про Ultra

Vasyl

http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/04/09/2672
7% “Ультры”
Как заработать на действительно умных и по-настоящему жадных?
Сергей Суворов создает новую федеральную розничную сеть Ultra Connect; Владимир Ландау обещает поразить рынок уровнем цен в гипермаркетах Ulmart
» Фото: Павел Горшков
добавить отзыв 10 в блогах 1 блоггерам только текст письмо
Куда идти за дешевыми покупками? Ясное дело, в дискаунтер. А бывают магазины еще дешевле? Пока нет, но очень скоро они появятся, обещает Владимир Ландау, коммерческий директор компании “Ультра Электроник АГ Рус”, работающей под брендом Ultra Electronics. Придуманный “Ультрой” новый формат “глубокого дискаунтера” выглядит почти неосуществимой мечтой: чтобы выдержать заявленный уровень цен, компании придется работать с минимальной маржей и рентабельностью по чистой прибыли ниже 1%.
“Ничего, мы ведь уже шестой год так работаем”, — улыбается Ландау. И получается неплохо — в этом году оборот “Ультры” (не путать с одноименной сетью салонов связи!) должен перевалить за $1 млрд. Ландау охотно рассказывает обо всех ноу-хау своей компании. Потому что уверен, что скопировать их никому не под силу.
--------------------------------------------------------------------------------
Судя по размерам, он опасен.
Роберт Шекли
Варианты выбора
--------------------------------------------------------------------------------
В последнее время продажи компьютеров и бытовой техники в России растут не слишком быстро — по оценке MOST Marketing, на 7-8% в год. На дворе уже не бурные 1990-е. Но “Ультра” словно бы не замечает перемен — ее обороты пухнут как на дрожжах. В конце марта, когда компания впервые публично озвучила свои финансовые показатели, многие аналитики просто не поверили своим ушам. “Ультра”, оказывается, не только один из ведущих игроков розничного рынка, но еще и крупный сборщик ПК. А Gartner, к примеру, не включала ее ни в один свой рейтинг. “Быть может, для кого-то мы и впрямь стали открытием, но в профессиональной среде наша компания давно не нуждается в представлении”, — пожимает плечами директор по развитию бизнеса “Ультры” Сергей Суворов.
Опрошенные корреспондентами торговцы электроникой и вправду оказались хорошо осведомлены об этой компании. Так же как и о ее успехах: даже те, кто сомневается, что “Ультре” удалось в прошлом году наторговать на $800 млн, признают, что ее присутствие на рынке все более заметно. А Виталий Свиридов, генеральный директор управляющей компании “Позитроника”, курирующей розничный проект крупнейшего отечественного дистрибутора “Мерлион”, и вовсе считает цифры “Ультры” абсолютно достоверными.
Но как компании, созданной в 2001 г. фактически с нуля, удалось так быстро потеснить куда более опытных игроков? Для сравнения: “Мерлион” оценивает свою выручку за 2006 г. примерно в $1 млрд, “Дилайн” — в $457 млн, “Белый ветер-Цифровой” — в $350 млн.
На словах все просто. Отлаженная логистика, оригинальный формат торговли через Интернет, самый широкий ассортимент на рынке, ценовое лидерство. Все, как обычно, скрыто в деталях. Самая оригинальная придумка “Ультры” — концепция “виртуального сотрудника”. Проще говоря, клиентам компании делегирована большая часть обязанностей, которые обычно выполняют продавцы. Это не банальное самообслуживание — все гораздо серьезнее: даже накладные приходится заполнять самостоятельно. За свои труды “сотрудники” получают “зарплату” в виде разнообразных бонусов и скидок.
--------------------------------------------------------------------------------
все иллюстрации
--------------------------------------------------------------------------------
20% посетителей обычного магазина делают покупки. В Ulmart таких будет 100%
--------------------------------------------------------------------------------
“Ультра” намерена развить эту идею дальше. Компания уже приступила к строительству розничной сети нового формата. К концу 2008 г. на окраинах Москвы и Санкт-Петербурга откроется по гипермаркету Ulmart. Далеко не каждому посетителю понравится то, что он увидит у них внутри. “Но и мы не каждому рады”, — парирует Ландау. По его оценке, в общей массе российских покупателей электроники и прочей техники подходящих для Ulmart всего 7%. За остальных “Ультра” бороться пока не хочет. “Нам нужен либо просвещенный клиент, либо жадный, — объясняет Ландау. — Тем, кто ценит красивые витрины и грамотных консультантов, у нас делать нечего”.
ТЫСЯЧИ НЕМЕЛОЧЕЙ
Ландау и Суворов — единственные публичные топ-менеджеры “Ультры”. Оба наемники. Собственники — несколько физлиц, включая гендиректора Михаила Кутузова, — стараются держаться в тени. Известно лишь, что все они выпускники вузов с математическим уклоном — мехмата МГУ, Бауманки. Это сильно отразилось на бизнесе.
“Все основатели увлекались программированием. Поэтому с самого начала решили сделать ставку на высокие технологии. Разработали собственную торговую систему, позволяющую эффективно управлять складом и торговать без витрин по электронному каталогу”, — рассказывает Суворов. Первоначальных вложений почти не понадобилось, весь стартовый капитал составил каких-то $40 000. Для начала сняли один этаж в здании на Коломенской улице. Магазин работал просто: несколько менеджеров-продавцов сидели перед компьютерами и выслушивали пожелания покупателей. Уникальной технологией это, конечно, не назвать — некоторые мелкие компьютерные салоны торгуют так и по сей день.
Механизм, позволивший “Ультре” резко нарастить обороты, появился примерно год спустя. “К тому времени поставщики стали нам доверять, объем товарных кредитов увеличился, и мы начали думать, с кем можно поработать еще. Ответ пришел быстро: мелкие и средние торговцы. Это была почти пустая ниша”, — говорит Ландау. Почему же она пустовала? Дело в том, что мелкий опт — это почти всегда проблема неплатежей. Как ни удивительно, оказалось, что ее можно решить не с помощью выкручивания рук, а применив логистические технологии.
“Ультра” сделала ставку на максимально широкий ассортимент. “В текущем каталоге у нас более 20 000 наименований, а в году их более 100 000, — утверждает Ландау. — У нас можно найти все, что есть в Москве”. Мелким торговцам не хватало именно этого. “Когда у тебя мало позиций, велик риск ошибиться с выбором товара. Когда у партнера всего 3-4 твоих продукта, он легко может от них отказаться, если они вдруг не пойдут. А когда ты заполняешь половину полок, продавец от тебя никуда не денется”, — объясняет Ландау.
Чтобы поддержать ассортимент, нужно работать с большим числом поставщиков. В 2002 г. их было около 100, а сегодня уже более 400. “Ультре” пришлось решать сразу две задачи: разрабатывать собственную торговую B2B-систему и создавать логистическое подразделение. Сейчас в парке “Ультры” больше 150 грузовиков. В разработку торговой системы, которая продолжает совершенствоваться по сей день, по словам Суворова, за пять лет было вложено около $1 млн. Поддержание системы обходится в $15 000 в месяц — это

sinet

Хехе, Ультра построит два новых Санрайза. %)

kazak878

>>под вывесками Ultra Connect сейчас торгуют лишь 22 магазина. Зато география сети очень широкая. Охвачены Воронеж
видел я в воронеже этот ultra connect - подумал, во чуваки под ультру то косят
у нас там свои сильные игроки (РЕТ, санрайз) и этому коннекту судя по их уголку в магазине электроники очень не сладко

igorpopkoff

Лучше бы они повышали объёмы закупок, а то любой стоящий товар приходится "ловить" вместо того, чтобы прийти и купить.

yroslavasako

РЕТ, санрайз
у обоих большие проблемы с ассортиментом. Цены повыше будут ультровых.

kazak878

>>Цены повыше будут ультровых.
в каком регионе? Там кроме точки в электронике у ультры что-нибудь еще есть в воронеже?
в москве пока санрайз рулит (хотя на некоторые позиции цена в ультре меньше, но если смотреть комп в сборе - то уже нифига).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: