Вопрос к аудиофилам или как копировать музыкальные диски ?

Coffin

Собственно вопрос - как скопировать музыкальный диск с минимальной потерей качества?
1)Какие проги лучше использовать для снятия wav?
2)Сильно ли зависит качество от CDROM'а на котором wav'ы будешь снимать?
3)Какие болванки использовать?
4)Что это за музыкальные CD-R болванки есть в продаже и чем они отличаются от обычных?
5)Сильно ли зависит качество от резака и на какой скорости лучше прожигать?

Pavel781

Exact Audio Copy (EAC)
Куча настроек. Уменьшение джиттера, и прочие полезности.
Лучше найти последнюю версию программы!

Impils

EAC это уже почти стандарт
настройка EAC там всё подробно.

CockaiN

а в неро "копировать CD" не помагает?

Usmanova72

WMP9

Gulveig

Я clone cd использую. audio болванки отличаются только тем, что могут читаться на некоторых старых деках, которые не читают обычные cdr. Слова про увеличенную длину пита в aodio cdr это миф. Пишу на TDK metal или verbatim

ma3yp

Я использую cdparanoia и cdrecord

Coffin

Аудиофильский вопрос: отличается ли звучание болванок Verbatim изготовленных на заводе
Mitsubishi Chemical Corporation от болванок изготовленных на заводе CMC и тд?
как правило сейчас под одной маркой можно купить разные болванки, что не есть хорошо

Coffin

ещё в ATIP есть такая записи на подобие такой "Medium Type A, high Beta category (A+) (3)"
влияет ли это на качество звучания?

Coffin

да я тоже всегда использовал cdparanoia + cdrecord (скорость записи 4x) + болванки на которых написано TDK metallic с ATIP info:
ATIP info from disk:
Indicated writing power: 4
Is not unrestricted
Is not erasable
Disk sub type: Medium Type A, low Beta category (A-) (2)
ATIP start of lead in: -12508 (97:15/17)
ATIP start of lead out: 359845 (79:59/70)
Disk type: Short strategy type (Phthalocyanine or similar)
Manuf. index: 22
Manufacturer: Ritek Co.
просто начитался в инете всякого аудиофильского бреда и у меня возник вопрос - может я что-то делаю не так?

Gulveig

Мое мнение такое: если у тебя техника не за десяток килобаксов и уши не после консерватории, то разницы между нонейм и TY ты не услышишь. Я на своей достаточно неплохой (1000-1500 $ retail) системе не слышу. Единственно что, некачественные болванки хранятся плохо. Низкая скорость записи для аудио- тоже бред. Писать надо на той, на которой резак уверенно и без ошибок записывает диск. Я пишу на 20-24х

ma3yp

просто начитался в инете всякого аудиофильского бреда и у меня возник вопрос - может я что-то делаю не так?

Лично тебя качество записи устраивает в той технологии, которой ты придерживаешься? Можешь ли отличить оригинал от копии? Если не можешь, значит для своих ушей ты все делаешь правильно. А пока что вроде бы здесь людей, склонных к аудиофильскому бреду не наблюдается.
Я тоже беру болванки Verbatim с High beta categorie (A+). Но недавно мне подсунули какие-то подозрительные индийские с B-.
Мне тут рассказывали про такого аудиофила, который копирует Audio CD так:
1. Делает обычную копию.
2. Грабит треки в wav, сжимает их особой софтиной без потери качества, что сокращает размер wav-файла в два раза, потом записывает на болванку, как данные.
Зачем нужен пункт 2? Дело в том, что кодирование данных на CD имеет большую избыточность, чем запись аудио, поэтому при повреждении болванки шансы абсолютно точного восстановления данных выше, аудиотреков. В случае порчи п.1 всегда можно сделать п.1 из п.2

Coffin

это конечно мысль, только вот видимо диск сделанный в пункте (2) надо использовать для бекапа, а audio-cd записать ещё на одну болванку и как только обнаружится, что болванка начала обсыпаться можно её будет восстановить с диска (2) :-)

ma3yp

Это я и имел в виду. Если человек хочет скопировать взятый у приятеля аудио-диск, он делает одну копию в виде аудио-диска, и на всякий случай бэкап в виде сжатых треков (чтобы меньше места занимали, но не MP3 ни в коем случае).

Coffin

>но не MP3 ни в коем случае
упаси Господь!
кстати вот что я откопал в гугле http://www.google.com.ru/search?q=cache:8om_seEHNlMJ:www.avtozvuk.com/az/Az_1102/p112-116.htm+%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA&hl=ru&start=18&ie=UTF-8&inlang=ru
найти бы такой же тест, но для современных носителей

Gulveig

вопрос о качестве копирования встает на системах примерно такого ценового диапазона. Из этой статьи
Поскольку был получен неожиданный результат - звучание некоторых болванок показалось мне более предпочтительным, чем у оригинала, я провел дополнительное прослушивание на аппаратуре более высокой ценовой категории. Состав системы: CD-проигрыватель - Primare D30.2 ($2730). Усилители - Simаudio, предварительный Moon P-S ($5400) и пара оконечников Moon W-10 ($13500). Акустические системы - Dynaudio Contour 1.3 MKII ($1700) на подставках Dynaudio Ultima ($810). Межблочные кабели - Cardas Golden Cross ($939 за 1 м кабели акустические - Siltech LS120 G3 ($2370 за 2 м).

причем технологические mirex звучали вполне достойно

Coffin

>Межблочные кабели - Cardas Golden Cross ($939 за 1 м кабели акустические - Siltech LS120 G3 ($2370 за 2 м).

да вот это я упустил, особенно цена кабелей порадовала :-)
>причем технологические mirex звучали вполне достойно
это mirex старого образца,сейчас такие хер где найдёшь :-(

Gulveig

это mirex старого образца,сейчас такие хер где найдёшь :-(

Думаю, это непринципиально до те пор, пока цена кабнлей не покажется нам вполне приемлемой
лучше денежку потратить на апгрейд cd деки, чем на поиски идеальной болванки.

Coffin

>на поиски идеальной болванки.
ну вот, только заговорили о болванках и я обнаружил, что все Memorex24x которые я записывал ~1.5 года назад осыпались :-( Теперь трахаться с восстановлением инфы :-(
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: