Перекодировка DV-PAL видео в что то удобоваримое

tatsolnel

разбирая архивы наткнулся на кучу роликов в формате DV-PAL, с расширением .mov , занимают они кучу места, (40 минутный ролик - 10 гиг QT показывает их с расческой, роликов около 50. Как их пакетно пережать в что-нибудь удобоваримое на винде, без расчески, не устанавливая громоздких пакетов? (например утилитка из командной строки пойдет вполне :) )
p.s. совсем в этой теме не разбираюсь, и не хочется тратить полдня на глупые эксперименты :(, если кто в теме - просто напишите софт и ключи :)

AlexV769

QT это кто?
окружение какое?

tatsolnel

QT это кто?
окружение какое?
- QuickTime
- ээээ - ну лояльное окружение, добрые такие все . WinXP.

yolki

mencoder
гребёнка удаляется деинтрлейсом или даунскейлом.

yolki

mencoder input.mov -o output.avi -ovc lavc -ovc lavc -lavc -lavcopts acodec=mp3:abitrate=96:vbitrate=400 -ffourcc XVID

вариант 1: добавить -vf scale=320:240 (или в два раза уменьшать - если исходно видео 720х576, то даунскейл до 360:288)
вариант 2: играться с preprocessing-ом:

-vf pp=ffmpegdeint

см. документацию.
с битрейтом играться нужно тоже. для 720х576 вменяемые значения 1500..2000
mencoder homepage: www.mplayerhq.hu
боле-менее свежая сборка тут:
http://mulder.dummwiedeutsch.de/home/?page=projects#mplayer
или тут:
http://data.netfast.org/index.html

tatsolnel

tatsolnel

что то не читает он эти клипы... :(

AlexV769

А какой-нить MPC читает?

tatsolnel

да МРС читает,
там пролема с деинтерлейсингом - когда его включаешь, то не работает, без него все нормально, но гребенка.

AlexV769

Тогда любимый мой совет AviSynth + LAME eng + VirtualDubMod
деинтерлейс и прочие штучки вроде ресайза лучше делать на уровне AviSynth. Pendalf в свое время FAQ по перекодированию делал, он тебе поможет.

yolki

что пишет?
бинарные виндовые кодеки пробовал доустановить?
распаковать в папку mplayer/codecs и прописать в путях (в PATH добавить путь до mplayer/codecs)
я своё DV только mencoder-ом и гоняю.

tatsolnel