Модель учета оказания услуг

IG_rok777

Мои многочисленные размышления по этому поводу так и не дали желаемого результата.
Каким образом лучше организовать учет оказания услуг? С учетом продажи товаров все достаточно очевидно, товар осязаем, с фиксацией факта продажи не возникает проблем. Модель содержит объекты, описывающие либо конкретный экземпляр товара, либо класс однотипных товаров. Для каждого объекта сопоставляется стоимость. Факт продажи фиксируется объектом (+количество).
Но что такое услуга, я для себя так и не смог понять. Стоимость услуги зависит от выполняемых работ, кем они выполняются, объектов над которыми ведутся работы и условиями, при которых выполняются работы (здесь я может быть еще чего-то не учел). Сами по себе работы, объекты и условия часто не имеют смысла.
Кто знает готовые решения по этому поводу или направления, в которых нужно копать - жду вашей помощи :)

zorin29

Может быть, это я плохой архитектор, но мне кажется, что задача построения модели данных, в которую впишутся одновременно оператор мобильной связи, Почта России, центр "Антитеррор-Орёл" и бордель, обречена на неудачу.

tipnote

Честно говоря, не увидел проблемы. С чем именно трабла - с общим интерфейсом и для товаров и для услуг, с обобщенным на них же единым жизненным циклом, еще с чем-то?
С точки зрения учета у них все одинаково: кто-то их предлагает, кто-то их запрашивает, кто-то подтвержает запрос, кто-то оплачивает, кто-то подтверждает оплату, кто-то их передает, кто-то подтверждает их получение. Ну то есть стандартная схема с заявками, статусами заявки и проч. Или не так?
ЗЫ По стоимости тоже не увидел проблемы. В общем виде - это property: для товара константа, для услуги вычисляемое значение к моменту создания заявки.

pilot

Каким образом лучше организовать учет оказания услуг?
Нужно сначала ответить на вопрос "чтобы что?".

katrin2201

Поставил плюсик Но 0.о
Модель строится исходя из требований к системе. А не с помощью каких-то заумных абстрактных теоретических измышлений.

pilot

Поставил плюсик Но 0.о
Осторожно, так недолго и специалистом стать! :shocked:

peter1dav

Бухгалтерские системы же с этим прекрасно справляются :shocked:
Походу ты путаешь остатки товара и прибыль/выручку/себестоимость и т.п.
ЗЫ... в 1С, например, услуга и товар - это одно и то же - "номенклатура", только есть признак "услуга", который отключает ведение остатков по этой позиции.
Упрощенно - есть две таблицы:
1. Остатки номенклатуры(товары/материалы без услуг - в разрезах склад, номенклатура по количеству и себестоимости. Двиджения документами поступления и реализации.
2. Таблица продаж (это уже обороты, остатки тут не нужны) - в разрезах номенклатура, контрагент по количеству, стоимости продажи, сумме НДС. Движения документами реализации.
Себестоимость и цена продажи разные вещи
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: