топливные элементы

General213

Уже несколько лет информационные порталы рассказывают о изобретении и внедрении топливных элементов. По крайней мере мне это часто попадалось на глаза.Однако ничего подобного в продаже я не видел. Поводом создать этот пост для меня стала статья, в которой говорится следующее:
Всего две недели назад Toshiba впервые продемонстрировала свои телефоны на топливных элементах, и вот эта технология уже практически доступна для всеобщего пользования. Вернее, если быть точными, будет доступна, начиная с 29 октября. Топливный элемент Dynario представляет собой устройство, превращающее энергию метанола в электрическую энергию, необходимую для подзарядки самых разнообразных портативных устройств. Для зарядки самого Dynario требуется всего 20 секунд – ровно столько занимает переливание топлива из картриджа в 14-миллиметровый «бак» элемента. После этого Dynario готов зарядить для вас два ваших мобильных девайса. К сожалению, пока стоимость Dynario слишком высока, чтобы использовать его в повседневной жизни: 328 долларов за сам элемент плюс 34 доллара за набор из 5-и 50-миллиметровых картриджей с топливом. Однако в случае экстренной необходимости такое зарядное устройство, конечно, придется очень кстати. Dynario появятся в продаже прежде всего в Японии. После реализации первых 3000 штук Toshiba будет оценивать реакцию потребителей и потом уже решать, что делать с изобретением дальше.

Собственно вопрос: это первый опыт их массовых продаж или уже другие фирмы пробовали продажу, но после пилотной партии прекращали из-за отсутствия спроса?
Почему меня это так интересует. В том представлении, в котором это вижу я, топливные батареи - очень перспективные разработки. А именно: сама идея получения непосредственно электроэнергии от окисления органического топлива - это уникально. Второе: если бы топливный элемент имел низкий КПД, тогда бы элемент сильно грелся, это слишком негативно сказывалось бы на надёжности, а это в свою очередь опасно из-за ядовитого метанола, но раз начинают продажи, получается, что КПД у него высокий, сильно выше КПД двигателя внутреннего сгорания. Тогда мне не понятно, с чем связано его слабое развитие.

Ivan8209

> В том представлении, в котором это вижу я
Показывает, что ты плохо учился. Топливные элементы --- вещь
далеко не новая и весьма проблематичная. Значительно проще
сделать аккумулятор.
---
"Курс истинно физической химии"

yroslavasako

Иди читай википедию. КПД выше раза в три, чем у двигателей внутреннего сгорания, теоретический максимум которых весьма ограничен показателями цикла Карно. А вот сами топливных элементы дороги, требуют редких металлов в качестве катализаторов. Чистое топливо тоже дорогое, а грязное - весьма дешево, но быстро выводит из строя катализаторы.

Ivan8209

> КПД выше раза в три, чем у двигателей внутреннего сгорания
То есть, если к.п.д. далеко не самого лучшего дизеля 0,35,
то топливного элемента --- 1,05.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

vitaly-pk56

Понимай разницу между "раза в три" и "в три раза"

Ivan8209

> Понимай разницу между "раза в три" и "в три раза"
Да хоть так, хоть так --- всё равно глупость,
к.п.д. не сравнивают отношением.
Если газовая турбина отдаёт 0,5--0,7, то даже "в два раза больше"
выходит несуразно.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

ramsit

Он имел ввиду - энергетические потери в три раза меньше

General213

Показывает, что ты плохо учился. Топливные элементы --- вещь
далеко не новая и весьма проблематичная. Значительно проще
сделать аккумулятор.
Тебе, конечно, виднее как я учился. Тут важна не новизна, а практическое воплощение. Про аккумулятор - это ты вообще феерически тупишь. А давай я скажу так: значительно проще сделать керамическую плитку. Я говорю о получении энергии из нефтепродукта. И я хочу понять, почему они не вытесняют ДВС.

Ivan8209

> Тут важна не новизна, а практическое воплощение.
Ну вот и расскажи про практическое применение топливных
элементов в данной конкретной области. Пока что аккумуляторы и
двигатели внутреннего сгорания (про дизель-генераторы слышал?)
ничто не вытесняет, и этому есть очевидные для химика причины.
---
<<Давай, рассказывай, как и что работает. Предупреждаю,
не сможешь объяснить --- будешь прибит к позорному столбу "соткой".>>
Doppelganger

General213

читал?
Конечно.

Collieflower

Пока что аккумуляторы и
двигатели внутреннего сгорания (про дизель-генераторы слышал?)
ничто не вытесняет
говорят даже электростанции мелкие строили на SOFC
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: