Закон о терминалах
я вообще через инет. Но нас таких мало
Правда может приключиться и другое: Банки могут начать ставить больше банкоматов, а это очень хорошо для меня.
В общем, я к закону отношусь скорее отрицательно, но вот так вот чтобы на митинг идти - да ну его нах.
текст бля где?
вымораживают ссылки без аннотаций
http://www.rg.ru/2009/06/10/platezh-terminaly-dok.html
Федеральный Закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ г. Москва О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами
Опубликовано 10 июня 2009 г.
Вступает в силу: 1 января 2010 г.
Принят Государственной Думой 22 мая 2009 года
Одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 года
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:
1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
2) между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;
3) в пользу иностранных юридических лиц;
4) осуществляемых в безналичном порядке;
5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;
2) плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
3) платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
6) платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.
Статья 3. Деятельность по приему платежей физических лиц
1. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).
3. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.
Статья 4. Условия осуществления приема платежей
1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.
3. Поставщик должен предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, а также о местах приема платежей.
4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.
6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица
а теперь в двух словах суть или выдели жирным чё читать.
суть в клипе была. У меня текст просили
1 апреля 2010 года владельцам сетей платёжных терминалов будет совсем не до смеха. Дело в том, что в этот день вступит в силу федеральный закон (103 ФЗ обязывающий дооборудовать каждый платёжный терминал специальным фискальным регистратором, стоимость которого может достигать 35 тысяч рублей за единицу. Плюс к этим расходам станет обязательной ежегодная замена фискальной памяти в этих регистраторах, стоимость которой составляет 8 тысяч рублей. К этому добавятся еще и расходы на обслуживание вновь установленной кассовой техники в специализированных центрах, что тоже выйдет в копеечку.
ну вроде текст приличный. в чём фича?
спасибо.
любой бизнес могут засрать
"посетителей сайта стало так много? отлично, давайте по центру флеш-банер повесим!"
+ грамотность населения вырастет, если придётся пластиковые карточки сделать
+ грамотность населения вырастет, если придётся пластиковые карточки сделатьНихрена не вырастет, мне кажется. Это ж только из-за непопулярности карточек у нас не особо много кардеров.
Нифига себе!
в этот день вступит в силу федеральный закон (103 ФЗ обязывающий дооборудовать каждый платёжный терминал специальным фискальным регистратором, стоимость которого может достигать 35 тысяч рублей за единицу. Плюс к этим расходам станет обязательной ежегодная замена фискальной памяти в этих регистраторах, стоимость которой составляет 8 тысяч рублей. К этому добавятся еще и расходы на обслуживание вновь установленной кассовой техники в специализированных центрах, что тоже выйдет в копеечку.
Я об этом законе писал в статье о терминалах, ещё в 2006, когда работал редактором в журнале "Мир игр".
Тогда его так и не приняли, кажется. Неужто теперь всё-таки прижмут терминальный бизнес? С точки зрения чиновников, наверное, пора: рынок очень активно развивался в эти годы, будучи ещё тогда перспективным и высокодоходным.
Да что там, я сам думал терминал купить и поставить. Средняя цена терминала - от 100 до 200 тысяч рублей была. Доход стабильный, 10-30 тысяч в месяц.
В общем, думаю, цены не так сильно изменились, чтобы установка Фискальных Регистраторов уничтожила такой разветвлённый бизнес. Крупные компании, типа ОСМП, стоимость терминалов которых 200 тысяч, или больше, может себе позволить поставить регистраторы.
Комиссия возрастёт, да. Но это не очень повлияет. Терминалами пользуются те, кто не может положить без комиссии, не имея возможности дойти до ближайшего салона. Значит, они и будут ими пользоваться, невзирая на комиссию. Ведь терминалы стоят в выгодных точках, как правило.
Даже польза будет, чистка рынка: уберут малодоходные терминалы с неэффективных точек.
не имея возможности дойти до ближайшего салоначерез терминалы редко кладут помногу, обычно по сотне. Так что продолжат, ибо что 5 рублей комиссии, что 10 - разница незаметна
Можете объяснить - если компания не является платежным агентом, но имеет собственные терминалы, может ли она принимать платежи только в свою пользу без использования фискального регистратора?
1) Кто-нибудь может мне объяснить, что имел в виду чувак в ролике, когда говорил о том, что закон нарушает конституцию?
На 90% уверен в том, что он тупо читал кем-то написанный текст, не имея вообще никакого представления о том, что говорит.
2) Вот так вот вся комиссия и уходит на налоги, зарплату персонала и прочее, причем о прибыли речи нет. То есть владельцы терминалов просто так их поставили, чтобы людям было хорошо. Ага, щас.
2) Вот так вот вся комиссия и уходит на налоги, зарплату персонала и прочее, причем о прибыли речи нет. То есть владельцы терминалов просто так их поставили, чтобы людям было хорошо. Ага, щас.Естественно прибыль есть, но она не огромная от этих терминалов. Когда работал в одной конторе, которая делает эти терминалы, то говорили, что 20К в месяц это достаточно хороший доход с одного терминала.
Плюс ко всему раньше инкассацию проводили сами, теперь их обязали пользоваться инкассаторскими услугами спец контор, наверно, это тоже не бесплатно.
Плюс нужно обслуживать его, это тоже деньги, платить за аренду. Вот посчитайте.
Оставить комментарий
vera21
Вступает в силу с 1 апреля вродеhttp://www.youtube.com/watch?v=7VZz_RDOh4U
мне в принципе пофиг, ибо я через банкомат денежку кладу)