как вы преодолеваете срач в ревью?
могу токо посочувствовать
у нас ревью - по желанию
сделал какуето изменение которое может затронуть что-либо о чем ты мог не сообразить - просишь коллегу сделать ревью
он делает
но смотрит не на твой код стайл, типа не там пробел поставил
а на логику, на то как ты решил задачу, что ты возможно забыл учесть
бывает он видит что ты неоптимальное решение придумал
тогда он те и говорит свои доводы, если он тебя убеждает - ты переделываешь
ни о каких конфликтах речи быть не может
что можете посоветовать?твоя ситуация не нормальна и решается лично. Либо говоришь с человеком, либо говоришь с ним же, но в присутствии начальника. Если проблема не решается, она уже не твоя, а твоего начальника. После этого начинаешь не париться и стараешься перейти на другой проект (если это возможно) или другую работу (если это имеет смысл)
Либо говоришь с человеком, либо говоришь с ним же, но в присутствии начальника.разговор был
все остались при своем. начальник был на стороне ревьюера в том плане, что это ценный сотрудник, он с нами давно и тд (я в этом проекте чуть менее года) и он мой формальный лид.
После этого начинаешь не париться и стараешься перейти на другой проект (если это возможно) или другую работу (если это имеет смысл)сегодня был разговор с другим манагером. его позиция такая, что "умный всегда уступает", работа не только для себя, но и для команды, нужно усмирить гордыню, в данном вопросе истины нет, поэтому нет смысла ее отстаивать. убежать с работы - это всегда побег от проблем, но не решение (короче, это всегда успеется).
подходиш к нему и громко заявляеш:
- Мне похуй чо вы там задумали, но всю систему я перепишу через хаскель
он канечно прихуеет, но вы твердо добавте:
- и меня неебут ваши сроки, я человек творческий!
ЗЫ как ты в МГУ с такой грамматикой поступил?
из 400 поступивших на физфак таких было всего 5 человек.
Но ща ворвется пофигист и будет орать что я насосал
ты работаешь в иностранной компании, я прав?
Применяю логику.
// бывают ли у вас такие моменты, когда автор и ревьюер утыкаются рогами о какую-то "незначительную хрень" ?
Хотелось бы пример "незначительной хрени" в студию. Всё-таки фигурные скобки в той же или следующей строке - это одно (хотя даже это должно быть регламентировано а вот уже даже выбор между std::vector или std::deque может быть нетривиальным.
// каким образом достигается консенсус? умеете ли вы идти на компромиссы? или ожидаете это от напарника?
Применяю логику. У нас главное - дело. Капризюки, неконструктивное нытьё, склоки - никого не интересуют.
// вот у меня сейчас такой этап, когда есть взаимное расхождение взглядов. я постоянно взвинчен, нервы расшатываются. летают глупые мысли, что надо не здороваться с человеком, игнорировать, в морду дать, саботировать разработку (например, при наличии "странных" требований изменить код, ревью висит сутки, а затем перестраивается под ревьюера) и тд
что можете посоветовать?
интересно мнение как авторов, так и ревьюеров
спасибо
Ну я - как автор, так и ревьюер. Для мнения нужны какие-то подробности - телепатии не обучен.
1. Автор пишет код
2. Ревьюер делает ревью и пишет свои замечания
3. Автор читает замечания и принимает к сведению
4. Автор по собственному усмотрению вносит исправления на основе замечаний ревьюера
В принципе, если автор хочет, он может задать ревьюеру уточняющие вопросы. Автор не обязан исправлять выявленные недочёты и не обязан объяснять кому бы то ни было, почему он проигнорировал какие-то замечания.
В конечно итоге за качество результат отвечает автор, а не ревьюер.
Исправления, внесённые по результатам ревью, если они существенные, могут сами быть предметом ревью, если так решит начальник или автор.
возникает вопрос другого рода
1) в чем ответственность ревьюера? (у нас есть понятие мантейнеров либы, то есть человек. который знает либу, всегда ее ревьюит)
2) представим себе реальную ситуацию - один человек любит ставить скобки близко, другой ставит их чуть подальше. первый создал файл, его спокойно отревьюили, а второй стал переделывать скобочки под свой личный стиль, затем первый снова стал менять скобочки. надо ли это регулировать или пускай скачут скобки, да и фиг с ним?
зы: у нас в компании есть кодинг-стайл, однако, очевидно, он не покрывает всех возможных случаев, поэтому бывает столкновение субьективных вкусов. иногда работает метод "а в этой либе принято так, не мешай стили". причем у каждого, очевидно, найдется пачка аргументов в пользу его стиля. тут логика не работает.
Очаровательная контора!
Менять скобочки следует только там, где есть другие изменения, по существу. Иначе история вливов будет показывать изменения при отсутствии существенных изменений.
В том, что если на ревью подали херню, а он её заревьюил, отношение к нему соответствующее.
в чем ответственность ревьюера?Ответственности нет. Обычно автор просит ревьюера проревьюить, чтобы получить мнение со стороны. У кого-то хорошо получается ревьюить, у кого-то плохо. Тех, у кого получается хорошо, просят чаще.
как говорят, плюсадин
у нас ревью - по желаниюсколько у вас прогеров?
мне кажется, что при большом кол-ве это неразумно
как по мне, самое хуевое, это когда навязывают свой кодестайл. Например, некоторые ненавидят иннерклассы и локал классы и вообще любые классы внутри классов и пропагандируют свою ненависть. Или еще, например, заставляют заменять пару вызовов методов объявлением локальной переменной. Я не считаю это критичным, также как считаю что иннер классы удобнее, также, я считаю что с твердолобыми мудаками лучше не связываться и сделать спокойно и с улыбкой так как они просят. Очень забавно потом наблюдать, как напыщенный недоумок растерянно уходит так и не получив ожидаемого им срача.
[представляет себе этих пропагандистов, ревьюирующих шаблоны, шаблонно зависящие от шаблонов...]
сколько у вас прогеров?ой
мне кажется, что при большом кол-ве это неразумно
я не знаю как отвечать
у нас разделение по модулям идет
то есть всего прогеров в команде - около 50
но вот если взять какойто модуль то коммитит в него 2-3 человека, еще двое смогут проревьювить потому что когда то разбирались в этом модуле
остальные не смогут - не будут понимать что там внутри
Да, кстати, дело происходило в конторе, еблище чейрмена которой смотрит с твоего юзерпика.
зы: у нас в компании есть кодинг-стайл, однако, очевидно, он не покрывает всех возможных случаевпочему бы не обсудить и не покрыть данный конкретный случай? У нас так делали и не раз при мне.
почему бы не обсудить и не покрыть данный конкретный случай?сказали, что дело локальное и нет смысла раздувать на всю контору
короче, сделал, как просит многоуважаемый ревьюер и ревью закрыли
вот так и живем
а в чем дело-то было?
а в чем дело-то было?все дело в волшебных пузырьках
за весь тред мне не стало понятнее, в чем проблема
я пока не сталкивался с проблемой, о решении которой двое разумных, адекватных разработчиков не смогли бы договориться
а по сути?суть была изложена ранее
за весь тред мне не стало понятнее, в чем проблема
я пока не сталкивался с проблемой, о решении которой двое разумных, адекватных разработчиков не смогли бы договориться
проблема тоже описана : интересовали методы решения ситуаций, при которых не совпадают взгляды отдельных людей проекта и это может негативно повлиять на общую атмосферу, прогресс проекта и тд
столкнутся с подобными ситуациями несложно, если нет избыточного влияния (то есть власти) (для прорыва через административные барьеры) и наглости (для прорыва через человеческие барьеры). сколько людей - столько и мнений. умение общаться - это одно из центральных качеств современного разработчика, отличающего его от супер-кодера, который мастерски умеет проецировать мысль на код
вы готовы мне разъяснить границу между адекватностью и неадекватностью? разумностью и неразумностью? все в этом мире относительно
работа в команде протекает гладко благодаря множеству факторов (определить и зафиксировать их мне кажется сложным это и формализация процесса, это и иерархия проекта с четкими ответственностями\правами и обязанностями, это профессионализм\опыт сотрудников, умение общаться и договариваться (идти на компромиссы в угоду проекту и личным каким-то выгодам (спокойный сон, например
я задал конкретный (ревью, разрабы) абстрактный (ни скобочек, ни язык, ни строчек кода не сообщил) вопрос (хехе) и получил на него полезные конкретные ответы
у меня так много минусов, что всегда найдется куда расти
всем спасибо
Про скобочки вроде уже было.
// это профессионализм\опыт сотрудников
это ещё и порядочность сотрудников. Если все считают, что "наглость - второе счастье", мудаков считают "энергичными, пробивными, амбициозными людьми", почему программистская среда должна быть какой-то другой? Люди-то те же самые.
Оставить комментарий
Maurog
мне вот интересно, как вы "договариваетесь" в ревью?бывают ли у вас такие моменты, когда автор и ревьюер утыкаются рогами о какую-то "незначительную хрень" ?
каким образом достигается консенсус? умеете ли вы идти на компромиссы? или ожидаете это от напарника?
вот у меня сейчас такой этап, когда есть взаимное расхождение взглядов. я постоянно взвинчен, нервы расшатываются. летают глупые мысли, что надо не здороваться с человеком, игнорировать, в морду дать, саботировать разработку (например, при наличии "странных" требований изменить код, ревью висит сутки, а затем перестраивается под ревьюера) и тд
что можете посоветовать?
интересно мнение как авторов, так и ревьюеров
спасибо