Посоветуйте про наушники 5.1 и не только
или 5.1 не стоит брать, а взять стерео неплохое?Без вариантов.
В ценовом интервале до 4500Из закрытых - Beyerdynamic DT770 (самый дешевый из существующих вариантов - они отличаются незначительно).
Из открытых можно попытаться найти в этом бюджете DT880.
Также говорят 860-е вполне сравнимо звучат (и стоят ощутимо дешевле так что можно послушать.
Если источник нормальный, то можно попробовать также поискать AKG 501. Звук на любителя, но тоже очень достойный.
Ну и из ассортимента Sennheiser посмотреть. Я, кроме того, что 580/600/650 - это хорошо, ничего про них не знаю
Неужели 5.1 настолько отстой? Я просто думал они при гамстве для позиционирования будут самое оно.
Если б это было не так, то ассортимент 5.1 ушей был бы настолько же обширен, насколько ассортимент соответствующей акустики... но известно, что это не так.
Бери стерео.
так и есть - коллега сейчас бегает в Medusa 5.1 Pro Gamer headset - позиционирование на самом деле классное, но вот музыку в них слушать НЕВЫНОСИМО
Вообще-то человек не может определить, спереди идёт звук или сзади (легко подтверждается экспериментально если не будет шевелить головой.Неверно.
я не представляю, как можно реализовать эффект окружающего звука в этом случае.Уже даже синтетический звук могут позиционировать в полном 3D, пусть и невнятно.
По-моему, полноценный окружающий звук можно смоделировать только установкой датчиков движения на наушники (чтобы отслеживать незначительные смещения головы и корректировать выдаваемый на каждый канал звук).
Ну, проведи тогда несложный эксперимент: сядь на стул, закрой глаза, поставь голову прямо и попроси другого чувака хлопнуть в ладоши перед тобой или за тобой.
— Будь по-вашему! — сказал вдруг председатель комиссии и хлопнул по столу так, что все вздрогнули, а жбан подскочил на добрый вершок, расплескав квас. — Мы пойдем на этот эксперимент. Если он провалится, пеняйте на себя.
Молодой человек, воспрянувший духом, закинул было ногу, намереваясь вскочить в седло велосипеда.
— Верните ногу на место, — прикрикнул председатель. — Эксперимент должен быть поставлен чисто, по всем правилам науки. Мы будем исходить из принципа Галилея, — поднял он вверх палец. — Надеюсь, великий Галилей для вас достаточный авторитет?
— Достаточный, — прошептал изобретатель.
— Отлично, — сказал председатель. — Так и запиши!
Зипунка еще ниже склонилась над протоколом. Гусиное перо скользило по пергаменту так быстро, что звук его напоминал скрип несмазанной телеги — той самой, которая несколько раз упоминалась членами комиссии.
— Давай теперь ты, — обратился председатель к старичку, который все время порывался вскочить.
Тоненькая зипунка, оторвавшись от протокола, хотела что-то сказать, но глянула на изобретателя и промолчала, ограничившись вздохом.
Старичок встал, откашлялся, зашамкал:
— Согласно принципу относительности, недавно сформулированному Галилео Галилеем, безразлично, движется ли река вдоль берега или берег вдоль реки, и потому...
Мне показалось, что зипунка прошептала: “Нельзя же все понимать так буквально”.
— Ясно, — прервал его председатель. — Все небось в школе учились. Приступим к делу. Подъем! — скомандовал он и первым вышел из-за стола.
Члены комиссии выстроились председателю в затылок, образовав колонну.
— Садись на свой велосипед, — обратился председатель к молодому человеку. — Только не вздумай двинуться с места. Перемещаться будем мы.
Ошалевший изобретатель взгромоздился на велосипед. Желтое седло жалобно заскрипело.
В тот момент по сигналу своего шефа все двинулись гуськом мимо изобретателя. Последней шла зипунка, искоса сочувственно поглядывавшая на изобретателя. Каким-то чудом бедняга-изобретатель несколько мгновений удерживался в равновесии, отчаянно поворачивая руль то вправо, то влево, но затем с грохотом рухнул на пол в полном соответствии с законом всемирного тяготения сэра Исаака Ньютона. Хотя закон к тому времени еще не был открыт, но действовал, как я убедился, исправно.
Колонна остановилась.
Я не понимаю сакрального смысла сей цитаты. На флуд больше похоже. Может, разъяснишь?
Проведи несложный эксперимент: попробуй запрячь лошадь в автомобиль. После нескольких неудачных попыток тебе станет совершенно ясно, что автомобиль для поездок непригоден.
Хм... а еще опыт 5.1 у кого нибудь есть?
Вообще-то человек не может определить, спереди идёт звук или сзади (легко подтверждается экспериментально если не будет шевелить головой.гон полный.
каждый может на себе это испытать:
http://gprime.net/flash.php/soundimmersion
гон полный.Объясни механизм различиения звука, идущего точно спереди и точно сзади
Кстати, действительно сложно понять, почему наушники влияют на позиционирование в играх. И тем не менее влияют ! У нас все комьюнити пока играет в стерео. Каким раком им удается услышать что в следующей комнате на потолке прячется алиен - непонятно (можно ведь и внизу за тумбой его поискать! а вот поди ж ты...). Когда я сказал что в стерео верх и низ неразличимы - у нас завязался оживленный спор. Мало что смыслящая половина силилась доказать что действительно слышно как сверху что-то лазит. В итоге пришли к выводу о шутках подсознания
Объясни механизм различиения звука, идущего точно спереди и точно сзадиушная раковина не симметрична. это же очевидно.
гон полный.каждый может на себе это испытать:нухуясебе
http://gprime.net/flash.php/soundimmersion
+1000
зачотная штука
ушная раковина не симметрична. это же очевидно.
Тем не менее, Данил, объясни мне как я в этом файле различаю перед, зад, верх и низ если у меня сейчас наушники - ЗАТЫЧКИ !
Тем не менее, Данил, объясни мне как я в этом файле различаю перед, зад, верх и низ если у меня сейчас наушники - ЗАТЫЧКИ !а какая разница ?
в этом файле звук же специально подготовлен. читайте описалово. там уже смоделирована ушная раковина. кроме того раковина не заканчивается там докуда доходят затычки
ушная раковина не симметрична. это же очевидно.Это очевидно, а механизм то где?
Ладно, я был неправ, у звука спереди и сзади разная частотная характеристика, да.
Собственно, да, если уж позиционирование возможно в наушниках 5.1, то оно должно быть возможно и в наушниках внутриканальных (ну, и в обычных тоже, как следствие). Получается, что вместо хитрожопых наушников достаточно использовать некую систему, которая в зависимости от положения источника в трёхмерном пространстве будет изменять звук не только по амплитуде, но и накладывать некие частотные фильтры.
Интересующимся предлагаю почитать основы.
некую систему, которая в зависимости от положения источника в трёхмерном пространстве будет изменять звук не только по амплитуде, но и накладывать некие частотные фильтры.Как я понимаю, это основное отличие 5.1-наушников от обычных.
Ы. Вот и родилась идея! Написать прогу для гамеров, которая будет анализировать звук, и частично менять его часту.
И, кстати, верх и низ хуже всего различимы.
А различия в частотах. Спереди хорошо слышно все, а сзади часть слышно хуже. Ты к этому привык в жизни, адаптировался, и, следовательно, знакомый звук, по-разному искажённый, будет казаться приходящим с разных позиций.
Это очевидно, а механизм то где?от уха звук отражается вблизи барбанной перепонки и слухового нерва создаёт искажённую звуковую картину.
эти искажения разны для звука с разных сторон.
это ещё очевидней !
В этой фонограмме существенно то, что звук сильно шумовой - шорох спичек. Та же фирма выкладывала обработанную запись женского голоса, он локализуется гораздо хуже (только мурашки по коже бегут, а ощущение пространства слабое). С синусоидальной волной, как нетрудно представить, вообще ничего не сделать...Да, точно, в вики об этом написано было.
Поэтому для хоть сколько-нибудь точного определения положения более правильных звуков придётся головой покрутить маленько.
будет казатьсявово, я и говорил про подсознание! У меня в затычках ощущение как будто прям под стулом трясется
В эксперименте, кстати, ты предлагал использовать clap - а это как раз ударный звук.
Ну, под столом я чего-то не заметил, больше было похоже, что впереди и слегка сверху. Но вообще высота определяется хуже всего, если что, тут главное — направление, да.
А он, вроде, слишком короткий будет, чтобы можно было определить наверняка. Впрочем, ХЗ.
С синусоидальной волной, как нетрудно представить, вообще ничего не сделать...всё точно так же.
Хотя вообще ХЗ.
хз! я в затычках именно высоту ощутил наиболее четко, может это из-за частотности... у них вроде 6 ~ 23,000Hz (кстати тоже разер )
у них вроде 6 ~ 23,000HzИван , это всё почти ничего не значащие цифры
Не, не то же самое. Там же просто она ослабится или усилится в ушной раковине, спектра-то у неё никакого нет. А просто по амплитуде человек/животное может точно определить лишь азимут (и то — я сомневаюсь, что задняя полусфера будет отличаться от передней на слух).
Понял-отстал со свиным рылом в калашный ряд не лезем....
+1 здесь.
Там же просто она ослабится или усилится в ушной раковине, спектра-то у неё никакого нет.ухо и даст дисперсию. или ты думаешь ухо - идеальный резонатор ?
ну возьми прогу, которая генерит синус, возьми наушник и поводи им перед собой.
ну хренали спорить-то.
естественно что может быть всё не так чётко, не так точно, но эффект будет. всё ещё от частоты зависит. в приведённой статье же есть зависимость ошибки от частоты. Её как думаешь снимали ?
Надо вверх-вниз водить и под приблизительно одинаковыми углами спереди и сзади. Как-то так. А вообще у меня колонок нет — только наушники внутриканальные.
Я, кстати, в своих Sennheiser HD555, слушая The Wall идя по улице, очень чётко услышал вертолёт (который в записи) именно над собой справа сзади, даже дёрнулся оглянуться.
Ы. Вот и родилась идея! Написать прогу для гамеров, которая будет анализировать звук, и частично менять его часту.Из мануала mplayr-а
hrtf[=flag]
Head-related transfer function: Converts multichannel audio to 2 channel output for headphones, preserving the spatiality of the sound.
Flag Meaning
m matrix decoding of the rear channel
s 2-channel matrix decoding
0 no matrix decoding (default)
Единственно, что его не прикрутишь ко всем плеерам. Хотя те которые будут поддерживать Фонон из KDE-4, смогут этим воспользоваться.
от уха звук отражается вблизи барбанной перепонки и слухового нерва создаёт искажённую звуковую картину.хорошо, берем один незнакомый сэмпл и другой незнакомый сэмпл - проигрываем один спереди, другой сзади. Картина-то изменится, но ты об этом не узнаешь. В этом случае ты сможешь определить положение?
эти искажения разны для звука с разных сторон.
это ещё очевидней !
С незнакомыми звуками, ясен пень, непонятно будет.
попасть так чтобы ты не отличил сложно, но можно.
С незнакомыми звуками, ясен пень, непонятно будет.тпочти точно так же как и со знакомыми.
Хм... а еще опыт 5.1 у кого нибудь есть?Есть. BBK 5105 убойная штука. По поводу позиционирования могу сказать следующее, там у всех динамиков немножко разные частотные характеристики получаются, в том числе изза того что они разнесены. Постепенно подсознание начинает различать из какого динамика идет звук, так что позиционировать они позволяют совершенно точно. + в них есть саб и система вибрации, так что для гамства и просмотра кино они однозначно предпочтительней любых стерео.
А вот музыку слушать конечно не подойдут, да. Ну я и не увлекаюсь в общем то.
Получается, что вместо хитрожопых наушников достаточно использовать некую систему, которая в зависимости от положения источника в трёхмерном пространстве будет изменять звук не только по амплитуде, но и накладывать некие частотные фильтры.Угу можно, только хитровыебаные наушники в природе уже есть, а частотных фильтров соотв в играх еще нет.
Оставить комментарий
vitaly-pk56
Вобщем, хочу купить ушки. Изначально положил глаз на разер 5.1, потому как у меня звуковушка от них, мышь, да и вообще продукция нравится. Тем более они сейчас подешевели, и купить можно всего за 3500-3700. Вопрос! Стоит ли? В принципе нужны ушки для гаманья, фильмов, и музычки. В ценовом интервале до 4500. Может есть 5.1 получше? или 5.1 не стоит брать, а взять стерео неплохое?