чем был раньше wav

tokuchu

Есть например компакт-диск, но возможно он был записан с mp3-шки. А я например хочу его рипнуть и если оно было mp3 с каким-то битрейтом, то нет смысла хранить его lossless, а в ту же mp3 с похожим битрейтом. Хотя это отдельный вопрос будут ли сильные искажения от такого обратного преобразования.
Есть какие-нибудь тулзы/способы узнать было ли это mp3 и с каким битрейтом?
Ну и нужно ещё чтобы оно было open source и под Linux.

hoha32

Анализатором спектра можно посмотреть - если заканчивается на 16 кГц, то явно был сжат с потерями.
Битрейт восстановить будет трудно - кодеры по-разному кодируют.

Filan

Любой аудио редактор, умеющий показывать спектр.
Если уровень среза высоких частот находится ниже ~18-20kHz - значит было что-то типа mp3.
Далее в зависимости от этой границы можешь подбором определить битрейт.
P.S. Опередили.

tokuchu

Ну да, про 16kHz я слышал, но это вроде не на всех битрейтах mp3 так зарезает, а только на маленьких или нет?
Собственно думал, что может например по этой ширине спектра можно битрейт определить.
А что кстати с потерями mp3 -> wav -> mp3. Может ли так получиться, что если исходный и результат с одинаковым битрейтом, то могут быть небольшие потери.

tokuchu

Далее в зависимости от этой границы можешь подбором определить битрейт.
Это как? Да и потом аудио-редактором немного проблематично, т.к. желательно что-нибудь, что можно пакетно запускать. Т.к. на одном CD может быть сборка разных треков. Да и самих CD несколько.

yroslavasako

Если уровень среза высоких частот находится ниже ~18-20kHz - значит было что-то типа mp3.
а ogg чем ты определяешь?
И откуда вообще взяли, что с сжатие с потерями - это просто обрезание частоты? Это очень неумелое сжатие с потерями, есть множество других возможностей сжать аудио сигнал

tokuchu

И откуда вообще взяли, что с сжатие с потерями - это просто обрезание частоты?
Нет, он не имел в виду, что сжатие за счёт обрезания частоты. Но у mp3 я знаю по крайней мере на низких битрейтах дополнительно фильтр частоты применяется для большего эффекта.

AlexV769

Audiochecker попробуй - он даст понять, оригинальный ли это CD.

Filan

Ну да, про 16kHz я слышал, но это вроде не на всех битрейтах mp3 так зарезает, а только на маленьких или нет?
Начиная с какого-то битрейта по спектру уже не получится определить. 192kBps вроде ещё определяется. 224-256 - далеко не всегда можно определить (речь о lame, т.к. другие "кодировщики" могут по другому поступать с фильтром верхних частот). 320 точно по фильтру в спектре не определишь.
Собственно думал, что может например по этой ширине спектра можно битрейт определить.
Можно попытаться, если знаешь кодер и его опции. По крайней мере примерно.
А что кстати с потерями mp3 -> wav -> mp3. Может ли так получиться, что если исходный и результат с одинаковым битрейтом, то могут быть небольшие потери.
Потери при wav -> mp3 будут всегда (разве что тишину оно сожмёт без потерь качества :-D).

nas1234

очевидно что мп3 192+ кбит неотличимы друг от друга на слух.
жми в 192-320 и разницы не заметишь.

apl13

Может ли так получиться, что если исходный и результат с одинаковым битрейтом, то могут быть небольшие потери.
Не может получиться так, что потерь не будет.

stm2952926

очевидно что мп3 192+ кбит неотличимы друг от друга на слух.
192 от 256/320 я отличал в 30% случаев...

apl13

Если уровень среза высоких частот находится ниже ~18-20kHz - значит было что-то типа mp3.
А если выше 20? :shocked:

nas1234

192 от 256/320 я отличал в 30% случаев...
а я считаю что кола вкуснее чем пепси, а пепси - приторное говно.
зы уверен что двойной слепой тест по битрейту покажет что ты не сможешь этого отличить.

