий добавить поддержку РhysX в игры (кроме того, с его помощью можно оптимизировать расчет физики на процессорах с несколькими ядрами).
Первые игры, использующие технологии от AGEIA, появятся уже нынешней зимой. Неизвестно лишь одно - в каком виде революционный чип попадет в наши с вами компьютеры: компания пока не анонсировала планы по выпуску отдельных плат или интегрированных решений.
AG.ru

Trams

думаю что фуфло, будет несильно популярным. если вообще будет.

Julie16

Интересно, как у них это получилось? представить графический pipeline, который хорошо ложится на железо, я могу. Но вот физический движок в железе... Ну-ну. посмотрим что из этого выйдет.

Julie16

Про первые 3д ускорители говорили примерно то же самое

pootos

а вдруг получиться? это ж революция будет

Trams

я в курсе

Julie16

Революцией это не будет. Обработка физики не требует столько ресурсов сколько обработка графики. Так что мы не получим качественно нового скачка в физике как это произошло с графикой.

pootos

думаю полезной эта технология все же будет
графический процессор неплохо разгрузится => больше ресурсов пойдет на обработку графики
игры будут зрелищнее, а для сложных архитектурных проектов вообще незаменимая вещь

Julie16

Графический процессор не разгрузится. Он не занимается обработкой физики Тем более скоро появятся двухядерные процессоры. Как раз задачу обработки физики и неплохо было бы решать на втором ядре.

pootos

через год посмотрим что из этого выйдет

Dasar

> Обработка физики не требует столько ресурсов сколько обработка графики
АФАИК, ты ошибаешься.
Взять ту же систему частиц, или, например, падение костяшек домино, или разлетание кирпичной стены при ударе и т.д.
Также, если для графики надо обсчитывать только видимую часть, то для физики необходимо обсчитывать весь "мир".

Julie16

А никто точно и не собирается рассчитывать физику. Я думаю там все очень приближенно. Тем более в железе. Очевидно что там ОЧЕНЬ многим пренебрегают.

Dasar

> Очевидно что там ОЧЕНЬ многим пренебрегают
тоже самое можно сказать про первые граф-ускорители.

Julie16

Про современные тоже C их помощью нельзя воспроизвести многие эффекты. Трассировка лучей же очень плохо ложится в железо. Да и с ее помощью нельзя посчитать global illumination.
PS: поэтому это не аргумент.
PPS: современные ускорители просто быстрее чем их предки. Принципиально нового они не научились делать...

durka82

Лучше бы кто-нибудь сделал чип ускорителя "искусственного интеллекта"
Более того, ведь существуют же платы, где нейросети в железе реализованы - почему их не продвигают в индустрию игр?..
А то ведь разработчики постоянно жалуются, что им приходится разрываться между тем, чем в первую очередь нагрузить проц, и интеллекту места обычно мало находится - это бы решило проблему

bleyman

Революцией это не будет. Обработка физики не требует столько ресурсов сколько обработка графики. Так что мы не получим качественно нового скачка в физике как это произошло с графикой.
Открою тебе страшную и жуткую тайну. Если не стремиться на передний край по качеству картинки, то уже вполне возможно сделать что-нить уровня ку3, что не будет использовать процессор для графики практически вообще. Ну то есть нужно будет указать, какие 100 моделек и в каких местах нужно рендерить.
Всё остальное займёт физика.

bleyman

>PPS: современные ускорители просто быстрее чем их предки. Принципиально нового они не научились делать...
Рекомендую тебе прекратить обсуждение в связи с тотальной некомпетентностью.
Почитай на досуге про третьи шейдеры, что ли...

lika2029

это огромный + плюс
игры действытельней станут зрелешней
и будет больше воможностей для обьёмных виртуальных игр

Julie16

А ты подумай на досуге что шейдеры - не более чем обощение текстуры(+освещение). И это не принципиально новое достижение.
PS:
Кстати, как человек, 6 лет занимающийся компьютерной графикой в том или ином виде, рекомендую ТЕБЕ прекратить обсуждение в связи с полным кретинизмом.

Julie16

Где? Покажи мне реальный пример игры, где физика занимает больше чем обработка графики. Пример с падающим человечком идет нах. Так же как и СИМУЛЯТОРЫ.

bleyman

А ты подумай на досуге что шейдеры - не более чем обощение текстуры(+освещение). И это не принципиально новое достижение.
Хуясе! Шейдеры - это программы, исполняющиеся на ГПУ. Причем если ранние пиксельные шейдеры ещё напоминали "программирование" текстурного конвеера (дх-ового) своей незамутнённостью (и, поффтыкав в железную реализацию, я обнаружил, что таки да, фактически это то же самое и есть то в третьих есть условные переходы и всё такое.
PS:
Кстати, как человек, 6 лет занимающийся компьютерной графикой в том или ином виде, рекомендую ТЕБЕ прекратить обсуждение в связи с полным кретинизмом
ЛоЛ! ЛоЛ! ЛоЛ!
Страшно представить, _как_ ты ей занимался =) Ну то есть ты ж тааакую херню несёшь, честное слово.

Julie16

1) Ну да. GPU стали мощнее и теперь могут вычислить значение текстуры в точке вместо того чтобы взять его из памяти. Большое дело. Очень большое. Можно сказать принципиально новое. Ага.
2) Послан нах.

bleyman

Ну ты знаешь, я, конечно, профайлер не гонял. Но! По поводу второй халвы у меня есть вполне определённые подозрения. Особенно если относить всю математику скелетной анимации к физике (а типа куда её ещё, если подумать?) - всякие их пркольные фишки с шевелящимися головами, глазами, и руками, которые точно попадают в кнопки.
Видишь ли, на проце выставляются матрицы (не трансформируются, между прочим!) и указываются модельки которые нужно рендерить. Да, для отсечения заведомо невидимых моделек тоже используется ЦПУ. Собственно, это единственное для чего он используется (кроме физики).
А! Ещё организовывается подсчёт теней. В халве они проективные, ergo считаются опять-таки на ГПУ.
Вот.

bleyman

>Ну да. GPU стали мощнее и теперь могут вычислить значение текстуры в точке вместо того чтобы взять
>его из памяти. Большое дело. Очень большое. Можно сказать принципиально новое. Ага.
Ну да. А заодно ещё и положение этой точки. Единственное, чего они щаз не могут - это сами добавлять вертексы, по ходу. Фактически это переход от организации вычислений при помощи коммутаторов к программам в оперативке, который в обычных компах случился в 60х годах где-то. Если мне не изменяет память.
Почитай шейдеры, не неси хуйни.

Julie16

И это принципиально новое? Не смеши меня. Принципиально новым был бы переход к трассировке лучей. Или даже к полному Монте-Карло. Вот это былобы принципиально новым. А то что ты говоришь - это просто усовершенствование технологиии. Не более того.
Иди поучись, чтоли.

grek72

играм не графика нужна
ведь в карты люди играют не потому, что им нравятся картинки королей и дам (с) Гамовер

NataNata

блестяще!
думаю, что в скором времени этот чип будут располагать на видюхе, ибо для игрушек эта физика и нужна как раз

bleyman

>Принципиально новым был бы переход к трассировке лучей
Переход от полигоналки к трассировке лучей гораздо менее принципиален чем переход от fixed-function pipeline к programmable pipeline.
Мне это вообще очевидно.

Julie16

Хрена себе. А мне так же очевидно что ты не прав.

vall

мда, новый виток развития техники, чем бальше тем больше всё походит на amiga. куча специализированных програмируемых систем, а софт связывающий это становится всё сложнее и сложнее, и это не может не радовать
только врядли это первым в писюках получит растространнение - скорее уж в консольку какуюнить присобачат.

pootos

как раз только про писюки пока разговор и шел, про консоли компания и не заикалась
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: