[soft] GuitarPro

donniebrasco

Кто разбирается в нём досконально?
Мне надо перегнать партитуру в него, партитура классическая: нотная.
Как в проге сделать моменты отмеченные красным?

sergei1969

никак
сам учитывай эти знаки или запиши в CakeWalk (там должно быть а потом через midi в GuitarPro

donniebrasco

а в CakeWalk как делать?

sergei1969

хз, не пробовал

huyabla

а ты зачем коды выделил... ентож просто надпись... она же ни чего не меняет...

love_4ever

Кое-что смогу.
По порядку подчёркнутого
1: С - это размер, С значит 4/4 или 2/2, то есть всё, что равно единице.
К сожалению у меня нет гитар про, так что как там менять размер, я не могу сказать, но если у тебя на английском, то ключевые слова, например beat, measure.
По поводу перевода некоторых слов с английского на русский, можно смотреть http://www.areo.ru/?p=static&sp=lingvo , там есть кое-что. Тебе надо размер.
2: Такая херня называется многоголосие, полифония, то есть когда у тебя на одной строчке два голоса (как будто у тебя два человека поют разное, даже не в такт друг с другом). Насколько я знаю, полифонии в гитар про нет вообще, так что в этом случае единственный выход - создавать новую строчку, пустую, и только в этом месте писать второй голос. Первый голос - палочки у нот направлены вверх, второй - вниз.
Заметь, такт начинается с ноты , у которой две палочки. Это значит, что оба голоса поют эту ноту одинаково. Далее уже по-разному. Если аккуратно выпишешь на одну строчку одно, на другую другое, то всё получится правильно.
3: таже херня. Первый из подчёркнутых тактов, где всего одна нота(целая, без палочек-штилей) - уже двухголосный. Нота всего одна, но лиги (дуги сверху и снизу. Если лига соединяет две одинаковые ноты, то следует "дёргать" первую, а вторую не дёргать, а просто продолжать держать, петь итд. Если две или более разных, то это значит, что их надо играть неотрывно, на гитаре это обычно делается хамеронами и полуоффами. Может быть использована тогда, когда надо ,чтобы одна нота звучала два такта)
уже две. Верхняя - для первого голоса, нижняя - для второго. Верхняя заканчивается на такой же ноте в следующем такте - это значит, что первому голосу принадлежит только эта нота (тоже целая). Нижняя же заканчивается на четвертной ноте (закрашенный кружочек со штилем вниз). Эта четвертная нота на самом деле звучит одновременно с целой, после которой она стоит, раздвинуты они для внесения "ясности:-)". Ну тут опять же, все штили, что вниз - второй голос.
Остальное - это всякие повторения, я не знаю, как их читать. Они называются фонари (кружочек с крестиком) и ещё какие-то, сложнее.Попробуй сам догадаться, там видимо три куплета, и каждый по-разному заканчивается, coda - значит финальная часть, а у тебя аж три коды, так что попробуй.

donniebrasco

ыг! вспомнил, спа тебе.... саапсем нотную грамоту забыл
лан бум извращаться в ГитарПро дальше, авось что получится....

love_4ever

На здоровье.

love_4ever

Не удержался:
А зачем в гитар про?

donniebrasco

а есть ПианиноПро?

love_4ever

Ну а как же, есть, блин, маестро про, оркестро про, джаз бандо про в одном флаконе.
Называется Finale 200x (у меня 2003, может скоро найду 2004 в инете).
Как ворд является текстовым процессором, так она (финала) является нотным. О вёрстке текста можно спорить долго, но вот для нот круче нет. Есть ещё Сибелиус, он проще и слабее, но я его не знаю, не видел ни разу.
Рускоязычный сайт по финале я уже постил адрес, areo.ru.
Может ещё и играть, то что наберёшь, но, отмечу, не является миди редактором, возможности исполнения у неё не очень. Но может, и этого у неё не отнимешь.
Смотря чего надо. Главное для Финалы - верстка и распечатка. Позволяет с нотами делать практически всё (например web-страница ).
Недостатки - необходимость наличия зачатков музыкального образования, английский язык и странный интерфейс (совершенно не интуитивный).
Ты скажи, ты скажи, чё те надо,чё те надо,
а я тебе скажу, подойдёт финала для этого или нет.

love_4ever

Ага, вспомнил, ещё и хоро про.

donniebrasco

мб и подойдёт, кстати, но в итоге, после набивки мне нужна будет мидяшка...

Ivan8209

Знаки альтерации в начале такта --- смена общих знаков.
То есть, фа-, до- и ре-диез отменяются, становится ключевым единственный фа-диез. Из 4-й и 5-й строк видно, что у тебя разные тональности --- ми-мажор и си-минор, насколько я понял.
"С" --- это 4/4, но не 2/2.
2/2 --- это "резаный" "С", перечёркнутый сверху вниз.
"Фонарик" часто зовётся "e poi la Coda," "и перейти к завершению."
То, что стоит в самом начале сверху, называется "segno," соответственно, в конце оно же иногда зовётся "D.C. (Da Capo) al Segno," "и так далее со знака."
К нему же, "segno," и относятся "e poi la Coda."
---
...Я работаю...

love_4ever

А хорошая мидяшка или лишь бы была какая?
Если хорошая, тогда лучше кейкволк, про неё я знаю, тебе хрен может немного рассказать, я её боюсь (кейкволку).
Хотя в первом приближении (если нет опыта набора мидяшек ни там ни там) они будут одинаковые, как мне кажется.
Зато в финале если наберёшь, то сможешь потом красиво распечатать (если наберёшь, конечно, в том же первом приближении в кейкволке интерфейс на порядок проще).
Или тебе вообще надо просто мотив разучить, чтобы его комп играл?
Тогда можно и финалой, на таком уровне её реально освоить. Вот если текст под ноты набирать, то это вообще жуткий геморрой. Особенно иероглифами.

donniebrasco

ну тебя и понесло... говори где дистр забрать... Финалы этой...

love_4ever

Гитар про бы не отличил, я думаю 2/2 от 4/4, хотя я его давно не видел.
А чем вообще отличаются они? темпом они отличаются или нет? Я где-то слышал, что отличаются, причём в два раза, но не уверен.

donniebrasco

хммм чем отличаются две вторых от четырёх четвертей? сдаётся мне что ничем не должны... хотя...

Ivan8209

Дроблением.
2/2 --- это в основном, половинные.
4/4 --- четвертные.
Обычно, 2/2 чуть быстрее, чем 4/4.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

donniebrasco

хммм не может быть такого! 2/2=4/4 на сколько мне помнится....

donniebrasco

спа, позже буду разбираться...

Ivan8209

Не скажу сразу. Могут быть тонкости.
Да, 3/4 равны 6/8.
Но ты же способен отличить вальс, например, из "Берегись автомобиля" и "Мне нравится, что вы больны не мной..."?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

love_4ever

Ну тут ещё бабушка надвое сказала. Всё это тайна покрытая мраком. Я бы сказал, что 2/2 не может быть ЧУТЬ быстрее 4/4. Либо 2/2 по темпу равно 4/4, а вся разница только в разбивке (2/2 - у тебя преимущественно половинные ноты, и ты их херачишь по 10 строчек, а когда попадаются восьмые, то ты их объединяешь одной полосочкой (чтобы не рисовать хвостик к каждой) по четыре. 4/4 - в основном четверти, а вот восьмые можно объединять по 4 всё равно (так удобнее и красивее потому что, поэтому люди не заморачиваются но только чтобы объединение по 4 восьмых не пересекало половину такта (как и в случае 2/2.
Либо плюс к тому, что написано, 2/2 РОВНО В ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ. Делается это в случае, если актуальный размер, например, 2/4 (что-нибудь народное но там до хрена 1/64 и 1/128 нот, куча триолей, пентолей и прочая дряни. И вот для того,чтобы срезать хотя бы одну линеечку (чтобы все 1/128 стали 1/64, а 1/64 стали 1/32 просто переопределяют размер, 1/4 заменяют на 1/2. Таким образом размер произведения становится 2/2. Темп же обычно определяют по частоте метронома. На метрономе есть цифры, вроде бы частота за минуту (частота ударов, а не качаний, за одно качание два удара (вроде так, не уверен. И нередко пишут - andante или 1/4 = х (120, например, не помню).
В этом же случае мы должны писать 1/2=х. Каждому темпу соответствует своё число х. Так вот если темп словом пишут, а 1/2 = х не пишут, то можно подумать, что надо 1/4=х, хотя надо 1/2 = х. Тем кто это не может запомнить, и говорят, что 2/2 в два раза быстрее.
ЗАМЕЧАНИЕ 1всё это относится только к перечёркнутой С, а вовсе не к 2/2. То есть везде, где я писал 2/2, надо читать С перечёркнутое. 2/2 есть обычный размер. И если он указывается, то это оно и значит, а вовсе не весь этот изврат. Хотя с другой стороны, обычно в таком случае пишут 4/4 или просто С. Зачем могут писать 2/2 - не знаю сейчас. Вообще есть источники, где всё это описано достаточно строго.
ЗАМЕЧАНИЕ 2 - это всё - мои гипотезы, построенные на отрывочных воспоминаниях из некоторых книг и сайтов, которые я когда-то читал.

love_4ever

Темп, субъективное восприятие, самоубеждение плюс хитрые акценты исполнителей.
3/4 и 6/8 - скорее всего просто каких у тебя нот больше - 1/4 или 1/8. Хотя от этого зависит характер, рисунок, да.

Ivan8209

Да, темп обычно пишут именно по метроному.
Именно как "1/4 (нарисована) = 100," 100 есть сто ударов в минуту.
2/2 я лично играл. Это было, кажется, переложение Баха или Гайдна.
Как определяется 2/2 не скажу, ибо плохо себе представляю. Обычно такого не встречал.
Ни 1/64, ни 1/128 не встречал ни разу. Даже 1/32 не видел особо.
Возможно, не искал.
---
...Я работаю...

love_4ever

Ты имеешь в виду ноты или размер?
1/64, 1/128
Я имел в виду ноты. Может быть со 128 я и загнул, а вот на классической гитаре мне встречались авторы гитарасты, у которых было тремоло, выписанное каждой ноткой по 1/32 как минимум , а может даже и 1/64

Ivan8209

Рисунок зависит.
6/8 --- это именно 6 долей, а 3/4 --- именно 3.
Если даже у тебя будут идти одни триоли, это не основание превращать 4/4 во что-то другое (например, "Соколёнок" Леонида Афанасьева).
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Ivan8209

Нет, тремоло обычно у нас пишется именно как тремоло, а не отдельными нотами. Но всё равно не припомню чего-то мельче 16-ых.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

love_4ever

Догадываюсь, что у вас - это на фоно.
На гитаре в определённых произведениях тремоло - основной приём, поэтому он выписывается весь. Например - Альбениз, leyenda там файл III_-_08_Leyenda_Albeniz.mp3
Типичное тремоло триолями (тремоло - всего две ноты каждый раз, но уже тремоло) Оно там не сразу начинается.
Насчёт 3/4 и 6/8 полностью согласен.
Ты, кстати, финалу не видел ? Она может всё

Ivan8209

У нас --- это не ф-но.
А до чего-то ноторисующего я ещё не дошёл.
Но это будет что-то переносимое.
Скорее всего, ТеХ.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

love_4ever

а что? Скажи, если не жалко?
А почему тех?
Привычка?
А там как, если чего-то не хватает, можно самому нарисовать модуль или чего-то ещё?

Ivan8209

Аккордеон.
ТеХ --- потому что переносим.
Я не только под форточками сижу.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

love_4ever

А я тоже осваивал аккордеон. Но не освоил. Думал самостоятельн смогу, оказалось нет, интерес быстро пропал.
Сейчас вообще кроме хорового пения ничем не увлекаюсь. Вот думал гитару поднять, но её же ещё привезти надо, струны новые. Эх!Ё

Ivan8209

А чего?
Осваивай!
Мы поможем!
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

love_4ever

Чего? Аккордеон? Была б охота. Нету её. На гитару вон не хватает. Я на ней тоже баха играл, причём недавно совсем. А ещё [мечтательно]Гершвина[/мечтательно].Эх Ё.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: