Ограничить выделенную память под 3ds max в XP

fartovij99

Есть сцена в Максе, при визуализации которой вылетает Макс. Отслеживание памяти в диспетчере говорит о том, что достигает памяти ~2.8 Гб и вылетает.
Стоит XP проф 32-битная. В boot.ini прописан ключ на использование 3Гб.
Конфигурации компов на которых запускали сцену примерно такие:
Интел х2 3.3Ггц, 4 RAM, Ati HD3600 512 Mb
Либо 4 ядра 2.4 Ггц.
Макс 2009 SP1, рендер VRay 1.5 SP2
Пробовали рендер по сети (+10 компов) один фиг вылетает при достижении 2.8 - 3.0 Гб.
Возможно ли как-то ограничинить память, выделяемую под Макс, пусть рендерит дольше, но верно.
Если убрать ключ на 3Гб, то вылетает гараздо быстрее.
В сцене около 6 млн. поликов (деревья но все они переведены в Vray mesh и используются как Vray Proxy, так что сама сцена без текстур весит 22 Мб (без текстур текстуры все посжимал в шопе до предела.
Подскажите что можно сделать, плз. Проекты горят...
Судя по инету проблема подобная у многих, решается танцами с бубном (постоянно менять какие-либо настройки рендера но на них мало времени.

YUAL

http://blogs.technet.com/mark_russinovich/archive/2008/11/17...
переходи на 64-битную винду.

fartovij99

Собираемся щас Вислу 32 или 64 ставить, там говорят такой проблемы нету. Просто её на руках нету :(
Надеюсь это спасёт.

YUAL

32 бита не спасёт. надо 64 бита и оперативки гигабайт 8.
P.S. Кстати виста не обязательна. хр должен вполне себе справиться, а памяти жрать сам будет меньше висты, так что хз-хз на счёт висты.

serega1604

>переходи на 64-битную винду.
я не в курсе просто, 3ds max есть 64-х битный?

fartovij99

ну оперативки 8 мы можем воткнуть, есть 4 "расчёски" корсар 1333 :)
Вот только на знаю как будет 64 общаться с 10-ю компами ХП 32, по идее для сетевого рендера везде всё одинаковое должно стоять... Ну или будем докупать какой-нить проц 4 ядра 3 Ггц, чтобы на одном рендерило. Конечно, это уже не 22 ядра при рендере, но всё же.
Ладно, посмортим. Если этот проект не успею доделать, то к следующему уже на Висла 64 буду готовиться. Хотя времени на подготовку совсем мало, буквально к обеду завтрашнего дня ёпрст
Сча пробовали сервер 2003 поставить, дрова на видюху не встали :(

fartovij99

Да, конечно :)

stm4836248

Поюзай CleverCache.

stm4836248

Или это уже ? :grin:

fartovij99

Нафик оно мне, знать что память до 2900 доходит?

kruzer25

Кстати виста не обязательна. хр должен вполне себе справиться
Вы тут всё ещё говорите про 64битные ос? Разве существует 64битная xp?
Он с этим геморроя заимеет гораздо больше, чем стоят какие-то жалкие 300-400мб (или сколько там из коробки ест эта ваша xp со всеми драйверами?) Если 64бита и винда - то только виста.

kruzer25

Ну или будем докупать какой-нить проц 4 ядра 3 Ггц, чтобы на одном рендерило. Конечно, это уже не 22 ядра при рендере, но всё же.
А CUDA туда не прикрутить никак?

YUAL

существует хр 64. в чём гемор?
существует 3Д макс 64. а про распределёные вычисления это уже хз.

hoha32

в чём гемор?
с дровами гемор. аццкий.

kruzer25

существует хр 64. в чём гемор?
Гемор в том, что это недосистема, выкидыш от мс в попытках сделать хоть что-нибудь, работающее в x64-режиме. Рассматривать это в качестве даже псевдо-ОС, имхо, никак нельзя.
а про распределёные вычисления это уже хз.
Я не про распределённые вычисления, а про возможность использовать видеокарту для расчётов. Если такая возможность есть - скорее всего, ты будешь очень приятно удивлён скоростью работы.

stm4836248

Ты лол.

YUAL

Я не про распределённые вычисления, а про возможность использовать видеокарту для расчётов. Если такая возможность есть - скорее всего, ты будешь очень приятно удивлён скоростью работы.
а я именно про распределённые вычисления, читай автора топика. а чтобы собрать 3д макс с поддержкой куды, надо иметь его исходники. не раздобудешь мне? а то мой папег давно хочет рендерить на видюхе.

kruzer25

а чтобы собрать 3д макс с поддержкой куды, надо иметь его исходники
Я и спрашивал, не умеет ли 3дмакс использовать cuda.
Потому что
а я именно про распределённые вычисления, читай автора топика
думается мне, с cuda парочка хороших видеокарт оказалась бы производительнее кластера из 22 ядер топикстартера.
Нет - так нет, вопрос закрыт. Слюну не забудь с клавиатуры вытереть.

fartovij99

Нафик мне куда? У меня в распоряжении 22 а то и больше ядер для рендера! Если справляется с памятью (сцена поменьше то рендерит за 30 мин. в качестве на печать А0, а один комп подобную картинку ренедрил 12 часов!

fartovij99

в максе видюха нужна когда моделишь, а при рендере она практически не используется. В общем крутые карточки особо не нужны. Вся производительность при рендере упирается в кол-во ядер + их частота + оперативка и её частота.

YUAL

ну типа по идее в некоторых задачах пару видюх 9800 (или что там счас самое топовое?) дернёт все твои 22 ядра как нефиг нафиг.

YUAL

максе видюха нужна когда моделишь, а при рендере она практически не используется.
в том то вся и фишка что куда позволяет собрать приложение чтоб оно рендерло за счёт видюхи, а не проца. а так - да. ты прав.

fartovij99

Такая или такие (если в SLI) будут дороговато стоить (чтобы делать мои 22 ядра да и зачем, если есть +10 компов, которые вечером, как сейчас, свободны :)
Прописал в бут.ини Userva=2900, буду пробовать...

kruzer25

У меня в распоряжении 22 а то и больше ядер для рендера! Если справляется с памятью (сцена поменьше то рендерит за 30 мин. в качестве на печать А0, а один комп подобную картинку ренедрил 12 часов!
У тебя, насколько я понял, 11 однотипных компов, в каждом из которых по два ядра?
Очень странно выглядит прирост в 24 раза при переходе с 1 компа на 11 таких же + медленную сеть между ними. Ты там нигде не обсчитался?
И ты в курсе, сколько сейчас ядер в средней видеокарте?

YUAL

Прописал в бут.ини Userva=2900, буду пробовать...
это осмысленное действие или уже шаманство?

fartovij99

Ну была сцена не точно та же, но кол-во поликов практически совпадало. Сравнивать одну и ту же сцену нет времени. Может там и настройки рендера не совсем совпадали )хотя сомневаюсь.
В целом прирост с 11 против 1 компа в 6-8 раз.
Одна и та же сцена 1+3 компа (2 ядра 3,3 Ггц, 3-4 ОЗУ, Ати 3600) - 30 мин, 1 комп послабее (2 ядра 2,4 Ггц, 4 ОЗУ, 8600 ГТ) - 2ч 40 мин.
С чего ты взял что сеть медленная? 100 Мбитка мало? Сцена раздаётся один раз при подключении компов (секунд 10-20 все текстуры другие компы подгружают со своего локального (не сетевого, как обычно делают при распределённом рендеринге) диска, далее сеть участвует когда каждый комп просчитал карту света и отсылает её главному компу (секунд 5 от силы так что даже есть сделать гигабитную сеть (была сначала такая мысль, надо было бы всего лишь один свитч заменить то прироста не будет никакого (1% не считается).
Про рендер с видюхой пока не очень хочу заморачиваться, уж больно много сил потратил на настройку распределённого рендерингаи пока это работает.

fartovij99

Осмысленное, естесно.
Помогло или нет не знаю, но после упрощения сцены (почти в 2 раза) всё работало как часики. Хотя думаю что и без этого ключа заработало бы.
Сейчас с Вистой х64 шаманю :)

kruzer25

С чего ты взял что сеть медленная?
Она медленная настолько, что это тоже в какой-то степени замедляет обсчёты, из-за чего при использовании N однотипных компьютеров прироста даже в N раз не будет.
А из того твоего поста выходило, что у тебя прирост не 6-8 раз, а аж 24 раза, вот мне и стало интересно, как же это ты при переходе с 1 компа на 11 с сетью между ними получил 24x прирост:
Если справляется с памятью (сцена поменьше то рендерит за 30 мин. в качестве на печать А0, а один комп подобную картинку ренедрил 12 часов!

fartovij99

Я же ответил, что сеть используется от силы 30 секунд, сцена весит около 15 Мб, передать её на 10 компов не так долго, передать карту освещённости (6-8 Мб) со всех компов на один тоже не много времени. Во время рендера (кроме передачи сцена и карты света сеть практически не используется, все эти процессы мониторились и не раз, отчего отказались от одной общей папки с текстурами (600-700 Мб тогда ТОЛЬКО передача сцены шла 2-5 минут. В какой степени замедляет обсчёты?
Выяснил из-за чего получилось в 24 раза: в сцене, что рендерилась на одном компе, был некорректно настроен материал (сразу не заметил, оставил комп на ночь). Проект ещё в понедельник защитили, смысла ещё раз делать рендер для сравнения не видел :)
А прирост в 6-8 раз, а не в 11 получается потому, что главный комп помощнее и успевает уходить в отрыв, когда другие просчитывают свет он уже успевает небольшую часть отрендерить, да и сам делает всё как бы быстрее. Для корректного сравнения нужно 11 полностью одинаковых компов.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: