Управление 3D-объектами в окне браузера
Кто сможет написать подобное, просьба стукнуться ко мне в личку, могу предложить работу.
VRML?
Моя цель - есть модели из 3DS MAX, их как-то показать на сайте, причем дать пользователю как-то управлять ими (перемещать камеру и т.п.)
И сделать какой-то стандартный интерфейс к этому делу, чтобы пользователь мог сам закачать модель и увидеть ее уже в браузере. Не знаю, насколько это реально.
Возможно тормозить будет

Я не в курсе состояний плагинов к браузерам сейчас.
Я давно на него смотрел (года 4 прошло)
вообще, viewer-ов для x3d полно - есть даже бесплатные - google: x3d viewer
3ds max - экспортировать в x3d тоже умеет: сам, или с помощью доп. плагинов.
но это добро осталось на харде, который умер
так что это реально, хотя не слишком быстро
точно на каком-то буржуйском сайте встречался конвертер из 3д макса во флэш (ща не вспомню, найти не смогу, инета нету) (в смысле сама геометрия объекта и др. св-ва)...
Во флэше определяешь этот объект как класс, добавляешь математику 3д движения (от поворотов вплоть до моделей движения и масштабирования в ActionScripte уже есть готовые куски кода в нете, если самому лень выдумывать, точно работает).
Рисуешь нужные стрелки (кнопками делаешь их располагаешь как нравится, каждой свою математику для вышеуказанного класса назначаешь, крутишь-вертишь как хочешь.
ПС. Тут я как понимаю тонкость в конверте из 3д, но решается, точно знаю - встречал. А так если не ломает то перерисовать можно

Ну а в броузер, публикуешь из флэша, кусочек хтмля копируешь в свою страничку...
http://www.bestflashanimationsite.com/archive/flash-3d/
куча примеров...
куча примеров...
Возможно ли делать во флеше освещение, глянцевые поверхности?
а чувак ведь реально на флеше сделает

глянцевые поверхности, тут у тебя на сколько фантазии зватит, можешь со стандартным флэшевым градиентом баловаться, или мешать месколько слоев с различными цветами, яркостями и прозрачностями, либо можешь взять готовый битмап с понравившемся тебе рисунком в качестве фона, не принципиально...
Трабл (как ты выразился, подводный камень) в том, что большинство т.н. трехмерных свойств приходится делать вручную на экшнскрипте, их всевозможных, повторюсь, сколько хочешь на любой вкус уже написано толковыми парнями, дело в том что нужно правильно в нужное место код этот вставить, для этого прийдется хоть чуть-чуть почитать флэшевый хелп


Как таковых других подводных камней нет, если хоть раз делал во флеше простейшие кнопки, то поймешь, тем более, что наверняка будешь делать в МХ, там еще проще (хотя в ранних версиях у меня проблем тоже не было, в 4-5 смело могешь работать).

если он знает что такое прелоуд картинок в javascripte, он вообще может обойтись без плагинов любой сложности, тем более траты времени на ботву экшнскрипта

Если товарисч шарит в 3д максе, то ему ничего не стоит сделать пачку картинок небольшого объема, скажем сначала с поворотом за 30 градусов вокруг одной оси, потом другой, и наконец третьей...
Если каждая дай бог получится на 2 кб, то в сумме на все 36 картинок не много получится, для прелода пойдет


А так все равно не сможет сразу подлючиться к базе из флэша нормально, опять прийдется ActionScript+PHP+JavaScript+MySQL или какую нить другую скажем XML+... комбинацию ботать...
А так этот способ хоть и старый, зато по требованию заказчика с освещением и глянцевыми поверхностями у него будет все как в 3d max...

Для более плавного движения угол поворота можно уменьшить

Мне последний вариан самому, даже как знающему флэш, нравится больше

ПС. кстати на сколько я помню еще где-то в 98-99 году, когда трехмерная графика была не так продвинута в нете, чуть не пернул, когда увидел сфинкса свободно вращающегося во всех плоскостях (это был большой анимированный гиф тут идея почти та же... Удачи, что получится, не жадничай покажи


Тогда сервер мог бы генерить картинки на лету. И угол поворота юзер мог бы выбирать. Если каждая картинка небольшая так вообще счастье.
Типа Google Maps...
По крайней мере я flash не уважаю

канешна гд сильная штука, но не знаю примеров (кроме диаграм и секретных слов когда б народ заморачивался на столько, чтоб посылать в это самое гд трехмерные массивы с целью получения трехмерной картинки ... к тому же чтоб в таком случае генерить ее, прикинь сколько раз в первую очередь у юзера обновится страница при повороте на 90 градусов с плавным шагом в 1 градус... вручную пользователь не будет воодить именно необходимое количество градусов... Да и сервер пожалеть можно, кроме такой генерации ему наверняка найдется чем заняться...
Вывод такой:
хочецца красоты эстетизьма - флэш+ все вышеописанное...
простота практичность - несколько картинок и их смена (описано выше):
на худой конец можно предлогать каждому пользователю устанавливать плагин типа х3д, и конвертить из 3д макса в оный...
П.С. с производством в 3д максе пачки картинок вообще проблем не должно быть, это что-ли пугает? ставь на автомат и получишь картинок пачку

про гд оговорился, но суть не меняется, с айаксом та же беда, на основании чего картинка?

XMLHTTPRequest Object в Javascript.
А можно просто чтоб шаг поворота переключался...
он везде есть ?

я предложил как проще и красивее, дело личное каждого...
если ума хватит свой движок нарисовать - полный вперед, пусть народ качает, ставит, только есть ли смысл чесать гланды через жопу, когда конечной цели может быть достаточен самый простой способ...
вон в нете 3д плагинов не считая упомянутых выше еще с десяток минимум наберется, так давай их все по очереди юзать...
Смысл где? Аркадий?

XMLHTTPRequest в Firefox-Safari
А API одинаковый.
maps.google.com пашет?
Что такое прелоуд, я, конечно, знаю. Но если реализовывать трёхмерность просто набором картинок, то насколько извращённо будет, к примеру, менять цвет объекта, и т.д. Сколько же картинок будет и насколько извращённо будет выглядеть, если хотя бы одна не подгрузится. И по весу для пользователя неизвестно, что будет больше, куча картинок или 1 флеш.

А ставить ничего не надо, окромя браузера

И плагины не нужны никакие.
Просто плагины еще ставить надо.
Flash еще включить надо тоже. Тоже плагин. Народ его не любит смотреть (вроде бы).
А набор картинок : либо их будет слишком много (чтоб вращать красиво) - тогда страница тяжелая, либо слишком мало - тогда некрасиво.
вот мне дали т.н. "щмыгу" вот с этой странички:
http://www.motionanalysis.com/applications/movement/sports/gallery.html
и говорят верти его на нашем сайте как хошь... Может у парней с того сайта и хватит ума что хошь на чем хошь вертеть, у меня же амбиции поменее будут, и заебусь я координаты этого шмыги для опенгла вводить, прикинь если разных шмыг 100 штук...
С другой стороны, кого бабло тот и танцует


Можно по-русски?

Какие координаты вводить? о чем это? Кто кому шмыга?
ладно, забей... реализовать задум можно по всякому, но каждый делает по старинке - как умеет

Мысль какая: при кааждом изменении состоояния объекта посылается запрос на сервер. В запросе передается инфа(цвет, угол и т.п.). Как уж там эти данные генерятся в странице - дело десятое (вряд ли вводят

В ответ на запрос получаем новую картинку. Подставляем на место старой. Готово.
Сервер: обрабатывает инфу, генерит картинку (уж как он ее генерит - дело десятое, но на сервере уже можно забабахать всё что угодно - рисовать с какими угодно эффектами и т.п., или положить набор картинок огромный - чтоб "на любой вопрос ответ")
Вот так.
Сколько будет весить flash? А картинки?
Use AJAX - и будет "на каждое изменение картинки трафик как размер картинки". И сколько кликов будет в среднем? Вот трафик и посчитай. И вес страницы.

а сервера хватит на всех юзеров генерить 3д картинки?


Неизвестно пока сколько будет юзеров, метод которым генерить (и скорость соотв.).
Ну а можно, говорю же, положить большой набор картинок (собственно, как предлагает, только не присылать всё это юзеру сразу)
Если небольшая, то это быстро.
Либо набор на сервере.
И еще: можно хранить current набор на странице, и передавать картинки пачками

Так что пока ждешь картинку страница "висеть" не будет.
во всех мной описанных методах, выкинув клиентский жабаскрипт с прелодами, да и тот же флэш (не весь ролик сразу генерится все определится только объемом одной конкретной картинки по нажатию нужной кнопки, файловой системой сервера (и никаких генераций ну и скоростью передачи этой самой единственной картинки. работать будет определенно быстрее, и не так заморочено...
ПС. те же гугл.мапс на самом деле не генерят а подставляют картинки с разным разрешением...
ясен пень. У них пользователей-то сколько. Вот сделали набор и готово.


поэтому проще на клиента передавать x3d, и уже на клиенте его рендерить.
Т.е. достаточно ли мотивирован клиент чтобы ставить плагины?
Под свой браузер, свою платформу...
Если достаточно - то конечно же x3d или VRML лучше.

зачем рендерить то что не пригадицца?

Вот прикинь дали тебе велосипед и сказали, хотим чтобы со всех сторон его было видно, ты че метнешся в 3дмакс или кад со штангельциркулем в одиночку?, неделю убьешь на один долбаный велосипед чтобы его крутили и вертели? Практическая сторона? я чет не догоняю скжите мне...
ладно если это велосипед, а если тебе бульдозер дадут... еще до рендера заебесся.
Другое дело канечна, когда за тебя всю эту работу делают (3д рисование т.е.)

Тут уже о механике, вернее о технологиях веб-представления 3д объекта разговор, собственно, не идет как таковой... а так конечно, под вьюпоинт все точи и проблем никаких, чем ни пространственное изображение.:)
толстый респект-дядя, выбирает себе по нету жакузи, "достаточно ли мотивирован клиент чтобы ставить плагины" - он себе такой вопрос задаст, ну там еше про конкретную систему и платформу в том же роде?
Теоретики, вы чего?

Представляешь?!?!?


Оставить комментарий
viktor_09
Необходимо создать нечто подобное: http://www.lexus.com/models/gs/gallery_exterior_360.html?load=overRideСуществуют ли аналоги viewpoint media player для создания подобных вещей?