AGP aperture size [BIOS question]
128 надо поставить.
А почем не 64, 256, 512? Логику объясните, плз.
в инструкциях к мамкам написано Leave On Default Setting. т.е. 64 метра
= размеру видеопамяти
поправте меня если я не прав, но это количество оперативки, которое выделятся из обычной оперативы для видюхи?
Да, и кроме потенциальной возможности запуска критичних к объему видеопамяти приложение, больше ничего не дает, так как ее скорость гораздо меньше, да и у самой шины пропускная способность меньше чем у памяти на р9800про
максимальное количество оперативки для хранения текстур
как я понял, ставить можно сколько оперативы не жалко, но не меньше 128?
AGP Aperture Memory Size
Гипотетическое преимущество интерфейса AGP относительно PCI, если не учитывать схему синхронизации, состоит в том, что он позволяет использовать системное ОЗУ как часть унифицированной архитектуры (UMA - Unified Memory Architecture) для хранения данных, применяя ранее упоминавшийся режим DiME. Графический адаптер может получать доступ к данным и работать с ними прямо в системной памяти, минуя собственную локальную память. Эта особенность требует отведения четко заданного объема системного ОЗУ для использования под операции с графическими данными. По мере увеличения объема локальной видеопамяти графического контроллера, данная особенность резервирования части системной памяти, понятно, теряет собственную релевантность, в результате чего существует несколько рекомендаций по использованию объема отводимого участка основной памяти.
Вообще, апертура является частью диапазона адресного пространства системного ОЗУ, отведенного под графическую память. Ведущие циклы, подпадающие под этот диапазон апертуры, пересылаются к интерфейсу AGP без необходимости трансляции. Размер апертуры AGP определяется, как максимально используемая AGP память, умноженная на два (х2 плюс 12MB - это значит, что размер используемой памяти AGP составляет менее половины размера апертуры AGP. Данное обстоятельство объясняется тем, что система требует не кэшированную память AGP, плюс аналогичную по объему область памяти для комбинированной записи и дополнительные 12MB для виртуальной адресации. Физическая память освобождается по необходимости только когда API (программный слой) делает соответствующий запрос создания нелокальной поверхности (Create Non-local Surface). Операционные системы Windows 9х, например, используют эффект "водопада" (Waterfall Effect когда поверхности сначала создаются в локальной памяти, а в случае ее заполнения, процесс создания поверхности передается в AGP память, а затем - в системную. Таким образом, использование ОЗУ автоматически оптимизируется для каждого приложения, где AGP- и системная память не используются без абсолютно крайней необходимости.
Однозначно дать схему определения оптимального размера апертуры очень сложно. Тем не менее, оптимум резервирования истемного ОЗУ может определяться следующей формулой: общий объем системного ОЗУ/(объем видео ОЗУ/2). Например, для видеоадаптера с 16MB видеопамяти в ПК со 128MB системного ОЗУ апертура AGP составит 128/(16/2)=16MB, а для видеоадаптера с 64MB видеопамяти в ПК с 256MB системного ОЗУ - 256/(64/2)=8MB. Данное решение является своего рода аппроксимацией - реально в любом случае рекомендуется отводить под апертуру не менее 16MB. Необходимо также помнить, что размер апертуры (по схеме 2N, или выбор между 32/64 MB) прямо не соответствует получаемой в результате производительности, поэтому увеличивая его до огромных пропорций, производительность не улучшиться. В настоящее время, при среднем объеме системного ОЗУ 128-256MB, практическим правилом считается иметь размер апертуры AGP от 64MB до 128MB. Превышая 128MB "барьер", производительность не ухудшается, но все равно лучше придерживаться "стандартных" 64-128 MB, чтобы размер таблицы GART не был слишком большой.
Другой "лобовой" рекомендацией, являющейся скорее результатом множественных практических экспериментов, может быть отведение под AGP Aperture Memory Size половины объема системного ОЗУ с учетом возможности BIOS: 8/16/32/64/128/256 MB (схема с шагом 2N) или выбор между 32/64 MB. Однако в системах с небольшим (до 64MB) и с большим (от 256 и более) объемом ОЗУ данное правило не всегда работает (сказывается эффективность кроме чего, как говорилось ранее, надо еще и учитывать объем локального ОЗУ самой видеокарты. Поэтому рекомендации в данном контексте можно представить в виде следующей таблицы с учетом возможности BIOS:
Зависимость размера апертуры от объема системного ОЗУ
Объем системного ОЗУ AGP Aperture Size Объем системного ОЗУ AGP Aperture Size
16MB 8/16 MB 128MB 64MB
32MB 16/32 MB 256MB 64/128 MB
64MB 32MB 512MB 128MB
Оставить комментарий
pootos
что это такое и сколько надо поставить?карточка 9800pro 128mb