вопрос про реализацию 3D
MATLab G.U.I.D.E.
grapher,
surpher
не катят?
Нужно сделать 3D гляделку, проще говоря, свою, отделавшись "малой кровью"
Насколько нужна динамичность/цветность?
на узлах ~4000, ~10k элементов самый простой и тупой способ - прямое рисование с Z-буфером.
Небыстро, 60fps не получишь, но наглядную картинку - очень даже. покрутить/повертеть - нормально.
вот тупой рисовальщик на канвасе TImage, без всяких OpenGL:
Без извратов с освещённостью и т.п. - просто рисование треугольников.
можно крутить по всем направлениям, "подлететь к поверхности с низу" или "взглянуть с другой стороны" - без проблем.
эта сцена содержит 3800 узлов, 6400 элементов (треугольников). отрисовывает примерно на 10fps.
но имхо с нуля писать такую прогу сложнее, чем при использовании opengl.
конечно, можно взять уже готовую и переделать (когда-то писали на 2-м --- 3-м курсе такие на практикуме по ЭВМ)
конечно, можно взять уже готовую и переделатьНе приведи господь! А то придется потом её еще кому то читать, и вдруг он не писал ничего такого на практикуме по ЭВМ.
Функция? Точки? треугольники?
На вход простой формат подается, буквально двойной, тройной массив.
Например, вот что получается:
Все зависит от мощности видюхи, но вывод можно организовать и через n точек. Прога на огл
перспективы интеграция с фортраном и маткадом вроде.
Если интересно пиши в приват.
Причем желательно в интерактивном режиме кроме возможности покрутить/приблизить
1. делать разрезы всего этого дела и
2. отображать заливку разных (их с десяток) величин (заданы в каждой точке) по Z-слоям.
Все работа с камерой (приближения, удаления, поворты) - легко.
Если видюха мощная, обойдешься просто рисованием всех объектов из треугольников (очень желательно GL_TRIANGLE_STRIP, если не получится STRIP'ами представить все, то просто треугольниками, главное - не используй GL_QUADS, они медленнее).
Сначала просто выводи это, используя Z-buffer.
В OpenGL есть сплайны и сплайновые поверхности (может, для "кривых кубиков" это даже лучше подойдет, чем представление из треугольников).
С закраской там много возможностей (альфа-канал, различные режимы смешивания).
Освещение тебе нафиг не нужно.
Со сторонними компонентами (3DRay не знаю) осторожнее смотри, у них могут быть ограничения, которые ты вначале не заметишь.
Оставить комментарий
tel7432545
В чем можно реализовать довольно сложные (много точек сетки) 3D слоистые геологические структуры почвы с возможностью покрутить/приблизить/разрезать/отобразить сеткуПредполагается испрользование Delphi (легко пишется интерфейс) и OpenGL (для 3D)
Насколько сложен объем работ и обоснован ли выбор.
В целях реализации в минимальные сроки (недели 2) не лучше ли использовать какой нибудь компонент (например, 3DRay, слышал, но ничего про него не знаю).