[Linux] GIF Animation
Кто-то тут вывешивал скриншот wine с фотошопом вроде.
Я на работе, влом снова фотошоп ставить, а то бы запустил... Ну если никто ничего не подскажет - буду Ulead Gif Animator ставить, что уж делать...
Хочу открутить гайку, подскажите чем. Только гаечный ключ не предлагайте, тошнит меня от него. Плоскогубцы тоже не подходят.
кроме того, найти в нём то, что мне нужно, у меня не вышло (нужно выставить задержку для каждого кадра отдельно)Подскажешь, как это сделать в Gimp? Я не просто так не люблю Gimp, а потому, что там всё через жопу сделано. В твоей аналогии гимп - не гаечный ключ, а станок с набором скриптов для откручивания треугольных гаек на 14 и 16 и болтов с резьбой на 2, 4 и 6 мм.
![](/images/graemlins/smile.gif)
Признаюсь честно в гимпе этого не делал ни разу.
Взял с сети на абум гифку и за 3 с нашел то, что нужно.
Правда из-за ультра простоты, это можно и не заметить!
![](/images/graemlins/grin.gif)
![](/user/upload/file3038.png)
На против каждого кадра есть надпись, в ней все и меняешь.
![](/images/graemlins/smile.gif)
В моем примере задержки были 200 я на одном поставил 3000.
Чувствую ты привык работать в фотошопе, вот для таких и придуман gimpshop(gimp с интерфейсом фотошопа).
Вот у меня наоборот происходило, и я увереннее себя чувствую в гимпе.
![](/images/graemlins/wink.gif)
Я это видел. Но мне в голову не пришло, что изменение названия (sic!) слоя может повлиять на задержку между кадрами! Я даже пробовать не стал, так как подумал, что это идиотизм и слои так названы Gimp'ом исключительно для удобства. Ты уверен, что, поменяв имя слоя (вписав туда другую задержку ты действительно добьёшься изменения задержки в результирующем GIF'е?
![](/user/upload/file3039.png)
Воспроизведение...
Возможность проигрывания тоже видел. Да.... Ну и убожество этот гимп... Это каким местом надо было подумать, чтобы запихать задержку между кадрами в название слоя? Млин, ну что, трудно было для этого отдельное окошко сделать? Например, в том же окне просмотра анимации, почему не сделать окно со свойством текущего кадра, где бы указывалось, заменяет он текущий кадр или накладывается поверх, и заодно выставлялась бы задержка? А если я название слоя поменяю на что-то своё, как мне выставить задержку? Идиотизм... Линукс, конечно, хорошая OS, но вот софт в ней зачастую бывает просто никудышный.
Ты привык работать с софтом построенным на парадигме Windows, где куча варнингов окошек и визардов(последнее есть гуд во многих случаях).
Но парадигма Windows не есть оптимальная.
Для меня есть оптимальная та, в которой выполняешь меньше действий при том же конечном результате. Т.е если действие можно реализовать за один клик, то так и нужно делать!
Даже в последних версиях Win появилось стремление к этому.
Как пример приведу ситуация с меню программы в Win 2000 и Xp(хотя тут только изменение расположения, но оно стало намного более удобным).
Просто самым лимитирующим фактором для человека является его привычка.
Приведенный выше пример в Гимпе иллюстрирует именно ту другую парадигму, на которой он построен.
И она мне нравится, по тому что я именно с нее и начал!
![](/images/graemlins/smile.gif)
Парадигма Windows здесь не при чём. Просто я привык искать то, что мне нужно, там, где это что-то найти было бы логичнее всего. Я вижу пункт меню Animation - я ползу туда и нахожу всё, что связано с анимацией. Я вижу, что слои являются кадрами анимации - я щёлкаю на слой, и там появляется радиокнопка, где я могу выбрать тип наложения кадра и окно ввода или ползунок, где я ввожу задержку. Вот чего я жду. Вот как было бы, на мой взгляд, логично. Представь, что мне нужно создать анимированное изображение с нуля. Что, я должен помнить формат, в котором нужно задавать имя слоя? Окей, я не помню, лезу в хелп, и что обнаруживаю? Поиска нет в принципе =) О-ля-ля, отличная программа. Здесь виновата не парадигма, здесь виноват похуизм (как-то работает, и ладно, кому надо - тот найдёт).
Кстати полный хелпак они вроде недавно закончили писать.
На счет поиска не смотрел в последней версии, но это должен быть логический следующий шаг.
Не собранностью меню Гимп тоже страдает, но все развивается.
Сегодняшний Гимп не сравнить с тем, но котором я в начале учился работать.
Ты столкнулся не просто с человеком привычки, но и с жёстким предубеждением. По-моему, ты просто потратил время, когда писал несколько абзацев с аргументами.
Глеб, причём тут предубеждение? Да, мне не нравится Gimp, но я объяснил - почему. Скажи - ты на самом деле считаешь, что это логично, удобно и правильно - вводить задержку кадра в названии слоя, формируя название слоя по определённому шаблону?
С другой стороны, меня бы потянуло по этому названию даблкликнуть. Что там получается при даблклике?
Глеб, причём тут предубеждение? Да, мне не нравится Gimp, но я объяснил - почему. Скажи - ты на самом деле считаешь, что это логично, удобно и правильно - вводить задержку кадра в названии слоя, формируя название слоя по определённому шаблону?Это просто неожиданно для тебя. Точно так же как пользователь Mac сев за Windows будет постоянно переименовывать каталоги вместо того, чтобы заходить в них.
![](/user/upload/file9320.gif)
Ты мастер уходить от ответа. Да, для меня это неожиданно, ты прав. Потому что это нелогично. От имени слоя ничего не должно зависеть. Я не понимаю логику программиста, который решил парсить название слоя вместо того, чтобы сделать для этих параметров отдельные инпуты. Но ты не ответил, считаешь ли ты такое решение правильным.
![](/images/graemlins/ooo.gif)
не, нифига не логично
![](/images/graemlins/crazy.gif)
![](/user/upload/file9321.gif)
Ну если программист принял нестандартное решение - мог он это задокументировать?
Но опыт общения со множеством других программ говорит об обратном.
Есть у меня чем-то похожий пример. На кухне у нас дома стоит электроплита. На ней надо было выставить часы. Плита снабжена пятью кнопками и крутящейся ручкой. Перед прочтением инструкции очень хотелось, чтоб время выставлялось так: нажимаешь кнопку и крутишь ручку - это было бы интересно. А после, прочтения выяснилось, что так оно и есть - просто ручку надо было крутить интенсивнее =)
А мне не хочется этого подсознательно. Мне хочется иметь возможность назвать слой так, как мне удобно. А если я случайно стёр ms в названии? Поймёт он, что я имею в виду миллисекунды, а не секунды? А если я не знаю, что такое combine? Или знаю, но хочется по-другому (чтобы кадр заменял предыдущий, а не накладывался на него но я не знаю, какое слово для этого придумали разработчики? По словарю перебирать? А если я поменял кадры местами? Переименовывать мне их или нет?
Твои претензии обоснованны, но я бы посмотрел единственный ли это способ редактировать слои и задержки. Может, это только альтернативная возможность, для скорости.
Это, пожалуй, еще круче, чем гэтэкашный диалог сохранения файла
![](/images/graemlins/smirk.gif)
Внутри дохрена всего.
Кстати, что за "гэтэкашный диалог сохранения файла", который тут вспомнили?
Ты мастер уходить от ответа. Да, для меня это неожиданно, ты прав. Потому что это нелогично.Не нелогично, а непривычно.
От имени слоя ничего не должно зависеть. Я не понимаю логику программиста, который решил парсить название слоя вместо того, чтобы сделать для этих параметров отдельные инпуты.А ведь пример подобной "нелогичности" у тебя перед носом уже много лет, и ты его не замечаешь, потому что привык. В Windows исполняемость файла определяется путём парсинга его имени. Если файл заканчивается на одну из определённых четырёхсимвольных последовательностей, то его можно исполнять. Почему нельзя для исполняемости использовать бит, как это было сделано во файловых системах UNIX?
Но ты не ответил, считаешь ли ты такое решение правильным.Я отношусь к нему весьма толерантно. Я не специалист по GUI, и не могу судить. Возможно автор это делал для того, чтобы это было тебе удобнее, а не наоборот. Чтобы можно было в n кликов мышки и несколько касаний клавиатуры поменять паузы на n кадрах. Менюшечный способ был бы дольше.
Tutorial: '' Using the GAP (Gimp Animation Package) ''
Overview
This tutorial first explains how GIF animations are treated by the Gimp and then expands on that foundation by explaining how the Gimp Animation Package takes Gimp animation to the next level. It will explain how to install the GAP from the Redhat package--even for non-Redhat systems, how to obtain the GAP documentation that the Redhat package apparently leaves out, and, most importantly, de-mystifies the GAP for creating GIF animations for the Web....
Вот кстати статья по теме: Overview
This tutorial first explains how GIF animations are treated by the Gimp and then expands on that foundation by explaining how the Gimp Animation Package takes Gimp animation to the next level. It will explain how to install the GAP from the Redhat package--even for non-Redhat systems, how to obtain the GAP documentation that the Redhat package apparently leaves out, and, most importantly, de-mystifies the GAP for creating GIF animations for the Web....
Оставить комментарий
Fragaria
Подскажите что-нибудь приличное для работы с анимированными GIF в Linux. GIMP не предлагать, меня от него тошнит, кроме того, найти в нём то, что мне нужно, у меня не вышло (нужно выставить задержку для каждого кадра отдельно). И консольный gifsicle тоже не устраивает