(собираю комп) Какой узел самый важный для графических программ?

love_4ever

Надо собрать миддл-енд комп для графики (фотошоп, иллюстратор, 3дмакс, в иллюстраторе документы по 300 метров бывают).
Что там самое важное, что брать самое сильное?
Нужна ли для этого мощная видеокарта вообще? (а то хочу взять мать с ХДМИ, а там PCI-E слот как раз и будет занят этой ХДМИ).
Основная задача - чтобы фотошоп с иллюстратором летали, когда в них будет открыто по 2-3 документа по 50-300 метров (в виде сохранённых на диске) каждый.
Ну хотя бы по одному документу, но чтобы летали.
Понятно памяти надо дохера, но тут ещё обсчёт главное. Вот я и не пойму, занимается этим видеокарта, или в основном проц?
А какие ваши предложения?
Бюджет около 15-20 килорур без монитора.

uraliv

4 (или 3 если 32 бит) гига оперативы+4-ядерный проц

love_4ever

Т.е. гамерская топ-видюха не нужна?

love_4ever

4 (или 3 если 32 бит) гига оперативы+4-ядерный проц
И сразу ориентироваться на 64-битную архитектуру, чтобы памяти побольше можно было засунуть?

uraliv

совершенно не нужна. если только ты не будешь заниматься 3D-анимацией и прочим.

uraliv

если у тебя реально такие большие задачи, то ориентируйся :)

love_4ever

Да, ибо http://www.devppl.com/forum/photoshop-cs4-x64-comming-this-w... .
Ого, а CS3 нету оптимизированного под x64?

dgaf

какой там фотошоп, они даже флэш не могут под 64б собрать.

wildsoul

Где-то недавно читал (где, не помню что якобы фотошоп они то ли сделали, то ли доделывают 64х под винду. Причем помню упоминание, что под винду есть, а под МакОсь нет.

KABAN-88

4 ядерный проц с большим кешем + операвы + скоростную видюху

AlexV769

4 (или 3 если 32 бит) гига оперативы
4 гига оперативы безо всяких или.

bestpilot8

Здесь и читал, поди. CS4 превью есть уже, утянул кто-то. Там есть 64-битный фотошоп и ещё какие-то приложения.

BondarAndrey

4 гига оперативы безо всяких или.
Тогда нужна 64х-битная система.

uraliv

да не нужна она особо. при 32-битной будут 500 метров простаивать, и фиг с ними, в приниципе.
64 бита - это заново подбирать весь софт и дрова. тот еще геморой.
вот если больше 4 гигов - тогда да.

tamusyav

А двухканальность? 3 гига не на любой матери пойдут в двухканальном режиме (нужно либо 4 слота, либо поддержка двухканальности на 3 слотах).
К тому же вариант 2x(1024+512) получится дороже, чем 2x2048. 3x1024, может, и будет дешевле, но с учетом необходимости внимательного выбора матери (чтобы работала двухканальность) этот вариант тоже проигрывает.

BondarAndrey

да не нужна она особо. при 32-битной будут 500 метров простаивать, и фиг с ними, в приниципе.
64 бита - это заново подбирать весь софт и дрова. тот еще геморой.
вот если больше 4 гигов - тогда да.
Все немного хуже. Даже если забыть, что 32х битной ОС будет доступно 3.2-3.7 Гб, так еще пользовательские процессы не получат больше двух. Или трех, если использовать ключ /3gb, но не единым "куском", что некотороые программы не понимают.

sirius

Да забудьте вы про двухканальность, нихрена она не даёт в реальных приложениях.

uraliv

а в каких дает?

AlexV769

Ты сравниваешь теплое с мягким.
Геморой "ой блин, да тут половина дров не работает, программы не запускаются" выглядит гораздо более объемным, нежели "ну ладно, не буду открывать 38 изображение в фотожопе одновременно, открою только 35".

BondarAndrey

Ты сравниваешь теплое с мягким.
Геморой "ой блин, да тут половина дров не работает, программы не запускаются" выглядит гораздо более объемным, нежели "ну ладно, не буду открывать 38 изображение в фотожопе одновременно, открою только 35".
Справедливо, конечно.
Но поскольку человек комп еще только собирает, есть возможность выяснить наличие необходимых драйверов под 64битную систему. Преимуществом будет то, что "потолка" в 4 Гб у человека не будет в принципе, если вдруг его задачи дорастут до подобных требований. Ведь загрузить 2 изображения и не загрузить ни одного — уже совсем другое дело, правда?

sirius

В некоторой синтетике даёт, от контроллера памяти ещё сильно зависит.
Волна двухканальности пошла с чипсетом nForce 2, вот на нём довольно заметный прирост был.
Сейчас - уже не так.

AlexV769

загрузить 2 изображения и не загрузить ни одного — уже совсем другое дело, правда?
ты забываешься, тут не кластер собирают, ага.

stm4836248

тот еще геморой.
Никакого геморра. Поботать первый пост треда про х64 на руборде и всё )

uraliv

и выкинуть, к примеру, старый сканер или принтер, ага.

love_4ever

Все немного хуже. Даже если забыть, что 32х битной ОС будет доступно 3.2-3.7 Гб, так еще пользовательские процессы не получат больше двух. Или трех, если использовать ключ /3gb, но не единым "куском", что некотороые программы не понимают.
А что на 64б проц можно поставить 32б WinXP?
Хм, не знал.
А под дровами вы подразумеваете дрова под периферию?
А 32б софт (из простых каких-то там утилит) разве не идёт в 64б винде?
Объясните кто-то плиз подробнее, что будет и чего не будет, а?
ЗЫ никакие CS4 превью утянутые ставить не буду.

bestpilot8

А что на 64б проц можно поставить 32б WinXP?Хм, не знал.
На серверные — когда-то давно не на все имело смысл (производительность интеловских Itanium в 32 битах сильно меньше была но на «бытовых» процессорах (скажем, на первых же 64-битных AMD, не говоря уж о последующих) нет никакой проблемы в том, чтобы поставить 32-битную систему.

dgaf

>производительность интеловских Itanium в 32 битах сильно меньше была
надо же, не знал, что ia64 умело ia32

love_4ever

Если я беру Core 2 Quad то ли Q6XXX Q9XXX, то мне скольки-битную винду стоит ставить?
Из периферии только усб сканер и принтер.

yroslavasako

Если я беру Core 2 Quad то ли Q6XXX Q9XXX, то мне скольки-битную винду стоит ставить?
Из периферии только усб сканер и принтер.
если памяти больше трех гигов (а лучше если будет больше то ставь 64 битную

SergZ495

то мне скольки-битную винду стоит ставить?
Тебе уже верно написали, хочешь без геморроя ставь 32х битную, хочешь 4 гига оперативки использовать а не 2, ставишь 64х и с неплохой вероятностью у тебя вообще не заработают твои сканер и принтер, и будет выше крыши геморроя с дровами и софтом. Впрочем ты же не покупаешь винду, никто не мешает попробовать 64, и если что снести и поставить 32.

VladKhan

хочешь 4 гига оперативки использовать а не 3-3.5

SergZ495

Забыл уточнить что под один процесс.

yroslavasako

будет выше крыши геморроя с дровами и софтом
его кстати можно еще одним способом получить, называется wine и photoshop друзья навек (есть уже много success story).

Dasar

Или трех, если использовать ключ /3gb, но не единым "куском", что некотороые программы не понимают.
кусок там единый получается
но во-первых у программы должен стоять флаг в заголовке, что она с таким умеет работать,
во-вторых, вся работа с указателями должна идти как с безнаковым целым, а не знаковым.

Dasar

А 32б софт (из простых каких-то там утилит) разве не идёт в 64б винде?
32битный прикладной софт работает без проблем, но бывает где-то процентов на 10% тормознее.
могут не работать всякие драйвера и программы, которые встраиваются в систему

BondarAndrey

32битный прикладной софт работает без проблем, но бывает где-то процентов на 10% тормознее.
Добавлю только, что это типично для ОС семейства Виндоуз из-за специфики механизма трансляции адресов. Под Linux накладные расходы меньше.

BondarAndrey

кусок там единый получается
но во-первых у программы должен стоять флаг в заголовке, что она с таким умеет работать,
во-вторых, вся работа с указателями должна идти как с безнаковым целым, а не знаковым.
Да, я, скорее всего был не прав, кусок единый. Просто я видел такое, что программа возвращала ошибку "такое количество памяти не доступно". И там точно используются знаковые целые под хранение указателя.
Однако исходные тексты многих коммерческих программ под виндоуз недоступны, следовательно, нет гарантий, что ключ \3gb "сработает" для данного конкретного образца.

YUAL

да ладно вам геморой! не так уж много гемора с 64х битной виндой.

Dasar

Да, я, скорее всего был не прав, кусок единый. Просто я видел такое, что программа возвращала ошибку "такое количество памяти не доступно". И там точно используются знаковые целые под хранение указателя.
потому что у них в заголовке не установлен флаг, что они рассчитаны на работу с 3 гб памяти.
Однако исходные тексты многих коммерческих программ под виндоуз недоступны, следовательно, нет гарантий, что ключ \3gb "сработает" для данного конкретного образца.
флаг можно поставить руками, и эмпирически проверить - прога работает или нет.
исходники кстати тоже никакой гарантию не дадут на правильность работы, исходники лишь чуть упрощают поиск и исправление ошибки.

tatsolnel

Если я беру Core 2 Quad
кстати, недавно был озабочен такой-же проблемой (для фотошопа,ACR ) и был несколько расстроен, что производительность поднялась аж раза в 2 по сравнению с древним ультрамобильным ноутом (на РМ 1.5 и 2г DDR3200) , систему собрал на Q6600, 3Г DDRII6400.
как выяснилось, фотошоп CS3 довольно слабо многоядерность поддерживает. Хотя 1.5 мин вместо 3 при применении фильтра в шопе все равно радует :)

SergZ495

фотошоп CS3 довольно слабо многоядерность поддерживает.
там вроде как разные фильтры по разному поддерживают. Некоторые нормально, а те которыми ты пользуешься больше всего, видимо не поддерживают вообще. В твоем случае надо было брать двухъядерку и гнать.

tatsolnel

а зачем двух ядерный тогда? уж лучше какой-нибудь Р4 3.6 старый найти - и недорого.

SergZ495

а зачем двух ядерный тогда?
Чтобы один запущенный процесс не вешал комп наглухо, и можно было параллельно чето делать. Разные то процессы винда умеет на разные ядра вешать. К тому же архитектура более современная.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: