Посоветуйте плз цифровую мыльницу
Fujifilm F50
Fujifilm F100
CANON Digital IXUS 960 IS
Fujifilm F100
CANON Digital IXUS 960 IS
на какие параметры нужно обращать внимание при выборе цифровой мыльницы?на размер светочувствительного элемента
чем он больше - тем лучше
и обзорчики почитать, ибо у некоторых аппаратов есть особенностинапример, фуджиках агрссивный шумодав)
Еще полезно посмотреть на яндекс.фотках фотки, сделанные выбранным аппаратом.
Еще полезно посмотреть на яндекс.фотках фотки, сделанные выбранным аппаратом.
Из текущих моделей относительно большой матрицей обладает Fuji S100fs (это суперзум, и один из самых дорогих в классе). Из старых моделей можно поискать Fuji F40fd (сверхкомпактная мыльница). Ну и всё.
Если выбирать не из тех, что выше, и не из зеркалок (Nikon D40 стоит недорого то в целом картинка у всех мыльниц одного ценового диапазона одинаково плохая, и чем дешевле, чем меньше размеры и больше зум, тем хуже. Оптимальными по соотношению цена/качество выглядят Fuji F50fd и, наверное, Canon серии A. Как-то так. Но в целом можно выбирать по дизайну: что внешне понравится, что в руку ляжет, что по управлению понравится.
Если выбирать не из тех, что выше, и не из зеркалок (Nikon D40 стоит недорого то в целом картинка у всех мыльниц одного ценового диапазона одинаково плохая, и чем дешевле, чем меньше размеры и больше зум, тем хуже. Оптимальными по соотношению цена/качество выглядят Fuji F50fd и, наверное, Canon серии A. Как-то так. Но в целом можно выбирать по дизайну: что внешне понравится, что в руку ляжет, что по управлению понравится.
у сапоп ixus'ы ценового диапазона f40fd тоже ничего (ixus 70/75)
Fuji F40fd+1
f50fd получе чем 40-я модель, больше возможностей управления вручную. Снимал и той и другой камерой.
Йа тока что купил Powershot G9, очень радует.
У F50fd нет преимущества в виде относительно большой матрицы. В этом случае, как я говорил, можно брать фотоаппарат по дизайну (в широком смысле, то есть по управлению в том числе).
а можно снимать не в 12 Mpx а в 4
что значит нет большой матрицы. геометрические размеры матрыцы у него такие же, как и у f40fd
думаю, он имеет в виду размер пикселя
Есть такой сайт http://dpreview.com/ И там не так давно начали в обзорах публиковать такой показатель, как плотность пикселей — число мега-пикселей на квадратный сантиметр матрицы.
У f40 этот показатель равен 18, у f50 — 25.
(А у зеркалок порядка нескольких едениц
)
У f40 этот показатель равен 18, у f50 — 25.
(А у зеркалок порядка нескольких едениц
)Угу, его, родимого. Сейчас не только у F50fd есть матрица диагональю 1/1,8" и с 12 мегапукселями - все первые 12-мегапиксельные камеры делались на таких, да и текущие, я думаю, тоже такие используют.
матрица диагональю 1/1,8" и с 12 мегапукселямиу него 1/1,6, это раз
и важен не только размер пикселя, но и общий размер матрицы
Ну, сам понимаешь, разница в размере пикселя уже мизерная получается (25% по площади и на неё можно уже потихоньку забивать.
плотность пикселей — число мега-пикселей на квадратный сантиметр матрицы.Этот показатель имеет смысл, если установить разрешение у сравниваемых моделей одинаковым.
У f40 этот показатель равен 18, у f50 — 25.
Ммм. Ну, к сожалению, я не дорвался ни до одной современной мыльницы с целью проверить, есть ли там адекватные разрешения (скажем, 6 мегапикселей и насколько хорошо там работает ресайз.
если не нормировать на одинаковое разрешение, то пофиг сколько мегапикселей.
световой поток на матрицы одинакового геометрического размера будет одинаков как в случае 8 МП, так и в случае 12 МП.
Если распечатать снимки на бумаге одинакового формата, то плотность уловленных фотонов на квадратный сантиметр отпечатка будет примерно одинакова.
Откуда бОльшие шумы у камеры с большим числом мегапикселей?
световой поток на матрицы одинакового геометрического размера будет одинаков как в случае 8 МП, так и в случае 12 МП.
Если распечатать снимки на бумаге одинакового формата, то плотность уловленных фотонов на квадратный сантиметр отпечатка будет примерно одинакова.
Откуда бОльшие шумы у камеры с большим числом мегапикселей?
эээ
вообще-то, из-за случайного перетекания выбитых электронов между соседними пикселями. Чем пиксель меньше, тем относительная ошибка больше
вообще-то, из-за случайного перетекания выбитых электронов между соседними пикселями. Чем пиксель меньше, тем относительная ошибка больше
мм..можешь оценить эти величины? и как это электроны между пикселями перетекают?
туннельный эффект
количество также зависит, конечно, от разности освещенностей на соседних пикселях - вот тебе смазывание на границах.
А т.к. разные пикселы отвечают за разные цветовые составляющие - вот тебе цветовой шум
количество также зависит, конечно, от разности освещенностей на соседних пикселях - вот тебе смазывание на границах.
А т.к. разные пикселы отвечают за разные цветовые составляющие - вот тебе цветовой шум
В камере может стоять тупой алгоритм ресайза, не учитывающий значения соседних пикселей (ну, тупо: ресайз с 12 на 3 мегапикселя может не включать в себя значения яркостей второго зелёного пикселя из RGBG-квадрата. Таким образом, пиксели могут использоваться неэффективно.
Ещё камера может проводить ресайз после съёмки и генерации полного кадра, но не бикубическим алгоритмом (в силу дохлости встроенного процессора а каким-нибудь менее эффективным.
Также какчество генерируемого жопега зависит от алгоритмов, используемых для его создания (живой пример: у зеркалки Nikon D50 жопег заметно лучше, чем у D70, а у D40 - ещё лучше, чем у D50; из raw картинки идентичны ввиду идентичных же матриц).
Кроме того, вокруг пикселя стоит электронная обвязка, толщина которой с высокой вероятностью ограничена снизу. Увеличение числа пикселей приведёт в таком случае к уменьшению светочувствительной площади.
Ещё камера может проводить ресайз после съёмки и генерации полного кадра, но не бикубическим алгоритмом (в силу дохлости встроенного процессора а каким-нибудь менее эффективным.
Также какчество генерируемого жопега зависит от алгоритмов, используемых для его создания (живой пример: у зеркалки Nikon D50 жопег заметно лучше, чем у D70, а у D40 - ещё лучше, чем у D50; из raw картинки идентичны ввиду идентичных же матриц).
Кроме того, вокруг пикселя стоит электронная обвязка, толщина которой с высокой вероятностью ограничена снизу. Увеличение числа пикселей приведёт в таком случае к уменьшению светочувствительной площади.
я не говорю про ресайз камерой. ресайз (если нужен) делается на компе.
насчет толщины обвязки-хз, но не думаю что это настолько критично.
стоит посмотреть реальные шумовые тесты.
а так f50fd удобнее в работе чем f40fd при неотличимой на глаз разнице в качестве снимков.
насчет толщины обвязки-хз, но не думаю что это настолько критично.
стоит посмотреть реальные шумовые тесты.
а так f50fd удобнее в работе чем f40fd при неотличимой на глаз разнице в качестве снимков.
я не говорю про ресайз камерой. ресайз (если нужен) делается на компе.Бикубический ресайз не самым лучшим образом справляется с шумными изображениями. Да и вообще: массовый ресайз суть геморрой для пользователя, никто (почти) этим особо не занимается. А без него получается шумное мыльное говно с любой камеры, и разница между ними всеми незначительна, если не рассматривать упомянутые мной две камеры.
Если F50 удобнее F40 - круто, конечно, но это ж не значит, что он удобнее всех остальных камер. Так что имеет смысл прийти в магазин с большим выбором и полапать все.
Ах, да, тут можно сделать замечание: не стоит брать камеры с флэшками, отличными от SD и CF. Мало того, что все остальные сильно дороже, чем эти два типа, так ещё можно в какой-нибудь глуши с кардридером проколоться (недавно только на практике были проблемы с этим).
Если F50 удобнее F40 - круто, конечно, но это ж не значит, что он удобнее всех остальных камер. Так что имеет смысл прийти в магазин с большим выбором и полапать все.
Лапал в Медиамаркте. по скорости работы фуджи заруливают всех одноклассников. Плюс хорошие матрицы.
Бикубический ресайз не самым лучшим образом справляется с шумными изображениями. Да и вообще: массовый ресайз суть геморрой для пользователя, никто (почти) этим особо не занимается.
А нафига делать ресайз?
Разрешения печатных машин хватает чтобы хавать оригинальные фотографии с камер без ресайза.
Я думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство пользователей нынче не печатает фотографии с мыльниц, а если и печатает, то мелким форматом (на который более чем достаточно полутора мегапикселей). Если рассматривать ресайз в 100% увеличении и полный кадр тоже в нём, то ресайз оставит несколько более приятные впечатления.
Оставить комментарий
korol41
Пожелания обычные: подешевле да покачественнейИ вообще, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе цифровой мыльницы? Спасибо.