3D Моделирование света в помещениях. вопросы.
тебе какой-нибудь рендерер на основе radiosity нужен, а не трассировщик лучей
LightScape
Кроме точной привязки + день + время, всё можно реализовать в 3Ds Max+V-Ray. Хотя может есть плагины какие для этого. Да и не сложно вручную выставить примерно.
Урок по искусственному освещению , вначале урока есть ещё два - по интерьеру и экстерьеру.
По сочетанию "реалистичность + скорость рендера" одна из лучших связок, к тому же V-Ray уже давно приобрёл славу "архитектурного" рендера.
как понять - скольки-ваттной лампочке он соответствует?
Это для ВиРэй ЛайтМатериала, это условная величина. Для того, что ты хочешь, есть VRayLight источник света, где можно выставлять в люменах, ваттах и т.д. Находится там же, где и солнце и VRay IES.
но в целом, читая урок осталось все теже вопросы про мощность света. Парень с легкостью засовывает в лампочки источники по 5 тысяч люмен и это дает ему равномерное не особо сильное освещение сцены. 5000 люмен это 3 стоваттные лампочки.
ладно, спасибо, буду пробовать.
Если рендерить с помощью Вирэй Физикал Камера, то можно ставить реальные значения, просто потом в камере увеличить iso или выдержку. Из личного опыта могу сказать, что при реальных значениях источников света всегда получалось темнее, чем я ожидал, поэтому приходилось либо накручивать значения в максе, либо потом в фотошопе увеличивать яркость.
рендер - Vray 1.5 SP2
у меня сложилось ощущение, что vray их рендерит каждый раз с нуля.
Есть две версии взломанного VRay 1.5 SP2, в одной из них реально долго прогружается редактор материалов. Попробуйте поставить другую версию, в инетах полно. А вообще уже есть SP5 под 2011 макс, не скажу что быстрее рендерит (маленькая выборка пока но есть приятные мелочи в настройках.
2011 макса же еще нет вроде
Ну пусть у тебя нет, а я как бэ уже пользуюсь во всю И Виреем поломанным под него (64битный, про 32 хз).
у меня сложилось ощущение, что vray их рендерит каждый раз с нуля.то есть у тебя такая же фигня?
Они же даже пустые тормозят - что там рендерить то? И потом помоему это просто "пиктограммы" какие то - то что на них нарисовано внешне выглядит очень далеко от того что получится на самом деле когда сцену срендеришь?
З.Ы. Я вообщем то максом сильно не увлекаюсь - надо картинку для диссера нарисовать - из за одной двух картинок переустанавливать все как то влом.
я правда в кетчупе пока сижу, так что к максу это не имеет прямого отношения
то что на них нарисовано внешне выглядит очень далеко от того что получится на самом деле когда сцену срендеришь
Пример в студию.
Или хотя бы давай материал, а я гляну что не так.
Оставить комментарий
SCIF32
Подскажите какую-нибудь систему для этого.Требования в порядке убывания:
1) Реалистичность.
Чтобы освещение обсчитывалось с учетом рассеяного света поверхностей.
Чтобы правильно работали неточечные источники света - тени получались бы размытыми.
Чтобы при включении источника света все объекты не начинали бы светиться сами по себе, а делали это в соответствии с каким-нибудь разумным приближением законов физики.
2) Удобство интерфейса
Задаем источники света с указанием люмен, ватт и типа ламп.
Задаем дневной свет - географической привязкой + день + время дня.
3) Чтобы было плагином для Google Sketchup.
Но вроде смогу и импортировать в 3DSMax или какой-нибудь CAD.
Что пробовал сам:
Google Sketchup в качестве редактора и несколько рендереров.
IDX Renditioner - клевый интерфейс, но погано рендерит. Рассеивающие свет поверхности ничего не освещают. Тень от сферы получается резкой. 5 100 ваттных ламп в комнате дают пересвеченное пятно на потолке и черноту под столом.
VRay - интерфейс - говно.
Стопятьдесят настроек света. При этом лично у меня глючило и не хотело отрисовывать мои источники света. Перепробовал и все дефолтные настройки и демосцены.
Если у кого-нибудь есть под него сэмпл-сцена для скетчапа, в которой совмещено дневное освещение и искуственное - дайте, пожалуйста.
Еще как-то так сложилось, что либо у меня все предметы в VRAY более-менее светятся, либо вообще нихрена не видно.