опять немного о звукотехнике... (а вдруг кто знает?..)
Линий три (могло быть и больше потому что волна может приходить на микрофон не прямо, а под углом, тогда АЧХ меняется. Этот микрофон, я бы сказал, всенаправленный (у него АЧХ меняется слабо).
Второй микрофон чуть более направленный, но АЧХ у них схожие. Разница, впрочем, может быть заметна, ибо не только ей определяются характеристики микрофона (подробнее пусть расскажет википедия или кто-нибудь поумнее).
А, да, я понятия не имею, что показывает вторая (нижняя) голубая линия на втором рисунке.
про ачх я тоже догадался (т.к. сам физик и про углы подумал примерно то же. только вот непонятно, 180 градусов - это что, звук будет идти сзади от микрофона? зачем такое замерять?
кстати, оба микрофона кардиодные...
ну и всё еще не очень понятно, как на качестве отражается эта кривая... вот например, это считается чуть ли не идеалом
только вот я до сих пор не могу для себя закончить фразу: чем ровнее ачх микрофона, тем звук будет... (ровнее? линейнее?)
только вот я до сих пор не могу для себя закончить фразу: чем ровнее ачх микрофона, тем звук будет......более верно записан при прочих равных.
180 градусов - это что, звук будет идти сзади от микрофона? зачем такое замерять?Чем отличается сферический микрофон от кардиоидного?
Чем отличается сферический микрофон в вакууме от кардиоидного?
микрофон в вакуумеВ вакууме как-то плохо со средой для распространения звуковых волн, видимо, не будут отличаться.
Вики говорит, что я не вру.
<…>1. Представь себе, что у тебя микрофон стоит на стойке на сцене. Тогда зрители и мониторные динамики (если таковые наличествуют) оказываются ровно сзади этого микрофона. Её и измеряют сзади, чтобы понять, как сильно внешние шумы влияют на запись. По-хорошему, на сценах надо ставить довольно узко направленные микрофоны, чтобы от мониторов не фонило. Но их надо правильно держать, поэтому так делают не всегда.
… только вот непонятно, 180 градусов - это что, звук будет идти сзади от микрофона? зачем такое замерять?
<…>
только вот я до сих пор не могу для себя закончить фразу: чем ровнее ачх микрофона, тем звук будет... (ровнее? линейнее?)
2. Грубо говоря, чем ровнее АЧХ микрофона, тем ближе к оригиналу запись звука (потому что разные частоты записываются с одинаковой интенсивностью). Чем ровнее АЧХ воспроизводящих динамиков, тем ближе к оригиналу воспроизведение. Если обе весьма неровные, то результат не вполне предсказуем.
1. Представь себе, что у тебя микрофон стоит на стойке на сцене. Тогда зрители и мониторные динамики (если таковые наличествуют) оказываются ровно сзади этого микрофона. Её и измеряют сзади, чтобы понять, как сильно внешние шумы влияют на запись. По-хорошему, на сценах надо ставить довольно узко направленные микрофоны, чтобы от мониторов не фонило. Но их надо правильно держать, поэтому так делают не всегда.Оба эти микрофона студийные, где, понятно дело, ни о каких мониторах, работающих не четко в ухо исполнителю, а в пространство, дело не идет...
На сценах чаще всего используют динамические микрофоны (по-хорошему т.к. они хуже всего заводятся и более ударопрочные (упал случайно динамический мик - ничего не произошло, упал студийный - 17 тыщь (в лучшем случае) в помойку...)
2. Грубо говоря, чем ровнее АЧХ микрофона, тем ближе к оригиналу запись звука (потому что разные частоты записываются с одинаковой интенсивностью). Чем ровнее АЧХ воспроизводящих динамиков, тем ближе к оригиналу воспроизведение. Если обе весьма неровные, то результат не вполне предсказуем.Вообще говоря, я это и сказал... Ровнее АЧХ - линейнее звук. Слышишь "как есть"...
Мне вот только непонятно, как могут вообще влиять линии 180 градусов на этот качественный показатель (который мы фиксируем ушами...)
а вообще, спасибо за ответы лови плюс
Оставить комментарий
alex12345
Имеется конденсаторный микрофон.Что может показывать эта картинка? (И с помощью чего можно сделать подобную самому?)
Конкретно непонятно, почему так странно разнятся линии, отмеченные разными цветами