[JAVA]Hibernate O/R без уникального primary key
Задача возникла из соображений версионности, если это кому-нить поможет...
попробуй composite-id, если уж нет выделенного ключа
Primary key есть всегда, надо только его выделить.
Композитный ключ тоже не подходит, потому что инфа о версии хранится в виде пары дат (время действия версии и поэтому пара ид+нач. дата хоть и будет идентифицировать объект, но выборку по ней делать абсолютно бесполезно...
Так что тут либо добавочную колонку, либо... либо хрен его знает что!
Я новичок в Хибернэйте, так что советы и поучения - велкам очень дажэ!
У тебя проблемы не с Hibernate, а с моделью данных. В реляционной модели любая запись имеет ключ. Вырожденный случай - когда ключом являются все поля записи (объекта). Попробуй сам проанализировать.
Вполне возможно. Тогда что ты можешь посоветовать для реализации версионности объектов? Какую модель данных? Модель, которой хочу воспользоваться я (см. выше) была использована в одной достаточно крупной системе, которая работатет и продается уже не первый год. Там, правда, без Hibernate написано все было, на Oracle Forms (ну PL/SQL короче и все просто ок было. Вот я и решил перенести этот подход на свой проект.
+ простота (не надо больше гемороиться)
+ при выборке быстрее будет сравнить 2 int-а чем что-то, состоящее из нескольких колонок
- занимает лишнее место
id -- id идентификатор (non-unique)
fd -- timestamp дата начала действия версии
td -- timestamp дата окончания действия версии
.
.
при выборке запросы типа where id=? and fd<date and td>date для получения версии на дату date. Куда здесь еще один инт совать? И с чем его сравнивать?
я пока сделал так- добавил еще одну колонку с уник. ид, а все выборки делаю не учитывая эту колонку, т.е. она нужна только для внутренних целей хибернейта.
Может, я не прав в модели данных? Поправьте, если кто может.
Так у тебя версионность одной сущности или нескольких?
в таблице лежит набор версий для набора объектов