[хумор][боян] Правда о С++

voronetskaya

давно вроде не было... а то тут советуют понимаешь молодым программерам эту гадость ботать...
=============================================================================Интервью Bjarne Stroustrup, данное 1 января 1998 годадля журнала Computer.(c) 1998, Computerперевод: Mike Bluesman=============================================================================
Первого Января 1998 года Bjarne Stroustrup давал интервью журналу'Computer'. Вообще-то редакторы предполагали, что он расскажет о семи годахобъектно-ориентированного программирования с применением языка, который он иразработал.К окончанию беседы выяснилось, что интервьюер извлек больше информации,чем предполагал, и, естественно, редакторы решили урезать содержание 'дляпользы индустрии', но, как обычно получается в таких случаях, произошла утечкаинформации.Вот полный и нередактированный протокол интервью - это не похоже наобычные запланированные вопросы/ответы.Вам наверняка покажется это интересным.
-----------------------------------------------------------------------------
Интервьюер - далее И., Stroustrup - далее C..
И. Прошло несколько лет с тех пор, как Вы изменили мир разработки программногообеспечения. Что Вы теперь чувствуете, оглядываясь назад?
C. Вообще-то я думал об этих днях как раз перед тем как Вы приехали. Помните -все писали свои версии 'C', и проблема была в том, что все это делали чертовскизамечательно. Университеты тоже чертовски замечательно преподавали этот язык.Это привело к понижению компетенции. Под 'компетенцией' в данном случае яподразумеваю феноменальность. Вот что породило проблему.
И. Проблему?
C. Да, проблему. Помните когда все писали на Cobol?
И. Конечно, я тоже это делал.
C. Hу вот, в начале эти ребята были как боги. Им платили кучу денег иотносились как к королям.
И. Да уж, вот это были времена...
С. Именно. Hу и что же случилось? IBM прямо заболела этим и вложила миллионы вподготовку программистов, пока их не стало до ужаса много.
И. Вот так и я вылетел из этой сферы. Втечение года зарплата упала настолько,что даже журналистом можно было зарабатывать больше...
С. Точно. То же самое случилось и с программистами, писавшими на 'C'.
И. Понятно, ну и что же Вы все-таки хотите этим всем сказать?
C. Однажды я сидел у себя в оффисе, и мне пришла в голову небольшая идейка, какхоть немного восстановить баланс. Я подумал: интересно, что произойдет, еслибудет язык программирования такой запутанный и такой сложный для изучения, чтоникто бы уже не сможет заполнить рынок толпой программистов, пишуших на этомнем? У меня уже были тогда кое-какие мысли по этому поводу. Вот, знаетенаверно, X10 и X windows. Это тогда была такая графическая система, котораяработала на Sun 3/60. У нее были все ингредиенты, которые мне были нужны -комплексный синтаксис, сложные для понимания мрачные функции, псевдообъектно-ориентированная структура. Даже сейчас никто не пишет напрямую подX-windows. Motif - единственный путь, если вы хотите сохранить рассудок.
И. Шутите?
C. Hичуть. Есть еще одна проблема. Unix был написан на 'C' - это значило то,что любой программист, пишущий на 'C', мог очень легко стать системнымпрограммистом. Помните сколько обычно зарабатывали большинство системныхпрограммистов?
И. Да, я же ведь тоже этим занимался.
С. Так вот, этот новый язык должен был отделять себя от Unix путем скрываниявсех системных вызовов, которые так здорово связывают 'C' и Unix. Тогда ребята,знающие только DOS, тоже смогли бы прилично зарабатывать.
И. Hе верится в то, что Вы это сказали...
С. Это уже происходит достаточно долго, но вроде сейчас большинство людей ужеуяснили для себя, что C++ - это пустая трата времени, но должен сказать, чтоосознание этого происходило дольше чем я ожидал.
И. Hу расскажите поточнее, как же Вы все-таки сделали это?
C. Это была просто шутка, я никогда не думал, что люди воспримут эту книгувсерьез. Любой человек, даже с половиной мозга, может понять чтообъектно-ориентированное программирование интуитивно, нелогично и неэффективно.
И. Что?
С. И относительно 'повторно-используемого кода' - Вы когда-нибудь слышали,чтобы хоть одна компания 'повторно-использовала' что-либо?
И. Hу, вообще-то не слышал, но...
С. Вот так-то. Hекоторые, кстати, пытались. Была такая компания из Орегона -Mentor Graphics, в которой просто заболели тем, что пытались переписать все чтоможно на C++ в '90 или '91 году. Я на самом деле им сочувствовал, но думаю, чтолюди по крайней мере, научились чему-то на их ошибках.
И. Очевидно у них ничего не вышло?
С. Вообще ничего. Hо было бы сложно объяснить держателям акций компании ущерб в30 миллионов долларов и вот, надо отдать им должное , они все-таки заставилиэто работать в итоге.
И. Так все-таки у них получилось? Это доказывает что 'объектное-ориентирование'работает.
C. Почти. Запускаемый файл получился такой огромный, что загружался 5 минут нарабочей станции HP со 128Mb оперативной памяти. Я думал, что это станет камнемпреткновения, но это никого особенно не заботило. Sun и HP были очень радыпродавать до ненормальности мощные ящики с огромными ресурсами для выполненияна них тривиальных программ. Знаете, когда мы в AT&T откомпилировали нашимпервым компилятором C++ программку 'Hello World', я не мог поверить своимглазам: запускаемый файл получился размером 2.1Mb.
И. Да уж... Hо компиляторы с тех пор прошли долгий путь.
C. Вы так думаете? Попробуйте тот же пример 'Hello World' с последней версиейg++ - вы получите примерно пол-мегабайта. А кроме этого есть еще множествопримеров со всего мира. У British Telecom чуть было не возникли большиепроблемы, но к своему счастью они вовремя догадались свернуть проект и начатьвсе заново. И им больше повезло, чем Australian Telecom. А теперь я слышал, чтоSiemens cоздает какого-то динозавра и все больше и больше волнуется по поводуразмера того, что у них получается. Hе правда ли забавно смотреть на этовсеобщее заблуждение?
И. Да, но C++ -то, в общем, вполне нормальный язык.
С. Вы в это так верите? Попробовали ли вы когда-нибудь сесть и поработать надпроектом на C++ ? Во первых, я расставил достаточно ловушек, чтобы просто такработали только тривиальные проекты. Под конец проекта получается что одни и теже операторы в разных модулях означают совершенно разные вещи. А теперьпопробуйте соединить все эти модули в единое целое, особенно если у вас их штук100. Боже, я иногда не могу удержаться от смеха, когда слышу о проблемах разныхкомпаний, которые не могут сделать так, чтобы их модули общались между собой.
И. Я должен сказать, что совершенно сбит с толку всем что Вы сказали. Высказали что сделали это для того, чтоб повысилась оплата труда программистов.Hо это же бессмыслица.
С. Hе совсем так. У каждого есть его выбор. Я не предполагал, что все это таквыйдет из-под контроля. Hо все-равно, практически все у меня получилось. C++cейчас уже умирает, а труд програмистов продолжает нормально оплачиваться -особенно тех, кто имеет дело со всей этой чепухой - вы же понимаете, чтоневозможно использовать эффективно большой программный модуль на

Julie16

Вот это я понимаю боянище ИМХО эту штуку все уже наизусть знают

Slavaga

мля... это че правда интервью с Страуструпом?

Slavaga

не... судя по отзывам в инете - подделка

voronetskaya

чуве... не в этом дело...

FRider

Зато отражает истинную сущность цпп

Slavaga

Зато отражает истинную сущность цпп
Не согласен.
Проганье - хуже гаманья.
Согласен. Тока за гаманье деньги не платят.

laki

Согласен. Тока за гаманье деньги не платят
спорно

psihodog

Скажем так: этот рынок труда слишком мал.

voronetskaya

Тока за гаманье деньги не платят.
Я знаю двоих, зарабатывающих именно гаманьем. Причем побольше, чем некоторые проганьем...

maggi14

я знаю таких десяток. Гамают на скрипках, альтах и ф-но.

markmsk

знаю двоих, зарабатывающих именно гаманьем.
---
Как они это делают?

voronetskaya

прохождение, описание уровней, описание всяких читов, статьи в какой-нить game.exe...
+ еще наверняка в гейм-девелоперских конторах есть тестеры

markmsk

Понятно.
Не хотел бы я таким образом деньги зарабатывать.
Считаю что от комп игр вреда не меньше чем от наркоты.

Slavaga

Я знаю двоих, зарабатывающих именно гаманьем.
Скажем так: этот рынок труда слишком мал.

Nugos

Хуже работы в чем тестер, в гэймдеве нет, это такая рутина: по сто раз проходить один и тот же уровень, при чем игра в это время может виснуть и глючить - а платят за это долларов 500. Поэтому в тестерах мало кто по долгу работает, в основном студенты.

voronetskaya

зато наверняка можно релизы пиратам продавать :P

Nugos

Пизды могут большой огрести за такие дела. Да и смотрят за ними довольно-таки пристально.

bleyman

Запостить штоле аналогичный боян про С...

voronetskaya

канэшна!
а потом еще про ассемблер и про машынный код на перфокартах!

bleyman

А почему бы и нет, собссна?
===
Уважаемые коллеги!
Из всемирно известного информационного агенства News Service
поступило сообщение, которое навсегда меняет лицо и сущность современного
программирования. Из-за тайного соглашения между IBM, Microsoft и
неназванных высокопоставленных лиц из News Service (недавно вышедших в
отставку из за конфликтов в президентом фирмы данная новость стала
известна миру только 8 дней назад. Сейчас уже всем очевидно, что в споре
между сторонниками Паскаля и Си. Как признали создатели ОС UNIX разработка
была задумана как первоапрельская шутка, которая, к сожалению была неверно
истолкована. Впрочем предоставим слово самим создателям OC UNIX. Перевод
был выполнен Дмитрием Кохманюком, которому составитель выражает искреннюю
благодарность.
Создатели Cи и UNIX признают, что разыграли весь мир
В заявлении, потрясшем весь компьютерный мир, Кен Томпсон, Деннис
Ричи и Брайан Керниган признали, что операционная система UNIX и язык
программирования Си, созданные ими -- тщательно спланированный
первоапрельский розыгрыш, "продержавшийся" более 20 лет. Выступая на
последнем Конгрессе разработчиков программного обеспечения для ОС ДЕМОС
(UnixWorld Software Development Forum Томпсон признал следующее:
"В 1969 году AT&T завершила работу над проектом операционной системы
Multics (известная операционная система 60-х, см. прим.2) Брайан и я
только что начали работу с ранней реализаций Паскаля, разработанной в
лаборатории проф. Вирта в Швейцарии, и находились под впечатлением
элегантности, простоты и мощи этого языка. Деннис как раз прочитал
"Уставший от колец", веселую сатиру на знаменитую трилогию Толкина
"Властелин колец" (*1*). Ради шутки мы решили написать пародии на среду
Multics и Паскаль. Деннис и я отвечали за операционную среду. Глядя на
Multics, мы спроектировали новую систему настолько сложной и запутанной,
чтобы максимально "испортить жизнь" рядовым пользователям, назвали ее UNIX
как пародию на Multics, добавив много других достаточно рискованных
аналогий.
Затем Деннис и Брайан разработали по-настоящему извращенный диалект
Паскаля, назвав его "A". Когда мы обнаружили, что другие действительно
пытаются писать программы на A, мы быстро добавили еще парочку хитрых
примочек, создав B, BCPL, и, наконец, Си. Мы остановились, добившись
успешной компиляции следующего:
for(;P("\n"R-;P("|"for(e=C;e-;P("_"+(*u++/8)%2P("| "+(*u/4)%2);
Мы не могли даже представить, что современные программисты будут
пытаться использовать язык, допускающий подобный оператор! Мы даже
собирались продать все это Советам, чтобы отбросить развитие их
компьютерного дела на 20 лет назад (*2*). Представьте наше удивление,
когда AT&T, а также другие американские корпорации начали пытаться
использовать UNIX и Си! Более 20 лет ушло на то, чтобы приобрести
достаточный опыт для создания хоть немного полезных приложений с
использованием этой технологической пародии 60-х. Мы были поражены
упорством и целеустремленностью (если не чувством здравого смысла)
типичного программиста, использующего UNIX и/или Си. В любом случае,
Брайан, Деннис и я в течение последних лет работали исключительно на
Паскале в среде Apple Macintosh и чувствуем себя по-настоящему виноватыми
в том хаосе, путанице и действительно скверном программировании, причиной
которых явилась наша неудачная шутка столько лет тому назад."
Большинство поставщиков версий UNIX и Си, включая AT&T, Microsoft,
Hewlett-Packard, GTE, NCR, DEC, отказались комментировать это выступление.
Borland International, ведущий производитель инструментальных средств для
Паскаля и Си, включая популярные Турбо Паскаль, Турбо Си и Турбо Си++,
заявил, что они давно подозревали это и будут продолжать улучшать свои
разработки для Паскаля и прекратят дальнейшие усилия по развитию Си.
Официальный представитель IBM разразился безудержным хохотом и был
вынужден отменить спешно собранную конференцию о судьбе RS6000 заявив, что
'VM появится в ближайшее время'. В непонятом аудиторией кратком сообщении
проф. Вирт, отец Паскаля, Модулы-2 и Оберона, сказал лишь, что некто P.T.
Barnum был прав.
Кстати, из обычно совершенно надежных источников стало известно, что
подобное признание возможно скоро последуют от Вильяма Гейтса относительно
MS-DOS и Windows. Не случайно, вышеупомянутый представитель IBM уже начал
отрицать, что Виртуальная Машина (VM) является созданной для внутреннего
употребления аналогичной шуткой, вырвавшейся наружу.
Примечания переводчика
(*1*) Книга Толкина - известного автора, жившего до эры компьютеров,
до сих пор является настольной руководством для создателей операционных
систем. В заметке, видимо, имеется в виду упрощенная версия, созданная
специально для разработчиков операционных систем персональных компьютеров.
(*2*) Вот было бы здорово - у нас были бы авторские права на UNIX!
Но, возможно, тогда он разделил бы судьбу OS/360 (после адаптации ИИЦЭВТ)?

bleyman

Кстати, VM == Java, судя по всему. Когда писался этот мегабоян, жавы ещё не было.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: