комп для работы с графикой
Оперативка ессно. SATA в общем не хуже IDE, так что лучше ее )
оперативка?в первую очередь
частота?тоже не помешает
может, разумно SATA-диск?Еще разумнее райд. Или ты думаешь что у сата есть какие-то офигенные преимущества перед иде?!
Для того, чтобы хранить на нём свою подкачку?
Хард на САТА в любом случае лучше взять --- они стоят практически столько, сколько ПАТА.
Побольше оперативки (два гига или, лучше, 64битный процессор + 4-8ГБ памяти (в зависимости от того, насколько будет использоваться фотошоп).
---
...Я работаю...
Мне вполне комфортно работается с увесистой растровой графикой на системе AthlonXP2800+, 1GB RAM, IDE HDD.
думается, было бы неплохо оперативы гиг - два, проц пошустрее и два харда - один для виндовых дел, другой чтобы фотошоп туда свои scratch-диски и своп расположил. Хорошо, если один из них будет RAID-ом, или даже оба, но думаю это не обязательно.
> чтобы фотошоп туда свои scratch-диски и своп расположил
Похоже --- сможет.
Зачем использовать свап, если можно обойтись без этого?
---
...Я работаю...
Или ты думаешь что у сата есть какие-то офигенные преимущества перед иде?!ну судя по тому, насколько быстрее ставится туда винда, выше скорость
ну судя по тому, насколько быстрее ставится туда винда, выше скоростьсудя по всему винты не идентичны и имеют различия не только в интерфейсах
---
...Я работаю...
А! кстати можно попробовать многопроцессорную станцию забабахать - например, на ксеонах! Только непонятно, можно ли загрузить все процы фотошопом.
Зачем использовать свап, если можно обойтись без этого?Только не говори, что дорвавшись до компа с 2ГБ оперативы, ты первым делом отрубишь виндовый своп-файл
![](/images/graemlins/lol.gif)
![](/images/graemlins/blush.gif)
На оптимизированном софте для графики вполне можно получить 100% прироста (если еще куда не упрется).
Как вариант, можно пока взять 939-й Семптрончик, а со снижением цен на 2-х ядерные процы апгрейднуться.
Еще АМД64 должен быстрее работать с изображениями с цветностью больше 32-х бит на пиксель (до 64 соответственно)...
rgb 24
cmyk 32
куда уж дальше?
да, когда работаешь с "мощным" изображением, применяешь фильтры, или всякие фокусы в иллюстраторе,
то чувствуется недостаток в мощностях при одном гиге и 2,4 селероне.
чуть не забыл, монитор чем больше тем лучше в любом случае
![](/images/graemlins/smile.gif)
вот в этом случае память кушается в путь, надо работать на двух гигах как минимум.
что ты подразумеваешь под цветовой компонентой? дай пример файла с глубиной больше 32. и скажи зачем такой нужен.
и убеди нас, что ты способен увидеть разницу между 24 и 32 (не слышал про такое и в чем это выражается
---
...Я работаю...
а теперь можно по русски?
Цветовые составляющие (части цветовой модели) изображения.
Модель Grayscale - полутоновое изображение в 256 градациях серого. Собственно и являющееся само себе каналом. (8 бит)
Модель RGB - каналы яркости красного, зеленого и синего люминофора на мониторе. (24=3х8 бит)
Модель CMYK - каналы плотности красок четырех цветов: циана, маженты, желтого и черного, которая в конце концов наносится с помощью печатной машины а бумагу. (32=4х8 бит)
Модель Lab - в которой канал L-несет информацию о яркости (Luminosity) изображения, а в каналах a, b содержится информация о балансе зеленый-красный и желтый-синий. (24=3х8 бит)
---
...Я работаю...
да, мне тоже.
это относится к количеству отображаемых в\картой цветов и только. 256 цветов(!)-64 тыс цветов(!)- 16 бит (16 млн цветов)и 32 бит (еще в два раза больше цветов). Бит это вообще-то не ед. измерения глубины цвета. вроде бы так
А 32 бита - это 16777216, т.к. еще 8 бит используются под альфа-каналы, т.е. на цветность не влияют.
да делов-то... возьми любой raw-файл от зеркалки. Будет тебе по 12 бит на r,g и b компоненты. Итого - 36 бит на пиксель. Это РЕАЛЬНО нужно, так как даёт большой простор для редактирования и увеличивает динамический диапазон по сравнению с 24 бит на пиксель. На цифровых задниках ещё больше бывает - 16 бит на канал. Редактировать в фш такое стоит ТОЛЬКО в режиме 16 бит на канал. Конечно, на выходе после обработки будет только 24 бит, но это уже ПОСЛЕ всех процедур конвертации.
![](/user/upload/file8661.gif)
что касается миллионов бит\на канал - то очень не уверен, что работать с ними куда удобнее. вот объясните дураку - какие конкретно операции с какой целью производились в 48-битном и выше цвете, и что собственно из этого получилось, желательно с примерами. главное - напишите, почему нельзя было достичь этого же результата в стандартном режиме. (я снова не имею в виду промышленных применений где стандарт 48бит x 1200 dpi итд)
а то общими словами тут можно много наговорить... и по-моему кое-кто уже запутался, что на канал, что на пиксел, а что на файл...
ЗЫ Пока без картинок и примеров, вечером могу запостить, как будет время.
Оставить комментарий
Zaharenkovv
человек хочет купить комп, расчитывая работать на нем с графикой. какие параметры лучше увеличить, чтобы комфортно работать: оперативка? частота? а может, разумно SATA-диск? (фотошоп обращается к харду?)