«Евросеть» поставит Nokia в угол

sancho61

Оригинал: http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/08/24/2...
«Евросеть» поставит Nokia в угол
Крупнейший продавец мобильников не хочет продавать финские трубки
Крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи «Евросеть» опять конфликтует с поставщиком телефонов. Место опального некогда Samsung заняла Nokia. Руководство «Евросети» уберет ее трубки с центральных витрин, перестанет платить работникам зарплату за их продажу и запретит сотрудникам самим пользоваться телефонами Nokia на работе. «Евросеть» требует дистрибьюторские права на продукцию Nokia во всем СНГ и сохранение эксклюзивных прав на продажу трубок Vertu. Эксперты считают, что Nokia придется поддаться на шантаж – от «Евросети» зависит львиная доля ее продаж.
Как стало известно вчера, на днях председатель совета директоров и совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин разослал сотрудникам компании письмо. В своем послании, которое есть в распоряжении РБК daily, он говорит, что отношения с вендором зашли в тупик. «Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (марка телефонов Nokia класса luxury, – РБК daily) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибьюторами Nokia в странах СНГ», – сетует г-н Чичваркин. «Поэтому с 23 августа зарплата за проданные телефоны Nokia будет равна нулю по всем странам СНГ, – продолжает он. – Телефоны Nokia должны стоять без описаний, на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает».
Сотрудникам «Евросети» г-н Чичваркин запретил пользоваться мобильниками Nokia на работе с 1 октября и рекомендовал продать свои телефоны «по любой цене с синими ценниками как б/у, а деньги полностью забрать себе». Работникам вместо этого будет предоставлена возможность купить телефон любой другой марки не по розничной, а по закупочной цене. «За девять месяцев плодотворного сотрудничества с нами Nokia впервые стала лидером продаж в России и возгордилась. Прогнозируется возобновление работы в I квартале 2008 года», – грозно завершает Евгений Чичваркин.
«Евросеть» стала дистрибьютором Nokia лишь в апреле прошлого года, и подписанию этого соглашения предшествовали четыре года раздоров. До этого «Евросеть» закупала телефоны не напрямую, а у официальных дистрибьюторов Nokia и по иным каналам. В результате в сети наблюдался дефицит телефонов этого производителя, а продажи Nokia составляли около 6-8% всего объема реализуемых телефонов. Как говорили участники рынка, финский вендор был обижен на крупнейшего дистрибьютора за «серые» поставки своих телефонов, но в итоге пошел на мировую и согласился на программу широкого кредитования закупок и установление специальных цен на поставляемую продукцию.
Теперь позицию обиженного заняла «Евросеть». Похожая история была с корейской Samsung. В 2002 году торговая сеть и корейский вендор разорвали отношения, а в январе 2004 года возобновили их, но не слишком удачно: «Евросеть» так и не получила статус официального дилера. В августе 2005 года Евгений Чичваркин разослал по салонам связи «Евросеть» «очень злое письмо», в котором потребовал «задвинуть телефоны Samsung на задние полки и продвигать аппараты других марок». В итоге доля продаж телефонов южнокорейского производителя упала в «Евросети», по данным самой компании, с 9,4% (результат I квартала 2005 года) до 1,7% (за тот же период текущего года).
Понятно, что и для Nokia разрыв отношений с «Евросетью» ничем хорошим не обернется. «"Евросеть" является основным дистрибьютором Nokia и занимает первое место в объеме закупок этого производителя. В то же время Nokia проводит осознанную политику по сдерживанию роста доли «Евросети». Она выражается в варьировании поставляемых продуктов, предоставлении их другим розничным сетям, – объясняет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – Производитель не хочет создавать прямой зависимости между собой и одним розничным игроком». По его мнению, потеряв «Евросеть», Nokia уступит первое место на рынке Samsung по итогам 2006 года (по прогнозу MRG, в третьем квартале 2006-го Nokia займет первое место но вряд ли разрыв между двумя компаниями будет большим – в том числе и потому что конкуренты «Евросети» начнут более активно продавать продукцию Nokia.
Ему возражает директор департамента PR и внешних связей группы компаний Dixis Татьяна Москалева. По ее мнению, размолвка с Nokia нанесет больше вреда «Евросети», нежели производителю мобильников. «Доля Nokia на российском рынке сегодня превышает 25%, урезание ассортиментного ряда приведет к оттоку покупателей и уменьшению получаемой прибыли. Компенсировать это за счет продаж других брендов практически невозможно. Также минус в том, что подобная политика сильно дезориентирует покупателей – когда постоянно возникают ограничения по тому или иному бренду (Samsung, Nokia и т. д. намного проще выбрать для покупки магазин, в котором гарантированно присутствуют все производители», – говорит г-жа Москалева.
Сама Nokia очень сдержанно реагирует на заявления г-на Чичваркина. «"Евросеть" – ценный партер и важный игрок на рынке. Мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес c ними как можно лучше. Такова наша позиция», – говорит Алессандро Фиорентино, генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ.
Отдел компаний
Александра Крекнина, Антон Бурсак, Юлия Лю, 24.08.2006

davidko

Прикольно, надо будет зайти в евросеть и поразглядывать нокии, гнусмасы они очень весело обсирали в своё время =)

pitrik2

о развлекуха у них
когда месяц назад по телику,радио и т.д. пошла реклама что новые самсунги токо в евросети, я аж со стула упал
а теперь все понятно, они просто развлекаются

davidko

давно, кстати, не было красочных писем от господина Ч.
утечку прикрыли?

Elen13

давно, кстати, не было красочных писем от господина Ч.
утечку прикрыли?
http://www.rs.ru/set.jpg

SergZ

Не было никакой утечки. Эти письма предназначаются для каждого ларька Евросети, коих скоро будет 4000.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: