чему детей в школе учит по информатике минобразование
а 10 разве не после 20 должно идти?
ну да, должно конешно но блин. так меня убило то, че дети в школе изучают по программингу. ваще ацтой какой-то полный.
Угу, мб им ещё дифуры и функан учить? =)
так меня убило то, че дети в школе изучают по программингу. ваще ацтой какой-то полный.
сейчас нужно вместо этого учить как табуретками с сослуживцами драться
Хотел Лёликс поставить им, но пока решаем задачки на гиьриде си и си++, они ничего не знают, а уроков мало.
Очень сложно детей учить, надо подготавливать компы к урокам. А под микрософтом вообще невозможно: там или дебуг не работает почему-то, или дети систему охуячивают в 5 минут.
а вообще, уметь делать презентации для наших белых хозяев - полезный навык
Надо, чтобы было интересно, чтобы с картинкой было, а не долбоебизм с манами, авками и прочими командами "похожими на звуки отрыжки" (ц)
А у нас в шклое план имел весьма отдалённое отношение к урокам
То, что информатика отстойна, это известно всем, но то, что предложил ты в своих пунктах, это верх тупости имхо.
11) изучение grepНафига учить детей парсить логи апача? Давать детям надо ОСНОВЫ. А это никакая не онова - логи конкретного веб-сервера. И еще зачем то их парсить, года это 90% не потребуется вообще никогда. С каких пор греп с авекой стал основами? Про ман с пыхпыхой вообще молчу - иначе будет мат.
12) изучение awk
13) изучение sed
14) к.р. распарсить лог апача
15) изучение ОпенОффиса
16) изучение Мозилки, настройка тундербирда.
17) всякие перлы или пыхпыхи
18) изучение команды man man
19) изучение команды nmap, понятие о сокете
20) сетевой протокол. че типа это за шняга
21) что такое RGB, CMYK, почему в мониторе 16 млн цветов
22) нарисовать пересечение двух плоскостей, заданных уравнением
Теперь Мозилла, Тандерберд и, о боже, ОпенОфис.
Еще раз напомню об основах. Можно исходить слюной и спермой ругая дядю Билли, орать, что он сука-капиталист, делает деньги и вообще поэтому плохой, но ДЕФАКТО стандарт в пользовательском секторе - это продукция мс и хоть ты тресни. А учить надо на примере того, что более всего распространено, учти программингом будут заниматься в будущем далекоо не все школьники. Отсюда очевидный вывод - что нахер идет твой опенофис, когда везде стоит венда.
В общем, перечислять все твои пункты и обсуждать их не буду - ломает. Почти против каждого можно написать слово - полный бред. К некоторым можно дописать "долбонутого опенсурсника".
предлагаю альтернативуЯ надеюсь, что тебя в школу преподавать не пустят
Шутки шутками, но это я серьёзно. Я не понимаю, что за мания пытаться требовать от кого-то, кому это может быть и не очень интересно, изучить что-то за небольшой срор, если ты сам (при том, что тебе это было интересно) потратил на изучение всего этого существенно больше времени. Для чего это, для чего составление подобных программ? К слову, видел когда-то один из официальных проектов по программе по информатике/программированию для физ-мат классов, они туда впихнули и кучу программ, и технологий ОС, и ооп, и функциональное программирование и много чего ещё. Но это так...
Беда в том, что все эти технологии, в том числе и просто программирование, требует определённой подготовки мышления для этого. Невозможно, как бы сейчас это просто не казалось, изучить с нуля даже такую банальную вещь, как цикл, уже не говоря о регулярных выражениях или сокетах.
вот такая была бы у меня программа для 11-го классаОчень хочелось бы сказать, что тебя не допустят с такой программой до детей, но, к сожалению, в следствие дефицита кадров в школе, для осуществления этого достаточно одного твоего желания.
Расскажу, как было дело, у меня в школе. Кроме "уроков" информатики, на которых все тупо гамались в ufo, я посещал занятия в вечерней школе для олимпиадников. Т.е. туда ходили уже те, кому было программирование было интересно, и априорно интерес имелся у всех. Надо сказать, занятия эти как правило были на редкость полезны и интересны. Но в один из семестров (простите, полугодий) для прочтения курса по низкоуровневому программированию был приглашен молодой специалист, вроде тебя. Он так же, как ты предлагаешь, спокойно и методично описывал способы работы с биосом - сегодня учим основные функции int 09h, завтра - int10h. При этом преподаватель не делал никаких усилий для того, чтобы как-то разнообразить курс, не пытался даже показать актуальность даваемых нам сведений. Не было написано ни одной, даже самой простой программы на ассемблере. Зато на доске были выписаны тонкости работы с жестким диском при наличии работающей параллельно с программой винды. Не знаю, возможно с точки зрения преподавателя курс был идеален, это возможно было то, чему он хотел бы, чтобы его научили в школе. Но, реальность оказалась куда более прозаической - уже на третьем занятии преподаватель получил обидную кличку "долдон" и все начали гамать в кваку. Так было потеряно полгода.
Поэтому, надеюсь, дальше слов у тебя не пойдет. И детям будет легче жить, и чуть меньше людей будут думать о тебе плохо.
господа, а может вас в Study переместить?
предлагаю альтернативу ...я думаю в гуманитарном классе самое то
пеши альтернативу для физмат школы.
бля давно я так не ржал
ЛОР. Там так жгут постоянно.
хочешь поржать: песдуй на Выпустившиеся дети вряд ли будут программистами, а будут - так к концу их учебы в институте/универе эти штуки никому не будут нужны. (ВМКшники тоже вон паскаль учат - а зачем?).
Надо базовые знания:
- Какие операционные системы бывают и в чем примерно различие. Запустить им Линукс - чтоб посмотрели что это.
- Офис (MS vs Open) - т.е. дать поработать и в том и в другом. Показать им что Windows - не весь мир. ( а то вот еще не выучил )
- Основы Internet. Какие бывают сети и протоколы - очень и очень общо. Дать попользоваться несколькими разнымии браузерами, залезть по ftp.
- Аська - разные клиенты (под винду и линукс)
- Почтовые клиенты
- Контроль версий (только то что он бывает и разный)
- Языки (несколько названий и для чего каждый удобней - без синтаксиса)
- mc & nc & vc
- промышленные ОС (реального времени, объем рынка и т.п.) - только основы. (много процессоров хотя бы пусть узнают)
- установка винды и линуха.
------------
т.е. в объеме пользователя, но И виндовс, И линукс.
На сколько часов рассчитана Ваша программа? Сейчас в школе нельзя рассчитывать более чем на 1 час в неделю, это 34 часа (которые на самом деле 40 минут) в год.
Хотя предложение понравилось, непонятно только где взять таких развитых учителей
Но асю - нах-нах, в биореактор. Пусть с деффками общаются в живую.
Знаешь, многим абсолютно похуй на разнообразие софта, а хоть чуть чуть разбираться хотя бы в самом распространенном надо всем абсолютно.Когда у нас нельзя будет вот так запросто воровать лицензионные программы, думаю, многим знание Линукса пригодится и в объеме OpenOffice
Поэтому программа не продумана и на часы разбить ее сразу тяжело. Но не кажется она мне чрезмерно объемной...
Очень не скоро у нас будет преобладать линукс, судя по теперешним темпам.
Поверь, она объемна
Вот тогда и надо будет обучать народ линуксу. Lazy learning всегда рулит.
Это будет не скороВ Европе его вводят в госструктурах.
Очень не скоро у нас будет преобладать линукс, судя по теперешним темпам.
У нас во многих фирмах.
А при "виндовом" обучении - будем тупить глядя в "окно" еще долго.
где взять таких развитых учителейпо крайней мере не на такую зарплату как сейчас.
Хотя бывают случаи
Паблито вот народ ОпенЖлю учил.
Честно говоря, эту программу взял вот прям сейчас из головы.По моим прикидкам (небольшой опыт преподавания имеется) программа рассчитана не меньше, чем на 4-5 часов в неделю и на два года. Причем, растягивать на большее количество лет нельзя, ибо тогда будет слишком большое расслоение знаний у обучаемых - кто-то успеет пройти часть тем самостоятельно и ему будет неинтересно, кто-то к середине курса успеет забыть то, что было в начале.
Поэтому программа не продумана и на часы разбить ее сразу тяжело. Но не кажется она мне чрезмерно объемной...
У нас во многих фирмах.Ай ай, спорное утверждение, тут надо статистику смотреть
кто хотел занимался программированием, а кто не хотел учил МС офис и интернет.
два учителя на класс было.
Это очень неплохой вариант, далеко не во всех Российских школах такое возможно.
Это - дело. Но у тебя, Денис, школа была выдающаяся. =)
Ай ай, спорное утверждение, тут надо статистику смотретьCBOSS у тестеров Solaris ставил, например.
А статистикой ты утверждение не опровергнешь, т.к. его и нет вообще-то.
Заебись, С-Босс никакой не показатель:) Вместе со своими тестерами.
это мы хорошо берем, Москва, МО, города миллионы.
а посмотреть учебную программу по информатики в сельской школе.
я не удивлюсь, если там вообще такого предмета может не быть. ВОТ.
Или стоят лучевые трубки, производство конторы "ПИЗДЕЦ ЗРЕНИЕ".
По моим прикидкам (небольшой опыт преподавания имеется) программа рассчитана не меньше, чем на 4-5 часов в неделю и на два года. Причем, растягивать на большее количество лет нельзя, ибо тогда будет слишком большое расслоение знаний у обучаемых - кто-то успеет пройти часть тем самостоятельно и ему будет неинтересно, кто-то к середине курса успеет забыть то, что было в начале.Нет. Мы по-разному понимаем ее.
Например:
Не _научить_ пользоваться всеми браузерами, а _показать_ что они есть и какие. Т.е. очень и очень чуть-чуть.
Я предполагал обучить до того уровня, чтобы пусть не все, но большая часть обучаемых смогла ориентироваться в теме и решать базовые задачи, возникающие при работе за компьютером, самостоятельно. Уровень знания названий вещей все же интересен меньше.
Но, мне кажется, главное - кругозор, а практика приложится.
Кругозор очень полезен, но при наличии практики. Зачем знать какие бывают молотки, если не умеешь забить гвоздь ни одним из них? Но, конечно, забивать гвозди только тем молотком, которым умеешь, не зная о том, какие еще есть, не круто.
Чаще всего офисными работниками. И. например, руководителями.
Как ты человеку объяснишь нужные ему по работе знания (а даже сейчас наверно даже бухгалтер слышит слово "линукс") ? Как же его уязвленное самолюбие?
Надувательство при закупках оборудования и тупые сисадмины, про которых просто никто не понимает что они "тупые", думают что система этого "не умеет" и т.п.?
Комп так или иначе пригодится всем. Даже установка программ, удаление и т.п.
- изучить их подробно
- купить такой
- продать гвоздь
и т.п.
Можно попроще объяснить, мб я уже спать хочу и тупить начал, но не понимаю
ты, по памяти сейчас вспомнишь какие бывают, например, растения (на какие, например, семейства/рода делятся)?
ps
это как пример кругозора, оторванного от практики.
Зная, что молотки, забивающие гвозди, _бывают_ я смогу (по надобности)Купить-продать это, разумеется, хорошо. Но в стране не могут все торговать, надо кому-то и гвозди забивать уметь. Даже не кому-то, а большинству.
- изучить их подробно
- купить такой
- продать гвоздь
Да, и ценность изучения, если человек не может приложить свои знания на практике, нулевая. Компы же не фундаментальная дисциплина, а прикладная.
И обучение строить именно, как умение, работать с информацией, умение обрабатывать информацию и т.д.
т.е. начинать стоит с рассказа о важности информации, о том, что текст, сочинение, задача, список расходов/доходов - это информация. о том откуда информация берется, зачем она нужна и т.д.
о том, для чего нужна обработка информация.
далее соответственно: компьютер, как инструмент для обработки информации.
excel, пакет матлаб, пакеты статистики, пакет принятие решений
скрипты, языки программирования.
На возможность изобрести что-то новое, оптимизировать старое и т.п.
Как учатся экзамены вступительные сдавать? - решают АНАЛОГИЧНЫЕ задачи, а потом на экзамене новые решения придумываются проще. Вот кругозор.
Что интересно, я смотрел учебник информатики моей сестры(сейчас в восьмом классе там примерно по такой же схеме все и рассказывается Год выпуска - что то в районе 90х, правда там в конце все пропитано амбициями 80х - типо грядет ИИ, за языками типо пролога будущее, причем совсем не за горами, и все такое.
ps
сейчас как раз часто непонятно - а как, например, связана литература и физика, история и математика, биология и химия, и т.д.
текущие учебники информатики - мне не нравятся, они очень формальные, и мертвые.
и совсем не понятно, а с кем разговаривают авторы этих учебников.
да, есть такая тема, правда вот как раз в том учебнике не было заметно особого формализма.
например, что-то такое.
я понимаю, что это, наверное, все правильно и нужно.
но оно меня не цепляет, не переплетается с моим жизненным опытом, а что уж говорить про массового школьника.
Информации теория, математическая дисциплина, исследующая процессы хранения, преобразования и передачи информации. И. т. — существенная часть кибернетики. В основе И. т. лежит определённый способ измерения количества информации, содержащейся в каких-либо данных («сообщениях»). И. т. исходит из представления о том, что сообщения, предназначенные для сохранения в запоминающем устройстве или для передачи по каналу связи, не известны заранее с полной определённостью. Заранее известно лишь множество, из которого могут быть выбраны эти сообщения, и в лучшем случае — то, как часто выбирается то или иное из этих сообщений (т. е. вероятность сообщений). В И. т. показывается, что «неопределённость», с которой сталкиваются в подобной обстановке, допускает количественное выражение и что именно это выражение (а не конкретная природа самих сообщений) определяет возможность их хранения и передачи. В качестве такой «меры неопределённости» в И. т. принимается число двоичных знаков, необходимое для фиксирования (записи) произвольного сообщения данного источника. Более точно — рассматриваются все возможные способы обозначения сообщений цепочками символов 0 и 1 (двоичные коды удовлетворяющие условиям: а) различным сообщениям соответствуют различные цепочки и б) по записи некоторой последовательности сообщений в кодированной форме эта последовательность должна однозначно восстанавливаться. Тогда в качестве меры неопределённости принимают среднее значение длины кодовой цепочки, соответствующее самому экономному способу кодирования; один двоичный знак служит единицей измерения (см. Двоичные единицы).имхо
обучение должно:
зацепить/заинтересовать,
показать перспективы,
поставить несколько раз в тупик,
рассказать что уже есть.
полностью согласен с - нужно учить работать с информацией.
ЯП начинать со скриптовых - перл-питон, далее - ООП паскаль/С++(#)
начинать в 5-6 классе (не раньше!).
в обязательном порядке:
системы исчисления,
структуры данных: стек-очередь и т.п,
мат.логика-основы,
автоматы-основы.
системы исчисления,это уже пошло программирование, не уверен, что это надо.
структуры данных: стек-очередь и т.п,
мат.логика-основы,
автоматы-основы
работа с информацией (например, описать задачу/проблему, выделить суть, выделить общее, выделить различия, выделить закономерность, построить модель, проанализировать ситуацию, синтезировать решение, построить список вопрос, проясняющих ситуацию, и т.д.) - намного важнее, и базиснее.
под формализмом я понимаю, в данном случае, излишную теоретизацию.Есть два момента... С одной стороны хорошо, когда что-то даётся в лёгкой и доступной форме. С другой стороны, если всё будет даваться в такой форме, то не будет развиваться навык извлечения информации, вникания и глубокого продумывания области. ИМХО правильнее, чтобы часть знаний (предназначенных лишь для расширения кругозора, а таких знаний - очень много) давалась в лёгкой, поверхностной форме, а другая часть, по специальности - давалась в глубокой форме, требующей напряжения мозгов. Последнее тоже необходимо, иначе человек так и не научится напрягать мозги Поэтому даже твоё изложение "информационной теории" в некоторых случаях довольно удачно сделано - оно системно и не содержит лишней воды, не мешает мозгам напрячься и думать над каждым предложением. Но естественно, всем это не нужно.
Излишняя теоретизация - часто мешает образованию вот такой целостной системы, т.к. излишняя теоретизация полностью игнорирует очень мощный уже готовый пласт - жизненный опыт.
При чем, что у школьника, что у инженера, специалиста, руководителя - как раз этот жизненный опыт, и составляет большую часть системы, сформированную в голове.
имхо, только у "людей науки" - появляется значительный часть системы - сильно завязанная на теоретические выкладки.
ps
мне, например, очень нравится, когда материал подается двумя потоками:
1. Общее описание
2. конкретные примеры.
Общее описание - позволяет понять, а к какой части - новый материал, вообще, относится.
конкретные примеры - служат материалом для наращивания системы знаний.
т.е. общее описание - является вектором - откуда и куда строим, а конкретные примеры - являются теми кирпичиками, стяжками, которые позволяют построить новое знание и связать его с другими частями.
зы.
биореактор сосет.
на самом деле - не согласен.
Что хорошего (с точки зрения обучения) в том, что описание системно, и в нем нет воды?
> думать над каждым предложением
это определение - над чем здесь думать? его надо принять к сведению - не больше.
более простой пример - над чем можно думать в определение "байт - это 8 бит"? здесь все тоже самое.
как раз думать приходиться - когда определение дается в виде примеров, когда определение содержит противоречия/конфликты, когда определение в том числе содержит и воду.
Вот есть фирма, занимающаяся социологическими опросами через интернет.
Им нужна прога - генератор опросов.
Директор (социолог) - заплатил уже за одну, которую потом выкинул - потому что плохая.
Потом ему повезло и он набрел на правильного человека.
Заказчик в начале работы не знал что такое CVS, Linux, Firefox, CSS и предлагал ваять прогу на Dreamweaver'e и каких-то MS бяках.
В результате:
Сейчас ему прога (кроссбраузерная) написана, фирма его растет недетскими темпами и т.п.
Но:
Он потратил кучу денег на первый вариант, если б ему не повезло и не нашел правильного человека, фирма его не получила бы конкурентного преимущества и т.п.
Т.е. этому человеку - социологу и начальнику, очень даже нужен был "этот самый кругозор"
чтобы знать чего он хочет.
Это я к тому, что техническим кругозором должен обладать специалист. Начальник должен только уметь пользоваться знаниями специалистов.
А я к тому что начальник должен знать что разные молотки _бывают_ чтоб ему пришла в голову мысль опросить специалистов.
это не программинг, это информатика
ну, не знаю, конешно, формально верно, но писать то они что то должы уметь. Тут, блин, все сообщество опенсурс работает. и надо бы чтоб народ что то знал, вобщем...
Какое отношение "сообщество опенсурс" имеет к образованию? Какое дело российскому образованию до этого сообщества?
Оставить комментарий
Barbie29
предлагаю альтернативу
1) что такое комп из чего устроен
2) операционные системы
3) квадратные уравнения
4) решение на нахождение оптимальной дальности поелта тела, в зависимости от угла, например, летящего в поле силы тяжести.
5) функции рисования типа LineTo
6) найти точку пересечения двух прямых заданных уравнением прямой
7) рисование трехмерных кривых на двумерной плоскости
8) фигуры лиссажу какиеннить
9) нарисовать бегущую синусоиду
10) дернуть из интернета страничку, распарсить её.
11) изучение grep
12) изучение awk
13) изучение sed
14) к.р. распарсить лог апача
15) изучение ОпенОффиса
16) изучение Мозилки, настройка тундербирда.
17) всякие перлы или пыхпыхи
18) изучение команды man man
19) изучение команды nmap, понятие о сокете
20) сетевой протокол. че типа это за шняга
21) что такое RGB, CMYK, почему в мониторе 16 млн цветов
22) нарисовать пересечение двух плоскостей, заданных уравнением
23) дальше не придумывается что-то...
вот такая была бы у меня программа для 11-го класса.