Найден старейший компьютер в Москве
На счетах считают?
Срочно менять на пентиум 4! И покупать в Ультре, для экономии бюджетных средств!
это проц наверняка со своим уникальным набором инструкций(если он CISC конечно). под которые и оптимизирован. К компу специальный, опять же оптимизированый софт. Как раз для тех задач, которые решает. От него что требуется? отслеживание и разводка самолетов. на это больших процессорных мощностей не нужно. к тому же вам никогда не говорили, что тактовая частота не есть абсолютный показатель? Конечно, рисовать красивый цветные трехмерные графики движения он не умеет. но этого от него и не требуется...
процессоры от интел ускоряют интернет и делают звук громче
значит, и самолёты быстрее садиться будут
С ускорением более 9.8g?
а если еще и под виндами - вообще сказка будет. точно, очень быстро самолеты садиться будут...
Да и заменив его на что-то современное скорее всего можно было бы быстро это окупить за счет снижения энергопотребления и освобождения кучи места
ПО кто будет переписывать?
Наверняка есть готовые современные комплексы, не для каждого же аэропорта все заново создают.
тоже верно. но скорее у каждого аэропорта есть свои особенности
Подозреваю, что бОльшая часть проблем решается настройками в config файлах, причем наверняка с использованием каких-нибудь CAD средств.
Другой аналогичный пример: все, наверное, видели, на каких терминалах "Экспресс-2" работают ж/д кассиры. Когда обсуждалась проблема 2000-го года то оказалось, что уже просто невозможно найти авторов большей части имеющегося программного обеспечения. А теперь представим процесс тотальной замены Hard&Soft "Экспресс-2" (который уже идет) и сколько это будет стоить...
В любом случае рано или поздно это прийдется делать.
Думаю для "Экспресс-2" есть какой-нибудь подходящий современный аналог. Писать с нуля, думаю, будет гораздо дороже.
Стоят до хрена бабок. Когда самолёты во внуково начнут каждые 20 минут садиться - тогда их и купят. А пока - никому этот современный комплекс не нужен.
Ну или когда упадет парочка... пока гром не грянет...
Кстати, по моим наблюдениям (правда в период, когда Домодево было закрыто именно с такой частотой они там и садятся.
Да они там сейчас как минимум с такой периодичностью садяться ... если раскидать по всему дню
Думаю для "Экспресс-2" есть какой-нибудь подходящий современный аналог. Писать с нуля, думаю, будет гораздо дороже.Что ты, это же железнодорожники! Они всё напишут сами. С нуля. У них два аргумента против покупки системы со стороны:
1). Никто не знает нашу специфику лучше нас.
2). Начальство скажет: "а нафига мы вас кормим, если вы нам новый Экспресс разработать не можете".
Кстати, новый Экспресс-3 уже вроде в тестовой эксплуатации в Москве.
Думаю для "Экспресс-2" есть какой-нибудь подходящий современный аналог. Писать с нуля, думаю, будет гораздо дороже.
Конечно есть! В других странах (я сам видел!) тоже есть железные дороги
Дело в том, что все такие аналоги малотиражируемы. Если гражданских аэропортов в России - сотня, а в мире - тысячи, то систем продажи ж/д билетов в Росии - одна, а мире - десятки. И это тебе не Windows, которую можно переставить за день. "Э-2" завязан на огромное количество другого софта, железа, коммуникаций, и все это скорее всего не соответствует ни одному стандарту, кроме как внутренним. Так что единственный способ модернизации "Э-2" - постепенное обновление с переходом на международные стандарты всюду, где это возможно.
У Люксофта (в котором я работал) было много таких проектов, например переписывался документооборот с фортрана+мейнфреймы на j2ee...
Но ведь должны же быть какие-то готовые системы распределенных баз данных для ведения заказов. Вон у каждой авикомпании своя система, и на сколько я понял довольно-таки стандартная, а чем заказ билетов на самолет принципильно отличается, от заказа билета на поезд, не понимаю.
Здесь скорее всего главным будет вышеупомятый совковый подход, поэтому будут писать с нуля.
Да че париться - берем 1С...
Ну тогда уж, какой-нибудь Инфо-бухгалтер
единственный способ модернизации "Э-2" - постепенное обновление с переходом на международные стандарты всюду, где это возможно
А зачем это надо? Система сделана у нас, работает нормально. А если закупать буржуинскую, то мало ли что из этого выйдет? Еще неизвестно, что они в нее заложат, на случай войны, например.
Недавно в пессе всплывала история про то, как америкосы Советсткому Союзу "подкинули" программулину управления газопроводами, которя потом подняла в них давление так, что взрыв из космоса видно было.
Именно поэтому крайне желательно иметь полностью свой hard&soft для критически важных объектов и систем.
там была не програмулина, а насосы хитрые. их гру скомуниздило где-то и тайком привезло в ссср
взрыв из космоса видно было
Невооруженным взглядом?
http://www.compulenta.ru/2004/3/18/45786/?ref=left
Газета "Комсомольская правда" совместно с московским представительством компании Oki Europe Ltd. провела конкурс на самый старый работающий в Москве и Московской области компьютер. Экспертиза проводилась сотрудниками Российского Политехнического музея. На конкурс было представлено свыше 50 моделей.
Старейшим компьютером в Москве был признан Censor-932 шведской компании Datasaabвыпуска 1976 года. Этот компьютер работает на очень важном и ответственном участке в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением в аэропорту Внуково, где под него отведено целое здание.
Компьютер-ветеран имеет следующую конфигурацию: процессор с частотой 400 кГц, оперативная память 1,5 Мб, два жестких диска объемом по 29 Мб каждый. Системный блок компьютера занимает целое помещение размером с волейбольную площадку. Censor-932 обрабатывает информацию с 40 диспетчерских мест, а одновременно за ним может работать до 100 человек. По заверениям сотрудников аэропорта, серьезных сбоев в работе "старичка" пока не наблюдалось, что неудивительно, ведь в свое время компьютеры производства Datasaab могли сравниться по качеству с продукцией IBM.
Газета "Комсомольская правда" совместно с московским представительством компании Oki Europe Ltd. провела конкурс на самый старый работающий в Москве и Московской области компьютер. Экспертиза проводилась сотрудниками Российского Политехнического музея. На конкурс было представлено свыше 50 моделей.
Старейшим компьютером в Москве был признан Censor-932 шведской компании Datasaabвыпуска 1976 года. Этот компьютер работает на очень важном и ответственном участке в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением в аэропорту Внуково, где под него отведено целое здание.
Компьютер-ветеран имеет следующую конфигурацию: процессор с частотой 400 кГц, оперативная память 1,5 Мб, два жестких диска объемом по 29 Мб каждый. Системный блок компьютера занимает целое помещение размером с волейбольную площадку. Censor-932 обрабатывает информацию с 40 диспетчерских мест, а одновременно за ним может работать до 100 человек. По заверениям сотрудников аэропорта, серьезных сбоев в работе "старичка" пока не наблюдалось, что неудивительно, ведь в свое время компьютеры производства Datasaab могли сравниться по качеству с продукцией IBM.
ну а чё там с двухсот км не увидеть то?
Оставить комментарий
JaneSick
Техника на уровне