Хочу заказать 1.5к боксовых девайсов под свои требования

000_8

Есть задача: необходимо сделать следующий девайс. По сути обычный устройство, которое определяет положение скажем электровоза по gps и отправляет эти данные over gprs на сервер. Единственное отличие - надо чтобы можно было к нему подключить выходы с разных датчиков этого электровоза: уровень топлива и т.д.
Где-то пол года назад я устанавливал такую хренотень на машины одной строительной фирмы. Вернее руководил внедрением. Но там была тема что для измерения уровня топлива в бак камаза вхерачивалась балка и уже с нее считывались данные. Это было боксовое решение. Все вместе стоило где-то 10к. Тут же
а) нельзя ковырять бак
б) хотелось бы чтобы можно было снимать показания с бОльшего числа устройств, которые уже присутствую в электровозе.
в) у тех девайсов была довольно маленькая память, а так как электровозы ездят по ебеням где нет gsp сетей, то надо чтобы она накапливала данные несколько большее время.
Поэтому вопрос: куда обращаться и вообще какие варианты есть?
ЗЫ: потенциально могу предложить работу под это дело.

uncle17

датчиков этого электровоза: уровень топлива
для начала нужно изобрести электровоз с уровнем топлива

solovushka

Какова конечная цель системы?

000_8

эээ. смешно конечно звучит, но саляра-то у них все равно есть. и сливают ее точно так же как и на тепловозах

000_8

тотальное слежение за подвижным составом по ходу следования. если какие-то параметры ведут себя неадекватно - трубить об этом. в том числе разбор полетов по факту.
там есть самописцы, но кажется на них забили уже хер знает сколько. поэтому никакая статистика не ведется.

Collieflower

такие наверняка уже есть готовые для автомобилей

000_8

я кажется в топике написал что знаю про готовые системы. они не удовлетворяют нескольким параметрам.

Collieflower

ну купи промышленные контроллеры с нужным количеством вводов под датчики (только не факт что легко найти со вводами сигналов датчиков электровоза)

000_8

не. я сам паять ничего не хочу и буду. я хочу найти какую-нибудь фирму, к которой можно с этим вопросом обратиться.

staskolosov

Какого рода сигналы нужно принимать с датчиков? Аналоговые или цифровые?
Нужна ли устройству автономность по питанию? Нужно ли офлайн отображение данных (дисплей)?
ЗЫ: Потенциально могу взяться за это дело. Как срочно нужна разработка?

solovushka

тотальное слежение за подвижным составом по ходу следования.
фигасе, ты из РЖД ?

Collieflower

Потенциально могу взяться за это дело.
хоть кто-то 1С не занимается

000_8

1) сигналы скорее всего аналоговые.
2) думаю питания от электросети поезда хватит
3) отображение данных не нужно. главное чтобы оно передавало данные на сервер, в бд. которые уже пользователям можно было отобржатьа в нужном виде.
ЗЫ: Потенциально могу взяться за это дело. Как срочно нужна разработка?
может встретиться? я просто еду к человек, который просит это внедрить. по идее ему надо поставить протатип, чтобы он мог оценить. он и его начальство. а уже потом пойдет разговор о внедрении. но собственно если девайст будет удовлетворять моим требованиям, то он гарантированно будет принят в реализацию.

000_8

для того чтобы внедрять что-то в РЖД необязательно работать в РЖД. хотя можно считать и так. но тогда я еще из мэрии москвы и много еще откуда.

000_8

вы кстати зря смеетесь. но доля правды в ваших словах есть. как например в моем случае: есть потребность, есть деньги, а вот с реализацией плохо.

YUAL

у меня на фирме лет 10 назад пробовали внедрять в РЖД систему расчёта оптимальной скорости в зависимости от профиля местности и остановок. убили кучу времени а потом их РЖД кинуло. зарплату отбили, но прибыли никакой не получили.
просто мысли в слух

000_8

тут все проще. задача очень простая: определить где и когда сливали топливо. при этом заказчик ОЧЕНЬ заинтересован во внедрении системы.

Collieflower

ты только никому не говори
но проще встроить микрофоны и камеры скрытые в раене бака
и сразу вопрос раскрыт

AlexV769

Имхо GPRS и GSM тут лишние. Задолбаетесь SIM'ки покупать разные и следить за баллансом.
Лучше уж тогда приляпать эту систему к передаче инфы по рельсам, как голос идет.

000_8

ты только никому не говори, но надо еще решение куда это все дело записывать, а потом еще анализировать. а еще автоматизировать, чтобы на надо было >6k записей каждый день просматривать и прослушивать.

psm-home

к передаче инфы по рельсам, как голос идет
:confused: Это как?

Collieflower

может проще с помощью паяльника, поговорить разок по душам с составом локомотива? Паяльник рублей за 200-300 можно взять

000_8

это шутка? там целая система сцб для соединения машиниста с ближайшей станцией. свои радио частоты и пр.

Collieflower

чтобы на надо было >6k записей каждый день просматривать и прослушивать.
а запись будет включатся при попытке доступа к баку и при изменении уровня жидкости в нем

AlexV769

Я бы не принял в работу систему, которая зависит от дюжины операторов связи (хорошо если дюжины) и тянет за собой необходимость отслеживать и постоянно пополнять балланс полутра тысяч SIM-карт. Или под это будет собираться выделенная APN у какого-нить МТС и всероссийский внутренний роуминг?

Collieflower

вдоль путей вроде говорят всегда кабель есть с инетом, там чего-то типа ВайФай встроить нельзя для связи?

AlexV769

Вдоль путей идет оптика ТрансТелеКома. Излучающего кабеля там по идее нет :)

000_8

мутить свою беспроводную связь в любом случае дороже. пока оптимально gprs - на первое время.
тут смысл такой, что тепловозы/электровозы не выезжают за пределы домашней дороги. в данном случае нас интересует горьковская железная дорога. а это от владимира до ебурга.
заказчику вообще надо чтобы только в конце поездки данные о поездки скидывались куда-нибудь для анализа. ибо машинисты "переодически забивают вставлять дискету в черный ящик и потом отдавать эту дискету диспетчеру".
а я как приятный бонус хочу дать данные почти в реальном времени. в том числе потом для последующего анализа.

000_8

а) да, ТТК - почти полная дочка РЖД. Другое дело что сейчас она занимается только распродажей своих мощностей в части оптоволокна в регионах.
б) те провода что рядом с путями никак с ТТК не связаны - это СЦБ и связь самой РЖД. есть у них такое подразделение.
в) беспроводная связь у них мутится на всем пути следования сапсанов.

Collieflower

ибо машинисты "переодически забивают вставлять дискету в черный ящик и потом отдавать эту дискету диспетчеру".
вставьте хард на терабайт
тогда на несколько лет хватит

000_8

это дорого. и потребует намного больших усилий. и соответственно затрат. и гемора для заказчика.

000_8

там походу дос ) он такие партиции не понянет никогда ) да и вообще хуй знает что у них за черные ящики там.

AlexV769

ладно, задам вопрос прямо, если ты смысла в моих постах уловить не можешь.
Заказчик согласен самостоятельно обслуживать парк из полутра тысяч SIM-карт? В противном случае даже проектировать эту железку по твоему ТЗ бесмысленно.

Collieflower

похоже на очередной распил
то есть максимально технически сложное решение
с кучей модных слов (то есть надо не ЖПС, а ГЛОНАСС ставить в любом случае)
с перспективой конкурса на услуги ГПРС связи для такого проекта
и прочие приятные бонусы

000_8

господи. прошлый раз в парке из >100 камазов это проблемы не создало.
это ж решается тривиально: оформляется один счет, к которому цепляются все симки. администрирование с одной странички.
в чем проблема-то ?

000_8

с одним маленьким НО: я в ходе всего обсуждения хочу явно сказать что хочу минимизировать издержки. клиент особенный. тут не столько в прибыль работа, сколько за статус. готовое решение для машинок - 10к. деньги довольно такие небольшие. + массовые закупки - 1 боксовое решение - примерно 7к. может меньше.
по моим оценкам прибыль порядка 15-20 процентов от общей суммы.

Collieflower

да, и если как итог, выявление группировки злодеев похитителей
с наказанием в рамках Закона
то придется ориентироватся на прокурора, готов ли он будет в итоге в вашей мега системе разбиратся
люди там работают недалекие

Collieflower

я правильно понимаю что итог, это 2к зелени?

AlexV769

господи. прошлый раз в парке из >100 камазов это проблемы не создало.
это ж решается тривиально: оформляется один счет, к которому цепляются все симки. администрирование с одной странички.
в чем проблема-то ?
Можно было просто написать
нет, этот пункт с заказчиком не обсуждался

000_8

1.5к * 10k * 0.2 - если мой пьяный мозг не ошибается примерно 3 млн.

000_8

тут все проще.
заказчику нужно готовое решение. как ты понимаешь опрадавать мизерные ежемесячные траты на связь можно легко. по сравнению с ежемесячным пиздиловом соляры на общие суммы превышающие ВСЕ затраты по внедрению.
главное в таких случаях - мизер гемора для заказчика.

VendettA

Обычную веб камеру с записью поставить в кабине машинистов. И что бы панель приборов и датчиков видно было.
К камере прикрутить FineReader бесплатный, который будет оцифровывать показания датчиков в систему.

000_8

пздц. вам колхозы автоматизировать)

AlexV769

судя по этому треду, ты не далеко от этого ушел, не обольщайся.

Collieflower

по сравнению с ежемесячным пиздиловом соляры на общие суммы превышающие ВСЕ затраты по внедрению.
ты уверен что прокурор вам дело возбудит по показаниям чудо системы?

000_8

ну конечно. фотографировать показатели приборов, потом их оцифровывать и распознавать - это почти то же самое что и собирать данные с датчиков и отсылать их.
при этом еще надо уложиться в минимальную стоимость. да ребят. виден большой опыт системной интеграции. а так же готовость работать с "непонимающим" заказчиком.
я ушел намного дальше чем весь этот бред.

Collieflower

пздц. вам колхозы автоматизировать)
я вот видел колхоз
там теленки гадят, а чудо система включает очистку от гуано
там по коровнику реально пройти в кроссовках их не измазав в гуано
от своевременной очистки от гуано, меньше мух и прочих паразитов
теленки веселы и хорошо растут

000_8

очень рад за вас =)

Collieflower

фотографировать показатели приборов,
может быть так что в электровозе датчик не совсем цифровой в баке, и с сигналом не электрическим
тогда придется ставить такие, которые традиционными системами считываются

AlexV769

готовость работать с "непонимающим" заказчиком.
ты не заказчик, а посредник, и ты явно это написал.
При этом своё мнение, основанное на опыте внедрения решения на полтора порядка меньше, выставляешь как требование заказчика.
Тебе потенциальный разработчик говорит - вот тут возможный косяк, который заблокирует внедрение. Твой ответ - это хуйня, хуйню не лечим. И перед разработчиком сразу начинает мерцать .

Collieflower

надо требовать хороший аванс

Collieflower

вообще либо я чего не понимаю, либо на таких объектах вообще внедрить что-то трудно, потому что куча разрешений нужна
поэтому придется искать еще и блоки которые имеют сертификацию на опасные объекты

000_8

да, да. успехов тебе. молодец. попробуй со своим подходом внедрить что-нибудь в госучреждении. посмотрю как твоя контора развалится. и флаг тебе в руки.
там человек выше писал как 10 лет назад они что-то там внедряли. видимо с таким же подходом как у тебя.
перво-наперво надо предоставить что мы можем работать и предлагать разумные решения. пока что хуй знает какие у них загоны. решения о внедрении принимают люди далекие от технических специцикаций тех самых электровозов. именно поэтому изначально топик был сформулирован так общо.
более того, у меня один вопрос возник, почему такие системы не интегрируются на этапе создания электровозов? подумай над этим вопросом.
p.s. никому нахуй не нужны гениальные решения с кучей гемора для заказчика. нужно простое, гарантированно рабочее решение. при этом я явно указал на факт, что внедрение (все) окупается за месяц-два. а значит что стоимость расходов на связь, на которые ты почему-то упираешь уже хер знает какое время, абсолютна незначительна.
вопросы еще есть?

Collieflower

решения о внедрении принимают люди далекие от технических специцикаций тех самых электровозов. именно поэтому изначально топик был сформулирован так общо.
ну они не такие дураки просто так внедрять проблемные вещи

PooH

Тебе потенциальный разработчик говорит - вот тут возможный косяк, который заблокирует внедрение.
можно поподробнее про косяк при внедрении?
по треду так не уловил в чем именно проблема
для начала надо найти инфу про датчики на электровозах, как они устроены и интерфейсы через которые к ним можно подключиться
всю коробочку стоит разделать на две логические части - снятие и накопление данных, отправка данных на сервер
конкретно первая часть - гораздо важнее второй, т.к. судя по всему онлайн мониторинг данных - чисто опциональная фишка

000_8

а теперь подумай с какого перепугу они должны осознавать что это проблемая вещь?
у заказчика как бы есть просто набор требований. все остальное его не волнует (да и не должно).

Collieflower

вопросы еще есть?
что если злодеи накупят глушилок сотовых сигналов и жпс?

000_8

слова о промежуточном хранении в случае недоступности сотовых сетей я видимо просто ради забавы писал?

Collieflower

ну его требование (я надеюсь)
сделайте систему чтобы соляру меньше крали
дальше по политическим мотивам наверное необходимо на базе ГЛОНАСС
с возможностью распила, это проводить конкурс на услуги ГПРС связи
точка провала, критика конкурентов, то есть узкие места надо лучше проработать

serega1604

вообще-то тут даже не в оплате дело, а в СБ РЖД-шной, она может запросто запретить передавать эти данные по несертифицированным каналам©.

Collieflower

а оперативная информация откуда возьмется? мы ловим злодеев в итоге или нет?

Collieflower

там разве шифрования нет?

Collieflower

и интерфейсы через которые к ним можно подключиться
ну если есть чорный ящик, вероятно интерфейс цифровой все же
даже наверное RS485

serega1604

а им по-моему похуй на шифрование, поставщик канала должен быть сертифицирован РЖД-шной СБ, иначе по голове настучат. на моей бывшей работе в офис из-за этого пришлось оптоволокно тянуть от такого сертифицированного провайдера.

Collieflower

да сам девайс сделать, это ерунда
главное согласования бесконечные
я же говорю, наверняка в электровоз нельзя просто так чета втыкать
надо кучу бумаг на каждый блок
при этом уверен там все на уровне сговора, и кража топлива, и сбыт
делятся с той же СБ (потому что иначе поймать за руку тоже элементарно и просто внедрение провалится

000_8

когда это приносит прибыль - всем похуй. потом сообразим. почему все хотят решать все проблемы сразу?
с вашим подходом гагарин бы так никогда в космосе и не оказался бы.

Collieflower

просто по российской традиции, при провале заказа у посредника, исполнитель будет оставлен без гонорара
поэтому при таком риске все очкуют
при этом ты там не один любитель инновации продвигать, вот тебе и стараются объяснить возможные точки провала чтобы сразу все не завалить

staskolosov

для начала надо найти инфу про датчики на электровозах, как они устроены и интерфейсы через которые к ним можно подключиться
Это хорошее замечание. Но, с другой стороны, как бы они ни были устроены, подключиться к ним можно. Тем более, что некие черные ящики это уже делают.

serega1604

>когда это приносит прибыль - всем похуй.
в случае РЖД - не всем, поэтому сразу думай о плохом варианте событий - что идею с gprs могут не пропустить (для принесения прибыли он же не нужен, я так понимаю?)

staskolosov

может быть так что в электровозе датчик не совсем цифровой в баке, и с сигналом не электрическимтогда придется ставить такие, которые традиционными системами считываются
Какой бы там ни был интерфейс: цифровой, аналоговый или механический - снимать показания фотокамерой - это ИМХО самый неэффективный способ.

Collieflower

насчет фотокамеры это же шутка была?

staskolosov

Хорошо, если так :)
А насчёт микрофона и камеры около бака тоже шутка?

Collieflower

ну для ловли злодея, оптимально
все остальное из серии нанотехнологий
самое просто по сути, сделать чтобы кроме станций заправки, бак не открывался в пути и все
или открывался но с уведомлением диспетчера

000_8

просверлить дырку?

Collieflower

дырку сверлить в топливном баке, это уже на Дарвиновскую премию номинация

Dasar

имхо, и - говорят все правильно.
задача реальная и плёвая.
Даже в РФ сотни таких внедренных решений по снятию десятки аналоговых показателей, их архивации и передачи по беспроводным каналам связи.
основная сложность, как верно говорит - это сделать так, чтобы у заказчика как можно меньше болела голова по поводу решения.
ps
и borisl, а особенно vanson - фигню какую-то порят.

staskolosov

дырку сверлить в топливном баке, это уже на Дарвиновскую премию номинация
А как, думаешь, из нефтепроводов нефть воруют?

irina79

Технически - плевая, но как известно самое очевидное и простое решение в Российских реалиях может оказаться никуда не годным. Вспомни те же железнодорожные грузовые перевозки. Не смотря на предполагаемую низкую цену и высокую скорость, многие конторы предпочитают не иметь дел с РЖД и используют автотранспорт.

Collieflower

то есть ты находишь постановку задачи о ловле злоумышленника-похитителя соляры, с помощью ЖПС и ЖПРС, адекватной условиям?

Dasar

>то есть ты находишь постановку задачи о ловле злоумышленника-похитителя соляры, с помощью ЖПС и ЖПРС, адекватной условиям?
я знаю, что в ряде автобусных парков так уже давно делают, не говоря про автопарки коммерческих компаний.

irina79

С коммерческими как раз должно быть проще.

Collieflower

А как, думаешь, из нефтепроводов нефть воруют?
там понимаешь объемы более рентабельны
опять же, труба, она в земле, за ней иногда следят, иногда нет, но могут не уследить
в электровозе есть персонал, он как бы может не уследить как дырку в баке просверлят и сольют топливо?

irina79

Нафига простите персоналу следить как он сам сливает соляру!?

Collieflower

слежение за состоянием топливного бака или слежение за передвижением борта?

irina79

одно другому не мешает :)

Collieflower

Нафига простите персоналу следить как он сам сливает соляру!?
ну реплика была про неизбежность наказания
труба она в каком-то смысле безхозная
а дырку в баке без соучастия персонала локомотива, не проделать

Dasar

нахера дырка в баке, если достаточно шланг открутить?

Collieflower

ну так это предотвратить еще проще

Dasar

>ну так это предотвратить еще проще
почти невозможно.

Collieflower

шланг приделать невозможно так что не открутить?
да и опять же, датчик уровня должен подавать сигнал о резком падении
сделать полную блокировку локомотива до выяснения и все
расходы по разборкам, списать с персонала локомотива

VendettA

А насчёт микрофона и камеры около бака тоже шутка?
Вообще-то в заголовке моего поста смайл изначально стоял.
Но в каждой шутке есть доля правды. С учётом сколько сегодня стоит камера и API к ней с примитивнейшим распознанием образов, может получиться вполне надёжное, дешёвое и очень функциональное решение. Ну чуть больше логических операций, но на то он и проц чтобы греться.
Все эти ваши предрассудки про АЦП от Нэшенел Инструментс и Siemens могут оказаться всего лишь предлогом для распила бабла.

irina79

сделать полную блокировку локомотива до выяснения и все
А вот на это, разрешения никто не даст.

Dasar

>сделать полную блокировку локомотива до выяснения и все
один застрявший локомотив посередине трассы съест всю экономию от блокировки воровства солярки.
зы
ты мыслишь запретами и наказаниями, но во-первых, у бизнеса нет такой задачи, во-вторых: запреты и наказания проблему обычно никак не решают.
бизнесу удобнее внедрить правильную мотивацию и дешевый перепроверяемый мониторинг.

Dasar

>расходы по разборкам, списать с персонала локомотива
во-первых, это противоречит ТК
во-вторых, таких сумм у персонала локомотива все равно нет.

staskolosov

С учётом сколько сегодня стоит камера и API к ней с примитивнейшим распознанием образов, может получиться вполне надёжное, дешёвое и очень функциональное решение.
Было бы очень круто, если бы ты привёл конкретный пример, где это купить и сколько это стоит. Особенно интересует "API к ней с примитивнейшим распознанием образов".
Кстати, насколько мне известно, FineReader - программа коммерческая, а не бесплатная. Я что-то пропустил?

solovushka

БЫло бы хорошо если бы он еще написал, где по его мнению находится это самое табло с цифрами и куда он камеру собрался крепить в таком случае.

VendettA

для начала надо найти инфу про датчики на электровозах, как они устроены и интерфейсы через которые к ним можно подключиться
Чего только нет в локомотивном хозяйстве Горьковской ЖД. Разных годов выпуска и с разными системами.
Например: в таком типа локомотива как паровоз может вообще ни фига не оказаться никакого цифрового датчика уровня солярки.
И даже аналогового может не оказаться, и вообще никакого датчика, да и самого бака может не оказаться. А ещё на паровозе может не оказаться электричества и тогда вообще не понятно как же помешать машинистами воровать солярку.
можно поподробнее про косяк при внедрении?
по треду так не уловил в чем именно проблема

У ТС есть апробированная система на GPRS с GPS и датчиком в топливном баке. Теперь датчик в бак поставить нельзя. Задача усложнилась неимоверно.

solovushka

 Например: в таком типа локомотива как паровоз может вообще ни фига не оказаться никакого цифрового датчика уровня солярки.
ну и похуй же = за таким паровозом и следить не будут по системе - а значит и нет проблемы

solovushka

А ещё на паровозе может не оказаться электричества и тогда вообще не понятно как же помешать машинистами воровать солярку.
такие паровозы давно не ездят по рельсам

PooH

 Чего только нет в локомотивном хозяйстве Горьковской ЖД. Разных годов выпуска и с разными системами.
  Например: в таком типа локомотива как паровоз может вообще ни фига не оказаться никакого цифрового датчика уровня солярки.
  И даже аналогового может не оказаться, и вообще никакого датчика, да и самого бака может не оказаться. А ещё на паровозе может не оказаться электричества и тогда вообще не понятно как же помешать машинистами воровать солярку.

у меня просто слов нет...

solovushka

Теперь датчик в бак поставить нельзя. Задача усложнилась неимоверно.
Датчик нельзя поставить в бак, но может поставить датчик ПОД бак? (ультразвуковой, например http://www.ru.all-biz.info/g245389/

staskolosov

Вот на паровоз реально придётся установить камеру в вагонетку с углем и путем компьютерного распознавания определять количество топлива. Заодно можно будет стрелочный указатель сделать для машиниста, чтоб всё по-современному было, как на тепловозах.

solovushka

Вот только смысла нету - паровозы по дорогам СССР не ходят :grin:

VendettA

где по его мнению находится это самое табло с цифрами и куда он камеру собрался крепить в таком случае.

Я уже писал в первом своём посте: в кабине с машинистами. Заодно и на самих засранцев можно будет посмотреть при желании и выложить видео на корпоративный телеканал.
А написать программу, которая считает сколько в двумерном массиве светлых точек может даже школьник.
У стрелочных приборов нет большого разнообразия образов, поэтому написать прожку по их распознанию проблемка совсем не большая.

Dasar

> А ещё на паровозе может не оказаться электричества и тогда вообще не понятно как же помешать машинистами воровать солярку.
угу, ночью ездят при свечах, а дорогу освещают бегущие впереди мальчики с факелами.

staskolosov

ультразвуковой, например http://www.ru.all-biz.info/g245389/
Вот это дельное предложение, если б он 9 тыщ не стоил.

solovushka

да там и так есть датчик , он в любом баке есть у любого тепловоза и электровоза.
про узи я просто так написал

VendettA

если б он 9 тыщ не стоил.
  Заказчик серьёзный - осилит.

Dasar

>А написать программу, которая считает сколько в двумерном массиве светлых точек может даже школьник.
вот только после реального внедрения качество распознавания будет в лучшем случае 50% из-за "шумов": грязь, тряска, солнечные блики, трещины на стекле, погнутые кронштейны, плохо закрученные болты и т.д.
и все умы мира в лучшем случае - вместо 50% смогут довести до 57.5%

Collieflower

Заодно и на самих засранцев можно будет посмотреть при желании и выложить видео на корпоративный телеканал.
я вот боюсь, по итогам будет установлено что на 99 из 100 локомотивов воровали соляру, а на одном система слежения не включилась из-за сбоя
какой результат ожидается?
чтобы соляру не крали, это проще сделать
поймать злодеев, тоже элементарно

SergZ495

ты зря участвуешь в дискуссии с болВансоном. Он неизлечимый клинический идиот. А мейфлауэр просто упорот. На их посты изначально не следовало отвечать, а только слать модераторам нотифаи чтобы терли нещадно.

Collieflower

кратко и абсолютно по существу вопроса - это стиль пользователя

igorpopkoff

Последние полгода занимаюсь подобными решениями для DHL.
Разные типы датчиков с разными типами связи - для грузов, перевозимых авто-, авиа- и водным транспортом.
Правда, софтверной реалтаймовой частью. Сами девайсы нам делает Falcom http://www.falcom.de/ - сколько это стоит, не берусь сказать даже приблизительно. Но недешево явно, у меня одних мощностей для нагрузочного тестирования в распоряжении на сотню килобаксов, так что проекты должны быть пропорционально дорогостоящие. Правда, у нас и девайсов десятки тысяч каждого типа. Но что могу сказать уверенно - это что "геморрой с симками" надуманный. GSM сенсоры у нас в любой точке мира работают через T-Mobile, данные собираются через их сервер, счет за связь выставляется, и всё. DHL, возможно, проще было этот договор заключить, так как они в сестринских практически отношениях, но не вижу тут ничего принципиально сложного.

VendettA

вот только после реального внедрения качество распознавания будет в лучшем случае 50% из-за "шумов": грязь, тряска, солнечные блики, трещины на стекле, погнутые кронштейны, плохо закрученные болты и т.д.
Другие типы датчиков конечно же не подвержены всему этому.счастью. :smirk: :smirk:
будет в лучшем случае 50% из-за "шумов": грязь, тряска, солнечные блики, трещины на стекле, погнутые кронштейны, плохо закрученные болты и т.д.
и все умы мира в лучшем случае - вместо 50% смогут довести до 57.5%

Вроде как в распознании печатных и даже рукописных текстов результаты несколько лучше.
Впрочем я не особо настаиваю на камерах для измерения уровня топлива. А вот для видеофиксации факта воровства без камер не обойтись. :)

000_8

а можешь примерную стоимость оного девайса узнать?

igorpopkoff

Попробую спросить, как в следующий раз буду контактировать с ними или с заказчиками, но не обещаю.

Dasar

>. А вот для видеофиксации факта воровства без камер не обойтись. :)
проблема в том, что для просмотра видеозаписи нужно столько же времени сколько она идет (в лучшем случае получится уменьшить раза в 2-3 и есть большая проблема с "замыливанием" глаз у операторов.
и соответственно на каждых двух машинистов нужно еще по человеку, который будет смотреть записи.
из-за того, что те кто просматривает видеозаписи могут быть в сговоре с машинистами нужно еще люди, которые будут просматривать видеозаписи работы контроллеров машинистов и т.д.
для контроля нужен передаточный коэффициент порядка 1 к 100 и выше, когда один человек может проконтролировать работу сотни, тысячи других людей.
при таких коэффицент контроль реален и работает, при меньших коэффициентах затраты на контроль в несколько раз выше, чем затраты на саму работу.
видеонаблюдение такой передаточный коэффициент обеспечить не может.
контроль через прямой сьем с датчиков простых аналоговых показателей - позволяет получить передаточный коэффициент 1 к 100 - 1 к 10^6 и более.

la_jazz

В общем вместо того чтобы платить машинистам нормальную з/п - РЖД ищет способы как бы еще где-нибудь гайки закрутить.
ЗЫ для тех кто ответит, что они все равно будут воровать - ответ такой:
наверняка есть всякие нормативы расхода этой соляры, и можно просто уволнять тех, кто в эти нормативы не укладывается (если платить нормальную з/п, это сработает)...

la_jazz

А если эту чудо-систему внедрят, машинисты будут сливать соляру "медленно" :) (уж как это сделать, они придумают чтобы все валить на протечку бака...

000_8

скзаал человек который даже примерно не представляет зп машиниста.
зарплата помощника машиниста в среднем 40к рублей
зарплата машиниста - 60к рублей.
при этом они постоянно индексируются.
для провинции это скажем дохуя.
при этом эти чурки еще и умудряются приходить пьяными на работу. пиздить солярку. их увольняют пачками. уже много-много лет. а их похуй. они почему-то думают что все будет хорошо. а увольняют их действительно пачками. могу даже статистику поискать - где-то была.
уольняют целыми бригадами.

la_jazz

скзаал человек который даже примерно не представляет зп машиниста.
зарплата помощника машиниста в среднем 40к рублей
зарплата машиниста - 60к рублей.
Честно, не представлял. Для провинции (даже не провинции, а любого даже крупного города в РФ - не Москвы, где з/п врача/учителя - в районе 15 это действительно офигенная зп

000_8

более того, оно большая даже для самой жд. средняя зп по горьковской железной дороге - 24к. при этом среди организаций в этом районе - это третья по величине, выше только у газовиков и кажется металлургов (тут могу ошибаться).
и при всем при этом еще и куча проблем с этими самыми машинистами. к слову, машинистов для сапсана днем с огнем не сущешь: там есть несколько требований, которые выдвигает сиеменс (она проводит обучение машинистов в частности знание ин.яза (не так важно) и здоровье (оч. важно). вот по последнему пункту машинистов обычно и отбирают. и с этим очень большие проблемы.

family

Там персональные данные что ли, или данные с грифом?

serega1604

да ни то ни другое - просто там такая СБ.

stm2952926

Или под это будет собираться выделенная APN у какого-нить МТС и всероссийский внутренний роуминг
У МТСа пакеты трафика (100, 200 МБ и т.д.) действуют по всей России (в сети МТС).

VendettA

я вот боюсь, по итогам будет установлено что на 99 из 100 локомотивов воровали соляру, а на одном система слежения не включилась из-за сбоякакой результат ожидается?чтобы соляру не крали, это проще сделатьпоймать злодеев, тоже элементарно
Заказчику не проще. У него уже есть системы контроля встроенные в локомотивы ещё с 70- х годов, но очередей из желающих вкалывать машинистами, расшифровщиками и прочих почему-то не наблюдается. Да и системы эти неплохо бы модернизировать и дооснасить, чтобы не мучАть людей лишней работой.
Поэтому заказчик, традиционным для РЖД способом, придумывает дополнительную систему контроля, ценой в несколько годовых окладов работничков и затратами на обслуживание сопоставимыми с той же годовой ЗП сотрудника и пытается повесить ему эту штуку на шею.

VendettA

скзаал человек который даже примерно не представляет зп машиниста.
  Ты что ли знаешь почём машинисту достаётся его копейка ?
  По скольку часов в месяц им приходится работать, сколько учиться, какие требования по здоровью предъявляются к машинистам подвижного состава.
  Какие там штрафы за нарушения многочисленных инструкций.
 
  Да ты даже не знаешь, что все локомотивы УЖЕ оснащены всякими датчиками по самое не балуйся.
 

ибо машинисты "переодически забивают вставлять дискету в черный ящик и потом отдавать эту дискету диспетчеру".

Один раз забьёшь, можешь с работой попрощаться.

stm2952926

эээ. смешно конечно звучит, но саляра-то у них все равно есть. и сливают ее точно так же как и на тепловозах
А на каких есть?
В Википедии ни гу-гу про это нет, да и вообще я нигде не слышал про соляру в электровозах.
PS Кстати нас РЖД тоже кидало; впрочем по вопросу сертифицированных туннелей могу спросить (как бы мы этим занимаемся, для других целей - но вам может тоже подойдёт).

psm-home

Да ни на каких походу. Могу только предположить, что для человека тепловозы, электровозы - все едино. В принципе тепловозы до сих пор эксплуатируются, как минимум маневровые, а там где нет контактной сети, и магистральные.

stm2952926

В принципе тепловозы до сих пор эксплуатируются, как минимум маневровые, а там где нет контактной сети, и магистральные.
Ну магистральные тоже весьма широко используются, но вообще странно, что автор не в теме...
Тем более, что в его случае магистральный и маневровый принципиально отличаются...

ava3443

на некоторых участках используется совместная тяга состава электровозом и временно присоединяемым тепловозом (иногда в голову состава, но чаще в конец - "толкачом")
здесь много примеров

ava3443

Бывают ещё "тяговые агрегаты" - электровоз с дизель-генераторами, используются как я понял на горных разработках где большие (крутые) подъёмы. Навряд ли в данной ветке о них речь, но тем не менее, есть и такие.
Пример: Тяговые агрегаты ПЭЗТ и ОПЭ1Б

ava3443

готовое решение для машинок - 10к. деньги довольно такие небольшие. + массовые закупки - 1 боксовое решение - примерно 7к. может меньше.
Если это в рублях, то за такие деньги точно не будет решения.
Если не в рублях, то наоборот: непонятно куда такие деньги потратить.
Я исхожу из предположения, что самая сложная/трудоёмкая/затратная часть, - система сбора, отображения, и анализа информации, поступающей от всех локомотивов, - остаётся за рамками и здесь никак не оценивается.

irina79

Ну вроде как чисто в железе можно найти GPS GSM передатчик за недорого. Китайский чисто GPS вон стоит полторы тыщи при единичной покупке. Ультразвуковый датчики тоже можно недорогие найти мне кажется. Вот передатчиков, которые еще и данные передают я пока за недорого не видел. Правда и не искал.

SergZ495

Ты что ли знаешь почём машинисту достаётся его копейка ?
  По скольку часов в месяц им приходится работать, сколько учиться, какие требования по здоровью предъявляются к машинистам подвижного состава.
  Какие там штрафы за нарушения многочисленных инструкций.
 
  Да ты даже не знаешь, что все локомотивы УЖЕ оснащены всякими датчиками по самое не балуйся.
жесть. Какой же болВансон идиот. Просто невероятно.

goshop

Такую фигню уже смотрели: АвтоГРАФ ?

sergey_m

Если вдруг доводы L верны и GSM/GPRS - отдельный геморрой, то легко можно реализовать wifi и точки доступа в депо, данные будут сбрасываться по обнаружению сети. Насколько я понял, постоянный мониторинг не нужен, достаточно в конце рейса сбрасывать логи.

AlexV769

Если идти в эту сторону дальше, тогда вместо WiFi можно поднять в воздух CAN на 433Mhz. Это существенно удешевит модуль в тепловозе.

AlexV769

Да, именно про неё.
Там из коробки есть всё, что нужно - и адресация, и контроль коллизий.
Соответственно вместо WiFi точки ставится базовый блок, который принимает данные с тепловозов. Он может быть подключен уже куда угодно - с интернетом на опорных станциях должно быть гораздо лучше, чем в пути.

Collieflower

Ну вроде как чисто в железе можно найти GPS GSM передатчик за недорого. Китайский чисто GPS вон стоит полторы тыщи при единичной покупке. Ультразвуковый датчики тоже можно недорогие найти мне кажется.
это не пойдет
на все железо понадобится куча бумаг и дешевым оно не будет

vladislav74

это дорого. и потребует намного больших усилий. и соответственно затрат. и гемора для заказчика.
Почитал полторы страницы темы. Возникла всего одна идея для топик старетера.
Уважаемый, imho вы недоконца понимаете масштаб того, что вам надо..
Обоснование: кроме девайсов, понадобится СЕРВЕР который все это будет обслуживать и отслеживать. Ибо просматривать цифро-буквенный gps-трэк удовольствие гараздо меньшее, чем записи с камер наблюдения.
И гемора с этим не меньше чем с самими девайсами. Какова стоимость проекта? Можно в приват, если расчитавыешь, что найдутся студенты, которые все за еду сделают, и поэтому не хочешь в форум говорить =)

AlexV769

кроме девайсов, понадобится СЕРВЕР который все это будет обслуживать и отслеживать
Если бы у китов была бы шерсть, в ней бы обязательно завелись блохи.

vladislav74

Есть какое-то другое мнение, как следить за 1500 устройствами работающими по типу?
по gps и отправляет эти данные over gprs на сервер
Клиент всегда прва =)

vladislav74

Ну вроде как чисто в железе можно найти GPS GSM передатчик за недорого. Китайский чисто GPS вон стоит полторы тыщи при единичной покупке. Ультразвуковый датчики тоже можно недорогие найти мне кажется. Вот передатчиков, которые еще и данные передают я пока за недорого не видел. Правда и не искал.
Только придется к этому GPS-GPRS модему приделать процессорный модуль, который будет разбираться чего и куда слать.
Так что 50$ + 10-40$ НА себе стоимость железа. И ПО написать, как для модуля так и для сервера.
Я исхожу из предположения, что самая сложная/трудоёмкая/затратная часть, - система сбора, отображения, и анализа информации, поступающей от всех локомотивов, - остаётся за рамками и здесь никак не оценивается.
Так и есть ;)
Считаем, 7000р. предложенная цена устройства ~230$. Из них ~100$ себестоимость железа. остается 130*1500 = 195000$ на разработку ПО.
Можно попробовать договориться...

Gulveig

Так что 50$ + 10-40$ НА себе стоимость железа.
Ты забыл сюда расходы на разработку железа включить.

vladislav74

вместе с ПО в 195000$ можно и железо всунуть.
ПО сервера, и ПО процессорчика, сложнее чем железо самого процессорчика =)

novity

тебе в голову не приходило, что топикстартера мало волнует сервер, если он занимается боксами на поездах?
если тебя на работе просят страничку в ворде написать, ты тоже шефу втираешь, что сначала пусть тебе оплатит создание текстового редактора?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: