разработка vs автоматизация

Dasar

Основные отличия разработки от автоматизации











 Связь
 разработчик-
пользователь
срок использования vs время разработкиСложность
использования
решения
использованиеприоритеты
разработки
формализация
постановки
Автоматизациясильнаясрок использования ~ время разработкивысокаяузкоевчеранизкая
Разработкаслабаясрок использования >> время разработкинизкаяширокоевезде
всегда
высокая


Сложность использования: насколько хорошо надо пользователю понимать решение, и на сколько много ему надо делать ручной работы.
Использование: насколько много пользователей насколько много решают разных задач

Gasparfx

А что в данном контексте подразумевается под словами "разработка" и "автоматизация"?

Dasar

что-то такое...
разработка и автоматизация: процесс создания решения, в котором большую часть работы(рутинной?) выполняет компьютер.

Helga87

Колонку "сложность использования решения" можно еще немного раскрыть как "количество шаманских знаний". А решениях автоматизации часто необходимо знать ряд специфичных для решения приемов обхода известных проблем, в то время как при разработке такие проблемы стараются решать заранее (те, что не решены, оказываются потом в списке FAQ-ов и чем больше объем таких списков, тем хуже по качеству была разработка).
В этом смысле решения типа 1С являются некими исключениями: с одной стороны они применяются достаточно широко, чтобы по этой классификации не принадлежать к категории "Автоматизация", с другой стороны высокая стоимость использования решения, большое количество шаманизма и то, что настраивать такие системы приходится все время жизни предприятия, отдаляет 1С от понятия "Разработка".

Marinavo_0507

> большое количество шаманизма и то, что настраивать такие системы приходится все время жизни предприятия, отдаляет 1С от понятия
... "Решение", и приближает к понятию "Проблема".

Helga87

дада!
особенно это хорошо видно на примерах использования Oracle. Зачастую решения на нем заставляют нанимать специально обученных специалистов по решению проблем

Oper

В процессе автоматизации не определены понятия "разработчик" и "пользователь".

tipnote

Сильная связь с пользователем+малое время использования = максимально удобное использование (для конкретного пользователя). Откуда там высокая сложность нарисовалась?
Вот если время использования большое, количество использующих меняется, то да - сложность может вырасти из-за заточки под конкретного пользователя. Но и то - не факт.
ЗЫ Кто-нибудь может продемонстрировать пример "автоматизации", где пользователь!=программист и время использования~времени разработки?
ЗЫЫ А кастемизация продукта - это "автоматизация"? А написание плагинов для себя и выкладывание их в общий доступ - это "автоматизация"?

Dasar

Сильная связь с пользователем+малое время использования = максимально удобное использование (для конкретного пользователя). Откуда там высокая сложность нарисовалась?
из-за того, чтобы при автоматизации очень важны сроки (т.к. решение необходимо сейчас) и низкая стоимость(решение нужно малому числу пользователей то приходится большую часть работы перекладывать на самого пользователя.
> Кто-нибудь может продемонстрировать пример "автоматизации", где пользователь!=программист и время использования~времени разработки?
почти все задачи, которые решает системный администратор.
например, администрирование пользователей.
пользователем является директор/руководитель отдела/кадровый отдел, а разработчиком - сисадмин.
> А кастемизация продукта - это "автоматизация"?
почему нет?
> А написание плагинов для себя и выкладывание их в общий доступ - это "автоматизация"?
если этот плагин без модификации могут использовать остальные для решения своих задач - то разработка, иначе - это автоматизация.

Dasar

как конкретный пример автоматизации можно рассмотреть настройку route-ов в гз-шной сети.
пользователи - люди, которые подключаются к сети.
разработчики - админы сеток.
решение обладает высокой сложностью - т.к. пользователю необходимо:
1. знать какое решение для какой ОС необходимо использовать
2. пользователь должен сам следить за обновлением bat-ника
3. должен знать что такое bat-ник и как его запускать
4. вынужден сам разбираться с ошибками
и т.д.

Dasar

> В процессе автоматизации не определены понятия "разработчик" и "пользователь".
разработчик - человек, которые разрабатывает решение
пользователь - человек, который использует решение

tipnote

из-за того, чтобы при автоматизации очень важны сроки (т.к. решение необходимо сейчас) и низкая стоимость(решение нужно малому числу пользователей то приходится большую часть работы перекладывать на самого пользователя.

Тебе не кажется, что то, что здесь написано противоречит даже этимологии слова "автоматизация". Это какая-то "слабая" "автоматизация". Типа "че-то сделал, но чет почти ниче не сделал. такие дела. вот".
почти все задачи, которые решает системный администратор.
например, администрирование пользователей.
пользователем является директор/руководитель отдела/кадровый отдел, а разработчиком - сисадмин.

Чего-то я тебя не понял. Можно пример "автоматизации" администрирования пользователей? Потому что все, что я могу представить - это автоматизация работы админа и назвать пользователей системы - пользователями такой "автоматизации" как-то язык не поворачивается.
почему нет?

Потому что для кастемизации продукта утверждение про время использования верно, только если продукт сам является "автоматизацией".
если этот плагин без модификации могут использовать остальные для решения своих задач - то разработка, иначе - это автоматизация.

Угу, то есть "автоматизация" или "разработка" мой мега-плагин определяется общественным мнением? И опять же, плагин "будильник" написанный мной к мегаплееру используемый постоянно, но не принятый общественным мнением ("я не могу его использовать! у него кнопка на боку! и меню неудобное!") - "автоматизация", но время разработки << времени использования.
ЗЫ На самом деле, ты хотел сказать, что хреновая "разработка" == отличная "автоматизация", ага?

tipnote

решение обладает высокой сложностью - т.к. пользователю необходимо:
1. знать какое решение для какой ОС необходимо использовать
2. пользователь должен сам следить за обновлением bat-ника
3. должен знать что такое bat-ник и как его запускать
4. вынужден сам разбираться с ошибками
и т.д.
Текстовый редактор обладает высокой сложностью - т.к. пользователю необходимо:
1. знать какое решение для какой ОС необходимо использовать
2.---
3. должен знать что такое exe'шник и как его запускать
4. вынужден сам разбираться с ошибками, потому что разработчик исправит баг в приемлемые сроки с вероятностью равной вероятности исправления батника админами сети
и т.д.

Dasar

> Текстовый редактор обладает высокой сложностью - т.к. пользователю необходимо:
> 1. знать какое решение для какой ОС необходимо использовать
> 3. должен знать что такое exe'шник и как его запускать
чего? Context menu -> new -> документ
какой нафиг exe-шник или ОС?
> 4. вынужден сам разбираться с ошибками, потому что разработчик исправит баг в приемлемые сроки с вероятностью равной вероятности исправления батника админами сети
и какие у тебя ошибки при использовании notepad-а?

tipnote

> Текстовый редактор обладает высокой сложностью - т.к. пользователю необходимо:
> 1. знать какое решение для какой ОС необходимо использовать
> 3. должен знать что такое exe'шник и как его запускать
чего? Context menu -> new -> документ
какой нафиг exe-шник или ОС?
1) Про ОС на этапе установки редактора
2) Про exe'шник замени на "ярлык на раб столе" или "пункт меню"
3) Context menu -> new -> текстовый файл -> rename -> текстовый файл.bat
Где принципиальная разница? Количество действий? А если у меня установлен плагин, который добавляет в Context menu -> new "bat"-файл? То что? Для меня уже не "автоматизация"?
ЗЫ Короче, ладно. Эти "теории для теорий" заводят меня в тупик. Ну и хрен с ними.

Dasar

добавил графы: приоритеты и постановка

Marinavo_0507

игры по этой таблице ближе к автоматизации

Dasar

почему?

Andbar

Видимо имеется в виду создание гам на готовом движке, в то время когда создание движков - разработка.

Marinavo_0507

1. Игры, за редкими исключениями, перестают использоваться вскоре после завершения разработки. Это скорее услуга, чем продукт - гамер постоянно ставит новые игры (или миссии/уровни, или пользуется игровыми серверами).
2. Сложность использования выше, чем у многих других программ. Играть нужно учиться, это обсуждают на разных форумах, долго тренируются и т.п.
3. Каждая конкретная игра, за редкими исключениями, имеет узкий круг пользователей.
4. Формализация постановки - "чтоб было интересно".
Приоритеты и связь - хз.

stm2477274

Круто!
Небольшое замечание: При разработке бОльшая часть продуктов не используется вообще. Продукты автоматизации используются почти всегда. Предлагаю дописать это в графу «Использование» или добавить графу «Вероятность использования»

stm2477274

Формализация постановки имхо не зависит от типа проекта (автоматизация vs разработка). Зависит от совсем других факторов.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: