Русская Википедия для Windows Mobile (формат Dict)

agaaaa

Если вдруг кто-то не знает, существует адаптация русской Википедии для Windows Mobile (а так же для любого другого мобильного устройства, способного читать словари в формате программы Dict, .zd). Обнаружил её вчера (хоть и боян, судя по дате).
Сабж весьма порадовал: не тормозит, работают ссылки, фактически можно довольно объёмный кусок знаний человесества в своём кармане и иметь к ним лёгкий доступ. Студентам МГУ должно быть особенно актуально.
В треде пишут, что формулы читать неудобно, но я пока не пробовал.
В принципе, можно организоваться и поддерживать сабж в актуальном состоянии. Владельцы устройств с болшим объёмом памяти так же могут попробовать сотворить аналогичную поделку из англоязычной энциклопедии.
P.S. пора уже отменять зубрёжку, да здравствует НТП и образование 2.0!

bestpilot8

P.S. пора уже отменять зубрёжку, да здравствует НТП и образование 2.0!
А как в образовании 2.0 устроен механизм передачи знаний в голову обучаемому, если не через зубрёжку? Всё-таки без некоторого её количества мало чему можно научиться — не все же на лету схватывают.

agaaaa

А как в образовании 2.0 устроен механизм передачи знаний в голову обучаемому, если не через зубрёжку? Всё-таки без некоторого её количества мало чему можно научиться — не все же на лету схватывают.
Образование 2.0 - это вообще про написание учебников сообществом.
Наличие Википедии в кармане позволит (частично?) отказаться от зубрёжки как таковой и развивать способности усваивания материала на лету, когда он требуется.

bestpilot8

«Образование 2.0» — чересчур сильная формулировка для написания учебников сообществом. Это никак не изменяет образовательный процесс как таковой.
Наличие Википедии в кармане позволит (частично?) отказаться от зубрёжки как таковой и развивать способности усваивания материала на лету, когда он требуется.
Эх, спускайся с луны на землю, что ли… Не позволит даже в лучших вузах с лучшими студентами. Позволит лишь выдавать чужие знания за свои. Избежать этого, мягко говоря, непросто.

kruzer25

это вообще про написание учебников сообществом
Написание учебников сообществом - очередной шаг к строительству космических кораблей и атомных станций сообществом! :D

bestpilot8

Ах вон оно что. И как там, наступили уже времена «Атомных станций 2.0» в Иране или ещё нет? :)

agaaaa

«Образование 2.0» — чересчур сильная формулировка для написания учебников сообществом. Это никак не изменяет образовательный процесс как таковой.
Это из термина Web 2.0 построено по аналогии.
Образовательный процесс изменится, т.к. чтобы обладать знаниями не нужно будет их заучивать, т.к. можно носить с собой.
Эх, спускайся с луны на землю, что ли… Не позволит даже в лучших вузах с лучшими студентами. Позволит лишь выдавать чужие знания за свои. Избежать этого, мягко говоря, непросто.
Что общество имеет огромную инерцию и так понятно, можно не делать из этого глубокомысленных замечаний.

bestpilot8

чтобы обладать знаниями не нужно будет их заучивать, т.к. можно носить с собой.
Так и представляю, как студента, обладающего знаниями по высшей математике, носимыми с собой[, но не в голове], обучают курсу, основывающемся на знании этой самой высшей математики.
Хотя нет, есть пример поочевидней: изучение языка [человеком, которого природа не наделила языковым чутьём]. Причём это пример, подтверждённый экспериментом: люди умудряются допускать ошибки в ворде с включённой проверкой правописания.
Можно пойти дальше: все китайцы на факультете ходят со словарями (в том числе электронными). Но приличными знаниями языка они не обладают, нет. Преподавателям довольно тяжело этим товарищам что-либо объяснять.

agaaaa

Так и представляю, как студента, обладающего знаниями по высшей математике, носимыми с собой[, но не в голове], обучают курсу, основывающемся на знании этой самой высшей математики.
А зачем обучать?
Хотя нет, есть пример поочевидней: изучение языка [человеком, которого природа не наделила языковым чутьём]. Причём это пример, подтверждённый экспериментом: люди умудряются допускать ошибки в ворде с включённой проверкой правописания.
Задротские науки они и в Африке задротские. Естественные науки этого не требуют.
Можно пойти дальше: все китайцы на факультете ходят со словарями (в том числе электронными). Но приличными знаниями языка они не обладают, нет. Преподавателям довольно тяжело этим товарищам что-либо объяснять.
Попробуй привести другой пример, кроме языка. Где не нужно иметь произвольный доступ к информации без задержек.

bestpilot8

Задротские науки они и в Африке задротские. Естественные науки этого не требуют.
Ой, знаешь, задротской можно назвать любую науку. Однако пренебрежительное отношение к той или иной науке — глупость. Все науки важны, не только естественные. Собственно, повторюсь: спустись на землю.
Попробуй привести другой пример, кроме языка. Где не нужно иметь произвольный доступ к информации без задержек.
Так в том-то всё и дело, что вся наука построена на том, что в каждом следующем уровне нужен произвольный доступ к знаниям из предыдущего (а то и не к одному).
Изучение любой науки китайцами затруднительно именно потому, что они не знают языка. Ну, тебя этот пример отчего-то не устраивает, а я его привёл именно из-за его очевидности.
Хочешь второй пример? Пожалуйста: изучение математики без знания банальной таблицы умножения и, допустим, тригонометрических преобразований. В школах это учить заставляют (и многие люди, у которых это само не запоминается, в самом деле учат). Отменишь зубрёжку — всё дальнейшее обучение встанет, поскольку отстающие будут тянуть всю группу учащихся.
Аналогично: изучение физики без знаний по математике в голове. То же самое.
Можно привести несколько других, менее очевидных примеров.
Чтобы заниматься со всеми материалами в доступе, нужно иметь довольно серьёзную мотивацию. Это есть у немногих.
А половина людей мотивации к учёбе обычно не умеет. Но чтобы их на работу устроить, нужно вдолбить в них хоть какие-нибудь знания, чтоб они хоть что-нибудь умели. Поэтому зубрёжка просто необходима для удержания уровня безработицы. Это заодно и ответ на твоё «зачем обучать?».
Конечно, банальная зубрёжка для «творческих личностей» скучна и нередко бесполезна. Желательно иметь другие способы обучения для талантливых людей. Но говорить «долой зубрёжку» несколько некорректно. Она уйдёт, наверное, только тогда, когда можно будет нажать кнопочку и сказать, как один известный персонаж: «Я знаю кунг-фу».
¹ Очень кстати приходится русскоязычная вики: «В дословном переводе с китайского языка, Кунг — работа, фу — время. Таким образом, Кунг фу — это любое приобретённое мастерство или достижение, полученное в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и в искусстве владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в рукопашном бою.»
P. S. Если подумать, то обучение игре на музыкальных инструментах — тоже зубрёжка. Да что там — даже слепая печать на клаве. Сможешь ты по схеме десятипальцевой печати действительно печатать вслепую? Да, сможешь, но со скоростью в тридцать символов в минуту. После зубрёжки (прохождения клавиатурного тренажёра или курса машинописи, которые заставляют мозжечок выучить, где какая клавиша находится) можно эту цифру увеличить, как минимум, в пять раз. А у человека с опытом эта цифра может вырасти в десять раз и более. Это, в общем-то, показывает эффективность работы человека, которому приходится сверяться со справочным материалом, по сравнению с таковой у человека, у которого знания всплывают сами. Причём, чем ближе это «всплывание» к рефлексу (я могу у себя выделить, как минимум, четыре уровня тем быстрее и эффективнее он работает.

agaaaa

Ой, знаешь, задротской можно назвать любую науку. Однако пренебрежительное отношение к той или иной науке — глупость. Все науки важны, не только естественные. Собственно, повторюсь: спустись на землю.
Это что, надо обязательно уточнять, что изменения затронут не все науки?
Так в том-то всё и дело, что вся наука построена на том, что в каждом следующем уровне нужен произвольный доступ к знаниям из предыдущего (а то и не к одному).
Идея в том, чтобы не зубрить всё подряд. Сомневаюсь, что мне понадобится весь курс мат. анализа. Соответственно, и база его мне не вся понадобится, и база базы, и т.д.
Хочешь второй пример? Пожалуйста: изучение математики без знания банальной таблицы умножения и, допустим, тригонометрических преобразований. В школах это учить заставляют (и многие люди, у которых это само не запоминается, в самом деле учат). Отменишь зубрёжку — всё дальнейшее обучение встанет, поскольку отстающие будут тянуть всю группу учащихся.
Аналогично: изучение физики без знаний по математике в голове. То же самое.
Имхо, промах. Я из тригонометрических преобразований что учат в школе наизусть знаю меньше половины. Остальные всю жизнь выводил по 5 минут каждый раз, как они требовались. И это не мешало мне учась на ВМК решать задания быстрее большей части потока. Если бы у меня тогда была википедия в кармане, дело было бы ещё быстрее. И, заметь, никакого заучивания.
Можно привести несколько других, менее очевидных примеров.
Чтобы заниматься со всеми материалами в доступе, нужно иметь довольно серьёзную мотивацию. Это есть у немногих.
А половина людей мотивации к учёбе обычно не умеет. Но чтобы их на работу устроить, нужно вдолбить в них хоть какие-нибудь знания, чтоб они хоть что-нибудь умели. Поэтому зубрёжка просто необходима для удержания уровня безработицы. Это заодно и ответ на твоё «зачем обучать?».
Опять же ты говоришь так, словно надо знать всё наизусть, тогда как мой тезис в том, что лучше один раз научиться быстро извлекать нужную информацию из КПК, чем зубрить в течении нескольких лет, не зная, понадобится она вся или нет.
Но говорить «долой зубрёжку» несколько некорректно. Она уйдёт, наверное, только тогда, когда можно будет нажать кнопочку и сказать, как один известный персонаж: «Я знаю кунг-фу».
Спасибо, кэп.
Если подумать, то обучение игре на музыкальных инструментах — тоже зубрёжка. Да что там — даже слепая печать на клаве. Сможешь ты по схеме десятипальцевой печати действительно печатать вслепую? Да, сможешь, но со скоростью в тридцать символов в минуту. После зубрёжки (прохождения клавиатурного тренажёра или курса машинописи, которые заставляют мозжечок выучить, где какая клавиша находится) можно эту цифру увеличить, как минимум, в пять раз. А у человека с опытом эта цифра может вырасти в десять раз и более. Это, в общем-то, показывает эффективность работы человека, которому приходится сверяться со справочным материалом, по сравнению с таковой у человека, у которого знания всплывают сами. Причём, чем ближе это «всплывание» к рефлексу (я могу у себя выделить, как минимум, четыре уровня тем быстрее и эффективнее он работает.
Опять плохой пример. Если мне нужно будет длительное время набирать на клавиатуре, я научусь быстро печатать, даже не осваивая специально десятипальцевый метод, т.к. буду применять навык на практике регулярно. Но сейчас дела обстоят так, что приходится учиться и десятипальцевому методу, и игре на инструментах, только в пределах своей специальности (это аналогия, если что).

bestpilot8

И это не мешало мне учась на ВМК решать задания быстрее большей части потока.
Сытый голодного не разумеет. Не всем дано легко понимать математику (можно подставить название любого другого предмета).
Я из тригонометрических преобразований что учат в школе наизусть знаю меньше половины.
Я тоже, но из этого нельзя делать вывод, что без зубрёжки можно обойтись.
У меня просто есть пример: знакомый, пришедший только что из армии и поступающий в МГУ. Если бы он в школе ничего не учил, он бы сейчас вообще ничего не вспомнил. Школа свою задачу выполнила: он знает хоть что-то даже после года армии. Без зубрёжки он бы сейчас вообще не знал ничего. Мозги-то у него есть, логично построенный материал понимает, но знания остались только те, которые хорошо заставляли учить в школе.
Опять же ты говоришь так, словно надо знать всё наизусть, тогда как мой тезис в том, что лучше один раз научиться быстро извлекать нужную информацию из КПК, чем зубрить в течении нескольких лет, не зная, понадобится она вся или нет.
То, что в школе дают, лучше знать наизусть уж точно. Хотя это, безусловно, невозможно. Но если процентов 40 по основным предметам человек знает, это уже хорошо.
В университете в целом курсы и так меньше направлены на зубрёжку. Хотя вот через один семестр у меня лично будет абсолютно зубрёжный курс, целью которого является вбивание в головы студентов специфического справочного материала, и только. И принимать будут жёстко.
Опять же, ты противопоставляешь зубрёжку и обучение поиску, а вместе с тем это сродни противопоставлению локального и удалённого хранения данных на компе. Их незачем противопоставлять, они должны друг друга дополнять (с некоторыми исключениями, где предпочтителен один тип).
Если мне нужно будет длительное время набирать на клавиатуре, я научусь быстро печатать, даже не осваивая специально десятипальцевый метод, т.к. буду применять навык на практике регулярно.
Нет, пример не плохой. Только я для иллюстрации придерусь к словам: ты научишься быстро печатать, а не быстро печатать вслепую, придя в итоге к худшему результату за большее время.
Идея в том, чтобы не зубрить всё подряд.
Вообще это зависит от методов подачи материала конкретными людьми. Я не помню, чтобы я много чего в школе учил. А в университете — и подавно.
Сомневаюсь, что мне понадобится весь курс мат. анализа. Соответственно, и база его мне не вся понадобится, и база базы, и т.д.
Ммм, вообще базовые курсы стараются хоть как-то оптимизировать под курсы будущие. На ВМК разделение по кафедрам происходит же на третьем курсе? На одной нужно одно множество знаний, на другой — другое, ну и так далее. Сумма составит объём базовых курсов за первые два года обучения.
Ну и вопрос: как студент (или школьник) узнает, что ему понадобится через год или два? Да никак, он обычно и не знает.
Обучившись лишь навыкам поиска (которые, к слову, помогают разным людям по-разному он рискует попасть в учебный затык, когда придёт пора активно пользоваться знаниями какого-нибудь матана в более сложном курсе. Затем и зубрят весь курс в пределах программы: чтоб студент худо-бедно, но знал всё.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: