3D Моделирование света в помещениях. вопросы.

SCIF32

Подскажите какую-нибудь систему для этого.
Требования в порядке убывания:
1) Реалистичность.
Чтобы освещение обсчитывалось с учетом рассеяного света поверхностей.
Чтобы правильно работали неточечные источники света - тени получались бы размытыми.
Чтобы при включении источника света все объекты не начинали бы светиться сами по себе, а делали это в соответствии с каким-нибудь разумным приближением законов физики.
2) Удобство интерфейса
Задаем источники света с указанием люмен, ватт и типа ламп.
Задаем дневной свет - географической привязкой + день + время дня.
3) Чтобы было плагином для Google Sketchup.
Но вроде смогу и импортировать в 3DSMax или какой-нибудь CAD.
Что пробовал сам:
Google Sketchup в качестве редактора и несколько рендереров.
IDX Renditioner - клевый интерфейс, но погано рендерит. Рассеивающие свет поверхности ничего не освещают. Тень от сферы получается резкой. 5 100 ваттных ламп в комнате дают пересвеченное пятно на потолке и черноту под столом.
VRay - интерфейс - говно.
Стопятьдесят настроек света. При этом лично у меня глючило и не хотело отрисовывать мои источники света. Перепробовал и все дефолтные настройки и демосцены.
Если у кого-нибудь есть под него сэмпл-сцена для скетчапа, в которой совмещено дневное освещение и искуственное - дайте, пожалуйста.
Еще как-то так сложилось, что либо у меня все предметы в VRAY более-менее светятся, либо вообще нихрена не видно.

margadon

тебе какой-нибудь рендерер на основе radiosity нужен, а не трассировщик лучей

kazak878

Dialux (пользуются при расчете освещения проектировщики бесплатная.
LightScape

fartovij99

Обязательно нужен сКетчуп?
Кроме точной привязки + день + время, всё можно реализовать в 3Ds Max+V-Ray. Хотя может есть плагины какие для этого. Да и не сложно вручную выставить примерно.
Урок по искусственному освещению , вначале урока есть ещё два - по интерьеру и экстерьеру.
По сочетанию "реалистичность + скорость рендера" одна из лучших связок, к тому же V-Ray уже давно приобрёл славу "архитектурного" рендера.

SCIF32

тогда мне не ясно - там сразу в этом уроке начинают с того, что от балды ставят множитель можности света - 20.
как понять - скольки-ваттной лампочке он соответствует?

fartovij99

Это для ВиРэй ЛайтМатериала, это условная величина. Для того, что ты хочешь, есть VRayLight источник света, где можно выставлять в люменах, ваттах и т.д. Находится там же, где и солнце и VRay IES.

SCIF32

на счет vray я пока что не могу понять - если он хорошо, то почему бы его не использовать прямо в скетчупе?
но в целом, читая урок осталось все теже вопросы про мощность света. Парень с легкостью засовывает в лампочки источники по 5 тысяч люмен и это дает ему равномерное не особо сильное освещение сцены. 5000 люмен это 3 стоваттные лампочки.
ладно, спасибо, буду пробовать.

fartovij99

Про вирэй в скетчупе я ничего не знаю, настолько ли он хорош как в максе.
Если рендерить с помощью Вирэй Физикал Камера, то можно ставить реальные значения, просто потом в камере увеличить iso или выдержку. Из личного опыта могу сказать, что при реальных значениях источников света всегда получалось темнее, чем я ожидал, поэтому приходилось либо накручивать значения в максе, либо потом в фотошопе увеличивать яркость.

PaLbI4

а вот мне не подскажете - почему когда я в максе начинаю использовать v-ray у меня начинается жутка тормозня с интрефейсом - материалы (тот что буквой М вызывается). "Шарики" с материалами в верхней части этого окна вылазят секунд по 5 каждый (а их там 6 как минимум даже при полном отсутствии назначенных для них материалов - просто в совершенно чистом проекте.
рендер - Vray 1.5 SP2

SCIF32

у меня сложилось ощущение, что vray их рендерит каждый раз с нуля.

fartovij99

Есть две версии взломанного VRay 1.5 SP2, в одной из них реально долго прогружается редактор материалов. Попробуйте поставить другую версию, в инетах полно. А вообще уже есть SP5 под 2011 макс, не скажу что быстрее рендерит (маленькая выборка пока но есть приятные мелочи в настройках.

dickofan

2011 макса же еще нет вроде

fartovij99

Ну пусть у тебя нет, а я как бэ уже пользуюсь во всю :) И Виреем поломанным под него (64битный, про 32 хз).
 Нажми на меня

PaLbI4

у меня сложилось ощущение, что vray их рендерит каждый раз с нуля.
то есть у тебя такая же фигня?
Они же даже пустые тормозят - что там рендерить то? И потом помоему это просто "пиктограммы" какие то - то что на них нарисовано внешне выглядит очень далеко от того что получится на самом деле когда сцену срендеришь?
З.Ы. Я вообщем то максом сильно не увлекаюсь - надо картинку для диссера нарисовать - из за одной двух картинок переустанавливать все как то влом.

SCIF32

не, пустые у меня не тормозят.
я правда в кетчупе пока сижу, так что к максу это не имеет прямого отношения

fartovij99

то что на них нарисовано внешне выглядит очень далеко от того что получится на самом деле когда сцену срендеришь

Пример в студию.
Или хотя бы давай материал, а я гляну что не так.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: