«Евросеть» поставит Nokia в угол
Прикольно, надо будет зайти в евросеть и поразглядывать нокии, гнусмасы они очень весело обсирали в своё время =)
когда месяц назад по телику,радио и т.д. пошла реклама что новые самсунги токо в евросети, я аж со стула упал
а теперь все понятно, они просто развлекаются
утечку прикрыли?
давно, кстати, не было красочных писем от господина Ч.http://www.rs.ru/set.jpg
утечку прикрыли?
Не было никакой утечки. Эти письма предназначаются для каждого ларька Евросети, коих скоро будет 4000.
Оставить комментарий
sancho61
Оригинал: http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/08/24/2...«Евросеть» поставит Nokia в угол
Крупнейший продавец мобильников не хочет продавать финские трубки
Крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи «Евросеть» опять конфликтует с поставщиком телефонов. Место опального некогда Samsung заняла Nokia. Руководство «Евросети» уберет ее трубки с центральных витрин, перестанет платить работникам зарплату за их продажу и запретит сотрудникам самим пользоваться телефонами Nokia на работе. «Евросеть» требует дистрибьюторские права на продукцию Nokia во всем СНГ и сохранение эксклюзивных прав на продажу трубок Vertu. Эксперты считают, что Nokia придется поддаться на шантаж – от «Евросети» зависит львиная доля ее продаж.
Как стало известно вчера, на днях председатель совета директоров и совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин разослал сотрудникам компании письмо. В своем послании, которое есть в распоряжении РБК daily, он говорит, что отношения с вендором зашли в тупик. «Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (марка телефонов Nokia класса luxury, – РБК daily) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибьюторами Nokia в странах СНГ», – сетует г-н Чичваркин. «Поэтому с 23 августа зарплата за проданные телефоны Nokia будет равна нулю по всем странам СНГ, – продолжает он. – Телефоны Nokia должны стоять без описаний, на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает».
Сотрудникам «Евросети» г-н Чичваркин запретил пользоваться мобильниками Nokia на работе с 1 октября и рекомендовал продать свои телефоны «по любой цене с синими ценниками как б/у, а деньги полностью забрать себе». Работникам вместо этого будет предоставлена возможность купить телефон любой другой марки не по розничной, а по закупочной цене. «За девять месяцев плодотворного сотрудничества с нами Nokia впервые стала лидером продаж в России и возгордилась. Прогнозируется возобновление работы в I квартале 2008 года», – грозно завершает Евгений Чичваркин.
«Евросеть» стала дистрибьютором Nokia лишь в апреле прошлого года, и подписанию этого соглашения предшествовали четыре года раздоров. До этого «Евросеть» закупала телефоны не напрямую, а у официальных дистрибьюторов Nokia и по иным каналам. В результате в сети наблюдался дефицит телефонов этого производителя, а продажи Nokia составляли около 6-8% всего объема реализуемых телефонов. Как говорили участники рынка, финский вендор был обижен на крупнейшего дистрибьютора за «серые» поставки своих телефонов, но в итоге пошел на мировую и согласился на программу широкого кредитования закупок и установление специальных цен на поставляемую продукцию.
Теперь позицию обиженного заняла «Евросеть». Похожая история была с корейской Samsung. В 2002 году торговая сеть и корейский вендор разорвали отношения, а в январе 2004 года возобновили их, но не слишком удачно: «Евросеть» так и не получила статус официального дилера. В августе 2005 года Евгений Чичваркин разослал по салонам связи «Евросеть» «очень злое письмо», в котором потребовал «задвинуть телефоны Samsung на задние полки и продвигать аппараты других марок». В итоге доля продаж телефонов южнокорейского производителя упала в «Евросети», по данным самой компании, с 9,4% (результат I квартала 2005 года) до 1,7% (за тот же период текущего года).
Понятно, что и для Nokia разрыв отношений с «Евросетью» ничем хорошим не обернется. «"Евросеть" является основным дистрибьютором Nokia и занимает первое место в объеме закупок этого производителя. В то же время Nokia проводит осознанную политику по сдерживанию роста доли «Евросети». Она выражается в варьировании поставляемых продуктов, предоставлении их другим розничным сетям, – объясняет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – Производитель не хочет создавать прямой зависимости между собой и одним розничным игроком». По его мнению, потеряв «Евросеть», Nokia уступит первое место на рынке Samsung по итогам 2006 года (по прогнозу MRG, в третьем квартале 2006-го Nokia займет первое место но вряд ли разрыв между двумя компаниями будет большим – в том числе и потому что конкуренты «Евросети» начнут более активно продавать продукцию Nokia.
Ему возражает директор департамента PR и внешних связей группы компаний Dixis Татьяна Москалева. По ее мнению, размолвка с Nokia нанесет больше вреда «Евросети», нежели производителю мобильников. «Доля Nokia на российском рынке сегодня превышает 25%, урезание ассортиментного ряда приведет к оттоку покупателей и уменьшению получаемой прибыли. Компенсировать это за счет продаж других брендов практически невозможно. Также минус в том, что подобная политика сильно дезориентирует покупателей – когда постоянно возникают ограничения по тому или иному бренду (Samsung, Nokia и т. д. намного проще выбрать для покупки магазин, в котором гарантированно присутствуют все производители», – говорит г-жа Москалева.
Сама Nokia очень сдержанно реагирует на заявления г-на Чичваркина. «"Евросеть" – ценный партер и важный игрок на рынке. Мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес c ними как можно лучше. Такова наша позиция», – говорит Алессандро Фиорентино, генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ.
Отдел компаний
Александра Крекнина, Антон Бурсак, Юлия Лю, 24.08.2006