Кодеки, которые не надо перекодировать для портативных девайсов.
это вроде как бессмыслено: вариант в HD-разрешении (даже только 720p, не говоря уж о 1080p) занимает дофига места для нетбука и тем более для кпк. то есть без перекодирования все равно будет некомфортно.
ну если на секунду представить что фильм лежит на сетевом хранилище доступном через инет и каналы связи позволяют тянуть столько данных в единицу времени, сколько надо для воспроизведения фильма и при этом они (каналы) есть и на нетбуке и на кпк, то тема имеет смысл.
например, устроить трансляцию фильма в инет.
так-то можно. но можно же сделать и кодек по типу вейвлета какого-нибудь, чтобы можно было распаковывать картинку только до нужной степени детализации с соответствующей экономией тактов, и возможно даже с неполным чтением-передачей по сети упакованного файла. грубо говоря разобьем поток на фреймы по 4кБ и каждого шестнадцатого фрейма будет достаточно для распаковки картинки со стороной в 4 раза меньше.
Реализовать исходную задачу можно было бы в вейвлетном кодеке, но вейвлеты сосут в видео (в отличие от фото). А в DCT-подобных кодеках идет обработка поблочная, там разделить данные на низкобитрейтный поток + доп.детали сложнее.
(ссылки не точно соответствуют топику, но суть очень близка: управление битрейтом хорошо соответствует сложности декодирования)
http://en.wikipedia.org/wiki/Bitrate_peeling
http://en.wikipedia.org/wiki/Scalable_Video_Coding
p.s. hd гигов 12 + стандартное гига 3 + для портативных метров 500 ~ 16 гигов для фильма
Оставить комментарий
SCIF32
Попытаюсь объяснить их юзкейс с точки зрения юзера.Есть ли кодеки, которые заточены слудующее:
есть например фильм, записанный в какому-нибудь hd разрешении, и на моем десктопе его рендер жрет все ресурсы видюхи и проца.
Но стоит мне захотеть пойти в туалет, я копирую фильм на нетбук без gpu, в медиаплеере ставлю разрешение по-меньше и вполне комфортно (не считая посторонних звуков) смотрю этот фильм.
Дальше больше - мне надо идти на работу, я переношу фильм на мой кпк, и там смотрю кино еще в меньшем разрешении, но без лагов звука и fps.
Просто тема заинтересовала - неужели никто еще не придумал такое (скорее всего придумал, наверное)?