directx вопросы по выводу текста

Devid

Два вопроса:
1) Текст привязан к точке, которая может закрываться другими частями рисунка. Как сделать текст видимым тогда же, когда и точка?
2) Как проще всего выводить текст в ближайшем к данной точке месте, но так, чтобы текст не пересекался с рисунком (скажем, целиком лежал в фоне)?

kokoc88

Текст привязан к точке, которая может закрываться другими частями рисунка. Как сделать текст видимым тогда же, когда и точка?
Можешь уточнить, что именно тебе нужно? Через точку можно провести бесконечное количество плоскостей, а текст либо лежит на плоскости, либо является трёхмерной моделью. Как именно он привязан к точке?

Devid

Текст плоский и его координаты совпадают с первыми двумя координатами точки.
То есть, например, есть вращающийся куб с подписанной вершиной. Текст не поворачивается, он все время выглядит одинаково, только движется вслед за образом вершины на экране. И хочется, чтобы он исчезал, когда эта вершина становится невидимой.

kokoc88

Текст плоский и его координаты совпадают с первыми двумя координатами точки.
То есть он лежит в плоскости, которая параллельна верхней и нижней плоскости видимой пирамиды?
Решение зависит от того, каким объектам принадлежит точка. Дело в том, что понятия видимости пикселя в DirectX нет. Надо определять, повёрнуты ли все полигоны (треугольники которым принадлежит точка (или чьей вершиной она является лицом к камере. Почитай про удаление нелицевых граней, например, тут http://algolist.manual.ru/graphics/3dfaq/articles/31.php

Devid

А как можно плучить значение буфера глубины в этой точке? Тогда можно просто рассчитать глубину текста и сравнить со значением в буфере.

kokoc88

А как можно плучить значение буфера глубины в этой точке?
Считывать буфер глубины обычным кодом - это неправильное решение. Оно тормозит и имеет ряд существенных ограничений. (Для хорошего решения придётся написать шейдер.) Решения для чтения z buffer отличаются в DirectX9 и 10, в этом тебе поможет гугл.

bleyman

Вспомнил нужные слова для правильного вопроса к гуглю: http://www.google.com/search?q=directx+occlusion&ie=utf-..., первая же ссылка - http://www.gamedev.net/reference/programming/features/occlus...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: