Нужен совет по выбору аппаратного маршрутизатора

Dimon89

Ситуация: есть сеть из ~70 компов, которым назначены статические ip-шники. Требуется аппаратно ограничивать им выход в интернет - в зависимости от ip-адреса разрешать или запрещать доступ к спектру адресов. Предполагается, что маршрутизатор будет устанавливать соединение с интернетом.
Бюджет ограничен. Максимум 30к, но желательно уместиться в 10-20. Естественно, чем дешевле, тем лучше.
Вопросы:
1) Говорят, что CISCO лучше. Это так?
2) Обязательно ли искать маршрутизатор на хотя бы 50 портов - или можно в него воткнуть обычные свичи?
3) Компьтеры должны будут устанавливать VPN-соединение с маршрутизатором, или это решается иначе?
4) Ну и, собственно, что выбрать?
PS Я в теме не разбираюсь, так что если написал глупость - извините.

AlexV769

Максимум 30к, но желательно уместиться в 10-20. Естественно, чем дешевле, тем лучше.
Вопросы:
1) Говорят, что CISCO лучше. Это так?
Можешь даже и не думать про аппаратные маршрутизаторы за такие деньги. Это фантастика.
По теме - ставь Squid и закрывай NAT.

Dimon89

Можешь даже и не думать про аппаратные маршрутизаторы за такие деньги. Это фантастика
Ну я вот зашел в гугль, ткнул по ссылке http://www.allmart.ru/new_catalog/sub/1714/ - там маршрутизаторы от 800р. Почему фантастика-то? Или это совсем не то? Вроде написано "со встроенным аппаратным фаерволлом".

Dimon89

Вот эта циска, например, чем плоха? CISCO857-K9 [ADSL SOHO Security Router]

AlexV769

там маршрутизаторы от 800р. Почему фантастика-то? Или это совсем не то? Вроде написано "со встроенным аппаратным фаерволлом".
Это, простите меня модераторы раздела, хуйня, а не аппаратный маршрутизатор с аппаратным же фаерволом.
Linux 2.4.17 c iptables на каком-нить ARM-проце - вот тебе и весь аппаратный маршрутизатор.
Хотя я даже не знаю, за 30тыров даже сервер нормальный не соберешь, так - затычку.

AlexV769