Filan

Грин уже ответил, но я дополню.
а ogg чем ты определяешь?
И откуда вообще взяли, что с сжатие с потерями - это просто обрезание частоты? Это очень неумелое сжатие с потерями, есть множество других возможностей сжать аудио сигнал
Под словами "что-то типа mp3" я имел ввиду lossy кодек с фильтром частот.
Если ты внимательно почитаешь документацию к lame, то там категорически не рекомендуется принудительно отключать фильтр верхних частот особенно на "небольших" битрейтах. Как результат могут появиться артефакты, например в виде звона и/или щелчков. Поэтому я и сказал, что обрезание по частотам в спектре - это вполне адекватный показатель того, что исходник уже был сжат в mp3. И чем ниже верхняя граница спектра, тем ниже был битрейт.

Devid

192 от 256/320 я отличал в 30% случаев...
Выбирал бы наугад, отличал бы в 50% случаев.

stm2952926

зы уверен что двойной слепой тест по битрейту покажет что ты не сможешь этого отличить.
Что значит "двойной"?
А так ты думаешь, что я смотрел, какой битрейт запускаю? Ну-ну... :grin:

nas1234

Что значит "двойной"?
это значит проверяющий тебя тоже не будет знать где какой трек.

Filan

А если выше 20?
Выше 20и в 44100Hz (CD Audio) адекватно не кодируется, поэтому срез частот может оказаться именно ограничениями частоты дискретизации.

stm2952926

это значит проверяющи
А смысл?
Ещё одному знатоку могу подсказать, что 30% - это по композициям, просто не везде хорошо слышно.
Да, естественно сравнивал два звучания одной композиции "подряд", иначе бы не отличил наверное.

stm2952926

Выше 20и в 44100Hz (CD Audio) адекватно не кодируется, поэтому срез частот может оказаться именно ограничениями частоты дискретизации.
Можно кодировать в 48, а затем сконвертить в 44,1 с достаточно резким фильтром.
Ваш Майор Ясен_Х.
PS Между прочим я записи цифровал именно в 48, дабы срез при записи и воспроизведении не так близко был к порогу (храню и слушаю с компа в 48, 44,1 делаю для магнитолы и прочего). Вряд ли это нужно для винила, но почему бы и нет :)

tokuchu

Audiochecker попробуй - он даст понять, оригинальный ли это CD.
Да не, диски там явно неоригинальные. Типа сборки, хочу очифравать и выкинуть.
И типа если конкретный трек был в исходнике mp3-шкой, то не вижу смысла хранить его не в mp3 и с большим битрейтом. Как минимум из-за того, чтобы не считать потом, что оно в таком качестве у меня. Ну и место экономится.

tokuchu

Или думаю, что может быть полезен анализатор, который типа просматривает файл и говорит, что при таком-то битрейте отличия будут в пределах заданного отклонения.
Возможно его результат был бы приближен к оригинальному битрейту. Мне так кажется. Или я не прав? Я-то так, чисто ментально об этом могу пофантазировать, а кто-то может более глубоко вопрос изучал.

apl13

Я правильно понимаю, что если меньше 20, то это мр3, а если выше 20, то это вообще не аудио? :ooo:

apl13

Между прочим я записи цифровал именно в 48, дабы срез при записи и воспроизведении не так близко был к порогу
Зато при этом в тот же битрейт больше информации приходится упихивать, нэ?

Filan

Я правильно понимаю, что если меньше 20, то это мр3, а если выше 20, то это вообще не аудио?
Не правильно. Кури тред дальше.

Troyn09

Да не, диски там явно неоригинальные. Типа сборки, хочу очифравать и выкинуть.
И типа если конкретный трек был в исходнике mp3-шкой, то не вижу смысла хранить его не в mp3 и с большим битрейтом. Как минимум из-за того, чтобы не считать потом, что оно в таком качестве у меня. Ну и место экономится.
быстрее и проще перекачать все в желаемом качестве (mp3 и lossless) с торентов

Filan

быстрее и проще перекачать все в желаемом качестве (mp3 и lossless) с торентов
Не стал этого советовать, предполагая, что там такого нет/искали и не нашли.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: