комп + хороший усилок + отличные колонки = прекрасный звук
mp3 44 kHz 256 kbps
отличить от сиди-аудио очень сложно, у меня не получалось.
Хотя и 5ю1 неплохая получится , но всё упирается в .. или нет ?
я вот тоже когда-то думал что не отличить.
а на самом деле разница есть, и немаленькая.
Послушай только сграбленный вав и мр3 с него, звук теряет динамику после компрессии.
А если нарисовать в форже прямоугольник, а потом закодировать в мр3, то лучше туда не смотреть больше!
Не знаю насчет Live, а вот Audigy2 рулит стопудов. Если покупать хороший усилок + отличные колонки дешевле 450-500 $ скорее всего не выйдет, поэтому мелочиться на звуковухе я бы не стал. А насчет mp3 скажу, что слушал на Audigy2 + уши sennheizer ни рок, ни техно от cd уже при 192-256 kbps разницу не отличить (если кодировалось нормальным кодеком а вот классика в mp3 не катит (даже 320) скрипка - не скрипка, орган - не орган, все с какими-то отзвуками, непонятными шумами (конечно не очень уж ярко выражены).
Надо в WMA 940кbts кодить.
а что означают эти 256 kbps /192 kbps и т.д.? Вес одной секунды записи?
У того, что я написал - 256 kbps выходит примерно 2 мегабайта на минуту.
kbps - это Килобит в секунду по-русски.
Возможен ли субж? Чем не крутая стереосистема? Воткнуть хорошую звуковуху (у меня Live 5.1 вывод на хороший усилок и дорогие мощные колонки. Интересно мнение ребят, которые любят качественный звук. Если это возможно, то, как я понимаю, качество записей тоже должно соответствовать. То есть обычные mp3 не покатят?
Cубж возможен. Для прослушивания рекомендуются wav-ки в PCM формате с частотой 48Кгц и глубиной звука 32 бита. Качество таких wav-ок - лучше, чем у CD-ROM'а.
Звуковушку внутри компа рекомендуется втыкать подальше от остальных плат. При желании можно её экранировать.
что это такое?
> При желании можно её экранировать.
расскажи, плз, как это сделать?
или такую, у которой все что имеет отношение к обработке звука наружу вынесено.
Экранировать - это просто чем-нибудь проводящим закрыть от остальных деталей компьютера. Например, фольгой. Если будешь так делать - смотри, чтобы она никаких контактов не задевала. И вообще - скорее всего тебе это не нужно.
Потому что если у тебя большой корпус - то звуковушка и так скорее всего достаточно далеко от всего будет, а если баребон какой-нибудь - то очень легко что-нибудь задеть.
Для стерео тебе куда проще и дешевле будет собрать отдельную систему cd-дека, усилок, колонки. Ежели хочешь создавать на базе компа, то не стоит брать audigy ( audigy 2)- это игровые звуковухи заточенные под эффекты и объемный звук. Для музыки они не особо катят. За теже деньги лучше поискать б/у полупроф. звуковуху. Хотя стоит отдавать себе отчет в том, что для мп3 практически пофиг на карточку. При не самой плохой аудиосистеме спокойно живу на встроенной alc 650. Live от нее не сильно отличается . А вот audio cd через хорошую cd деку уже совсем по-другому звучит. Что-то лучше Sb Live стоит брать при цене связки усилок+колонки от 500 енотов за ритейл. А за 100 можно взять очень причичную б/у cd деку
Для стерео тебе куда проще и дешевле будет собрать отдельную систему cd-дека, усилок, колонки.
Цены на Hi-Fi в студию. Вообще-то собрать простенький кинотеатр dvd+5.1 ресивер+ простенькие колоночки дешевле.
Ежели хочешь создавать на базе компа, то не стоит брать audigy ( audigy 2)- это игровые звуковухи заточенные под эффекты и объемный звук.Для аудиофилов есть режим отключения эффектов .
И эффекты для музыки лучше всего сделаны именно в Live/Audigy серии, чем где-либо.
Для музыки они не особо катят.
Большинство современной музыки как-раз с 3d эффектами звучат более интересно, чем в pure stereo, особенно если разложишь их на 4 и более каналов.Хотя конечно на вкус и цвет...
А вот audio cd через хорошую cd деку уже совсем по-другому звучит.
Подключи cd-rom напрямую через spdif in, выключи все виндовские и винамповские примочки, после чего сравнивай.
Что-то лучше Sb Live стоит брать при цене связки усилок+колонки от 500 енотов за ритейл.
Хороший ресивер/hi-fi усилок, обычно идет от 400$, самые простенькие Hi-FI полочные фронты 200$ - что же считал, когда писал при цене связки "усилок+колонки от 500 енотов за ритейл" ?
Вообщем резюмирую, все бред, кроме
Хотя стоит отдавать себе отчет в том, что для мп3 практически пофиг на карточку. При не самой плохой аудиосистеме спокойно живу на встроенной alc 650. Live от нее не сильно отличается .
1) Звуковая карточка
2) Формат проигрования
3) Сам проигрыватель (вернее кодек который он использует)
4) Устройство воспроизведения (колонки или наушники)
По первому пункту всё довольно ясно и протестено много много раз
руллит Aydigy2 или M-audio
тесты есть на ixbt
По второму пунтку то же более или менее ясно, сжатие без потерь руллит по качеству но
не руллит по занимаемому обьёму например Monkey (Кстати ошибается по поводу CD audio потому что wav созданы
на основе CD и соответственно CD,не записанное mp3 на CD, а именно настоящее CD имеет самое лучшее качество)
по сжатия с потерями руллит OGG или новый формат MPC (эти два формата сжимают не хуже mp3 а качество особенно на высоких битрейтах
намного выше а mp3 отстой, хоть а очень распостранённый формат. Кстати winamp имеет поддержку формата OGG уже давным давно.
Итак третий пункт.
Если нравится winamp то его собственный кодек in_mp3 немного уступает в качестве in_mad кодеку, котрый написан как плагин к winamp'у .
Мне же больше по возможностям и по качеству звучания больще нравится foobar2000, только у него довольно простой интерфейс
(но мне это к лучшему).
И наконец 4 пункт.
Вот тут самое сложно,а вернее почти нет определённого однозначного ответа
потому что всё зависит от ваших ушей от кол-ва денег потраченных на систему и аудио кабелей от... да почти от всего что угодно,
даже от того какая у вас комната, как расположены колонки и как работает куллер на плоке питания и процессоре компа.
Из колонок могу посоветовать звять Microlab Solo2 или Defender Mercury 50A довольно неплохие бюджетные системы.
Из наушников ценовой категории примерно 20-50$ могу посоветовать уши фирмы Koss, AKg, Sennheizer.
(Кстати ошибается по поводу CD audio потому что wav созданы
на основе CD и соответственно CD,не записанное mp3 на CD, а именно настоящее CD имеет самое лучшее качество)
Разумеется, нет смысла грабить 16-битные компакт-диски в 32-х битные wav-ки. Я имел ввиду, что если цифруешь с магнитофона или винилового диска - то глубину звука лучше делать побольше. Да, и музыкальные DVD пока никто не отменял. Там 24-х битный звук.
А 16 бит - всё-таки мало. Причём слышно это не только на дорогущщей акустике.
Вот купил я компакт-диск и хочу удостовериться, что записан он с глубиной звука 16бит и вообще запись качественная (диск-то пиратский). Как это можно сделать?
сграбь его в wav и открой в sound forge. Посмотри диапазон частот. В cd стандарте кодируется от 20Гц (может 5 , не помню) до 20кГц, если у тебя диапазон не выходит за 16-18 кГц сверху, то скорее всего диск писан с мп3
Это потому что ты не старался. Даже не надо тянуть классику, или "переходы из тишины", про которые тут вспоминали. Надо просто послушать хорошую аккустику. Не наушники! И запросто отличишь mp3 320kbps от AudioCD, даже если это будет какой-нибудь System of a Down, а не Моцарт.
5. Сигнальные кабели и их длина.
Кабель от компа до усилителя у тебя в 99.9% случаев буде длиннее, чем кабель от cd-деки до усилителя. А дальше можешь развлечения ради сравнить звук через качественные 30-см сигнальный кабель и 3-м сигнальный кабель. Почувствуешь разницу.
Цены на Hi-Fi в студию. Вообще-то собрать простенький кинотеатр dvd+5.1 ресивер+ простенькие колоночки дешевле.
Сначала с ценами. Да я дал минимальцые цены, там и написано от 500 Для примера очень достойный усилок завода "Ноема" обойдется в 200-250 баксов, за 200 можно повыбирать из младших моделей пионеров/техниксов, попадаются неплохие, за 300 можно взять ламповый усилок на лампах 300B. Акустика, полочники за 250-300 вполне ничего, главное не вестись на технику свин-аудио и bbk- не умеют они акустику делать. А верхний предел цен ничем не ограничен
ля аудиофилов есть режим отключения эффектов .
И эффекты для музыки лучше всего сделаны именно в Live/Audigy серии, чем где-либо.
Я говорю о том, что за теже деньги можно купить звук с лучшими параметрами в стерео-режиме, не переплачивая за эффекты, которы потом все равно отключу.
Большинство современной музыки как-раз с 3d эффектами звучат более интересно, чем в pure stereo, особенно если разложишь их на 4 и более каналов.Хотя конечно на вкус и цвет...
Мы же в hi-fi с компа решили поиграть или как? Эффекты вроде звукорежиссер продумывает, когда музыку пишут. Остальное от лукавого.
Интересно, при разложении на 4 канала что происходит с такой вещью как звуковая сцена? Обязательно зайду к тебе в гости
Подключи cd-rom напрямую через spdif in, выключи все виндовские и винамповские примочки, после чего сравнивай.
тут ты не учитываешь качество транспорта самого cdrom, качество его питания и пр. Это тема отдельного и долгого разговора.
К тому же cd дека не шумит кулерами, как комп, а значит можно слышать самы тихие звуки в записи. Можно, конечно, ставить водяное охлаждение или пользоваться сверхтихими кулерами, но это еще 50-100 денег.
Вообщем резюмирую, все бред
А это просто обидно
тут я с тобой в целом согласен, но у меня от компа до усилка 30см межблочник А 3-х метровый межблочник можно тоже найти хороший, только стоить он будет немалых денег. Обычно аудиофилы подключают систему межблочниками по 1.2-1.5 метров, чтобы можно было вдоволь натрахаться с подбором кабелей.
Короткий кабель от компа до усилка сильно ограничивает свободу перемещений компа и усилителя на столе/полках. И какой бы хороший трехметровый межблочник ты не нашел, можно найти как минимум втрое дешевле короткий межблочник такого же качества
за 200 можно повыбирать из младших моделей пионеров/техниксов, попадаются неплохие
Да ты что, уже года 2, как данные фирмы не производят дешевые HI-FI усилки, остались лишь дорогие, да 5.1 ресиверы.
Про BBK и Sven полностью согласен, но думаю что годика через 2 они подрастут, поднабирутся опыта и можно будет воспринимать их уже не просто как эксперименты.
Мы же в hi-fi с компа решили поиграть или как? Эффекты вроде звукорежиссер продумывает, когда музыку пишут. Остальное от лукавого.
Интересно, при разложении на 4 канала что происходит с такой вещью как звуковая сцена? Обязательно зайду к тебе в гости
Не путай Hi-FI принципы и Hi-End принципы. В Hi-fi никто не запрещает мне накладывать любые эффекты на звук, которые мне нравятся. Главное не терять точность передачи звука, а играться я с ним могу как хочу. Даже в TOP HI-FI серии Onkyo Integra сохранены регуляторы высоких и низких частот, а также тонкомпенсация.
А про сцену я тебе скажу, вот что, не далее как вчера видел обалдевшего Вадю, который сидел, слушая Prodigy у меня, и говорил: "Вот это стерео".
Именно в Audigy при помощи CMSS 2 я получаю как-раз большую точность передачи стереобазы, гораздо в меньшей зависимости от того, в какой точке нахожусь, по 4 каналам, чем гоня direct stereo на 2 канала. И таким образом, как-раз увеличиваю точность передачи картины, чем наоборот отключая все эффекты. Где я нарушаю Hi-Fi принципы ?
Вообщем резюмирую, все бред
А это просто обидно
Не надо просто путать разные области и все будет хорошо.
Абсолютно согласен. Развитием этой идеи являются т.н. цифровые усилители (H-класс). В свеженьком салон AV большая статейка на эту тему есть. Только вот цены там от 4килоКЦ до 10 килоКц Сигнал по цифре непосредственно идет в усилок, усиление тоже в цифре (модуляция выходным сигналом скоростных ключей на выходе. )
тут ты не учитываешь качество транспорта самого cdrom, качество его питания и пр. Это тема отдельного и долгого разговора.
Подключи cd-rom напрямую через spdif in, выключи все виндовские и винамповские примочки, после чего сравнивай.
К тому же cd дека не шумит кулерами, как комп, а значит можно слышать самы тихие звуки в записи. Можно, конечно, ставить водяное охлаждение или пользоваться сверхтихими кулерами, но это еще 50-100 денег.
Обратись пожалуйста к технологии записи CD и т.д Если внимательно посмотреть, то все записи там идут с компрессированным динамическим дапазоном в 40 дб, вместо 80, так что шумит у меня кулер или не шумит, особой роли не играет, самый тихий звук я все равно услышу, так как над этим уже поработал компрессор, при мастеринге CD-записи. А вот точность воспроизведения я как раз поднял, убрав один лишний аналоговый тракт между усилком и CD-транспортом. Причем за смешные, по сравнению с 4-10 кило$ деньги.
Вот, если конечно взять не компрессированную аудиофильскую запись-пойдет другой разговор, вот только много ли таких записей ?
Да ты что, уже года 2, как данные фирмы не производят дешевые HI-FI усилки
Не знал, я больше с б/у техникой общаюсь- можно рител 600-800 баксовый взять за 300-400.
. Даже в TOP HI-FI серии Onkyo Integra сохранены регуляторы высоких и низких частот, а также тонкомпенсация.
тут у нас разная терминология, обсудили лично, я совершенно не против тонкомпенсации и тембров (хотя в моей системе их нет).
А про сцену я тебе скажу, вот что, не далее как вчера видел обалдевшего Вадю, который сидел, слушая Prodigy у меня, и говорил: "Вот это стерео".
Я вечером зайду?
Резюмируя вышесказанное, путей много, и денег на каждый из них понядобится тоже немало. Стоит купить Хорошие колонки и усилок. а потом уже мудрить над источниками. вот только на колонках экономить не стоит никак.
У меня вполне мирно живут комп для мп3, и cd дека для cd аудио.
Прежде всего, в чем разница между HI-FI и HI-END?
Все время слышу, как упоминают каналы, но не понимаю, что они такое есть. В чем разница между 2 и 4 каналами?
Что такое CMSS 2?
Что такое 5.1 ресиверы?
вот только на колонках экономить не стоит никак.
Абсолютно верно. На акустике экономить нельзя.
Что это за вход такой?
Все же я так и не понял, что это за параметр такой "битрейт", который все время указывают после mp3. Он как-то характеризует степень сжатия? Не понимаю я, что такое глубина звука Что такое глубина цвета, вроде, понимаю, соответственно, понятно, какой смысл несут в себе биты ее характеризующие. Объясните, плз.
Стерео-2 канала, левый и правый. квадро-4 канала -левый-правый фронты и соответствующие тылы, типа объемный звук.
5.1. ресиверы это усилители со встроенными ЦАПами, которые могут кушать цифровой сигнал, а выдавать аналоговый на 5 клонок (квадро+центр) и сабвуфер (для басов)
битрейт характеризует степень сжатия, 320кбит занимает 1 секунда мп3-шки, т.е. в ней содержится больше информации, чем в мп3 с 128 битрейтом-выше качество-меньше потери при сжатии
Глубина звука - относительный субъективный параметр Грубо говоря можешь считать, что глубина звука это примерно то же самое, что и динамический диапазон (отношение самой большой громкости на записи к самой тихой).
Грубо говоря можешь считать, что глубина звука это примерно то же самое, что и динамический диапазон (отношение самой большой громкости на записи к самой тихой).
Лео, ну как от тебя можно слышать такое. Возьми приличный средний CD и посмотри там динамический диапазон. Он же сжат компрессором, и кроме аудиофильских записей, крайне редко входит за границы 50-55 дб.
Хорошо. Давай, объясняй, что такое глубина звука.
Возьми (как я домой приду) и скачай, например, Lake (CompleteBallet) (хотя в принципе почти любая симфоническая музыка тоже подойдет)
Если у тебя машинально не возникнет желания прибавлять громкость на тихий фрагментах и убавлять на громких-считай, что твоя аппаратура имеет хороший запас по "глубине", а вот если нет-надо что-то делать...
ps. Не считай, это обращение лично к тебе, это просто я выражал свои мысли в форме диалога с тобой, как с собеседником.
А теперь попробуй формализовать свое предложение в цифрах. Какая характеристика звука может придать тебе желание прибавлять/убавлять громкость? Как это соотносится с динамическим диапазоном записи?
Какая характеристика звука может придать тебе желание прибавлять/убавлять громкость?
Выходная мощность звукового сигнала.
Как это соотносится с динамическим диапазоном записи?
Так как запись скомпрессирована, то минимальный уровень тихих мест, как раз и составляет 30-40 дб, чуть выше уровня окружающего нас шума. Если бы она как-раз не была скомпрессирована, то мы бы в таких местах просто ничего не слышали. А вот если не слышим , значит что-то надо делать с аппаратурой (ну или с ушами так как она не воспроизводит диапазона даже в 60 дб.
Так об этом я в общем-то изначально и написал (ну может непонятно написал... ). Глубина звука - фактически способность аппаратуры адектватно воспроизводить достаточно большой динамический диапазон. Что не так?
А фактически, может оказаться, что аппаратура способна воспроизводить и более глубокий динамический диапазон, теперь ты придумывай экпреримент на проверку этого, желательно в наших условиях.
проверка: записать тестовые сигналы на разных уровнях громкости и слушать, постепенно снижая уровень сигнала, посмотреть на каком уровне у тебя шумы забьют сигнал. Для проверки на высоких уровнях, видимо, осциллограф понадобится.
Так что мерить, надо ночью, когда шумы наиболее малы. Но с другой стороны, ночью, проблематично выставить громкость, при которой высокий уровень звука будет воспроизводится без искажений... Проблема-с...
в чем проблема, динамический диапазон чего мы меряем? Если усилителя, то это можно осциллографом сделать или rmaa на худой конец. А если всего комплекса, то я не знаю как. у микрофона-то тоже не самый широкий диапазон. Акустику в принципе можно посчитать из ее параметров заявленных производителем, только как я не в курсе.
У хороших усилителей диапазон менее 90 дб не бывает, естественно самое слабое звено акустика, ну наиболее интересен конечно весь комплекс...
с акустикой не получится самим померять никак, только у проихзводителя искать в спецификациях.
2: 32 бита слушать - это прикольно (особ. на Ливе). Учитывая, что Лив 16-битный, записи идут макс. в 24 бита, а 32 бита - внутренний и промежуточный формат с плавающей точкой...
Почти всю жизнь...
>Это ж не радио!
А радио причем ?
2: 32 бита слушать - это прикольно (особ. на Ливе). Учитывая, что Лив 16-битный, записи идут макс. в 24 бита, а 32 бита - внутренний и промежуточный формат с плавающей точкой...
Я дома слушал, разница между 16 и 32 битами чувствуется даже в наушниках. Даже на Ливе... Потому и пишу.
А радио причем ?Просто, на радио на мастере по дефолту стоит компрессор, а при сведении на диск грамотному звукорежу он нафиг не нужен. Такое моё мнение...
2: ну, вообще странно. Какой-нить грамотный дизеринг... нет, не могу понять!
Если даже Audigy2 на хоботе подозревают в двадцатибитности... Ливу тут и делать нечего.
Попробуй слепой тест провести.
Оставить комментарий
aliska12
Возможен ли субж? Чем не крутая стереосистема? Воткнуть хорошую звуковуху (у меня Live 5.1 вывод на хороший усилок и дорогие мощные колонки. Интересно мнение ребят, которые любят качественный звук. Если это возможно, то, как я понимаю, качество записей тоже должно соответствовать. То есть обычные mp3 не покатят?ЗЫ: на мысль натолкнул