Книга по программированию для начинающих

koly

Мой 14летний брат хочет научиться программировать и просит меня дать ему книгу. А я - разработчик с пятилетним стажем - не знаю, что и посоветовать.
Подскажите книги, в которых разжевываются элементарные вещи и синтаксис какого-нибудь языка подается параллельно с простыми алгоритмами (поиск, сортировка).

ramsit

SICP
серьезно
книга начинается с самых-самых азов, русский перевод написан очень доступным языком.
Мы собираемся изучать понятие вычислительного процесса (computatio-
nal process). Вычислительные процессы — это абстрактные существа, которые
живут в компьютерах. Развиваясь, процессы манипулируют абстракциями дру-
гого типа, которые называются данными (data). Эволюция процесса направ-
ляется набором правил, называемым программой (program). В сущности, мы
заколдовываем духов компьютера с помощью своих чар
отличное начало для детской книжки :)
и пофик, что он много чего не поймет, особенно ближе к концу. я в таком же возрасте фейнмановские лекции читал, и не смущался, если чего-то не догонял.

elenangel

ага, но это больше для 7 лет подойдет, а не для 14. он оскорбится

yroslavasako

Я учился по книге Окулова "Основы программирования на языке Паскаль". В роли первой книги замечательна. А потом можно Вирта почитать, затем Кормена и Кнута. Потом уже стоит переходить к промышленному языку и изучать современные технологии. Effective C++ пойдёт. И самое главное: такая тема уже была в этом разделе и там я отписывался

ramsit

C++ большой и сложный. да и не нужны ребенку промышленные технологии. ему концептуальное что-то нужно.
ага, но это больше для 7 лет подойдет, а не для 14. он оскорбится
ну яж не стремаюсь. не факт, что каждый взрослый человек, знакомый с программированием, ее полностью освоит.

timefim

Мой 14летний брат хочет научиться программировать
Смотря что он под этим понимает.

yroslavasako

C++ большой и сложный. да и не нужны ребенку промышленные технологии. ему концептуальное что-то нужно.