не соображу че-то в Sound forge...

kvant00

как усилить голос (запись речи в вав) ну и шумы уменьшить...

geofak

надо микрофон нормальный, правильно его настроить и не подносить близко ко рту

kvant00

у меня запись с лекции, микрофон ненастраиваемый.
Наверняка делается как-то.

stop-kran

если имеется в виду уже сделанная запись.
Поднимать громкость частоты голоса.
На сколько я знаю, это довольно сложно и надо делать руками.
Плагины с пресетами,если и есть, имхо, не могут хорошо работать, так как голос будет в каждой песне в другом частотном диапазоне. Если опыта нет, как у меня , то наверно не один день уйдет на хорошую обработку.
А для шумов есть и плагины и самому можно через тот же еквалайзер.
А если только пишешь с мкрофона, то по советам старших товарищей без предусилителя не обойтись. И еще лучше, если есть компрессор/гейт.

dickofan

эквалайзером, например

geofak

нойсредакшн попробуй, но он звук портит

kvant00

"Поднимать громкость частоты голоса."
а как ее увидеть?

stop-kran

экспериментально.
передвинул один бегунок-послушал, подвигал другой - послушал. Сочетания разные...
Если диктофонная запись - один голос без музыки - то, когда звучит голос - на эквалайзере есть пик именно в области нужных частот.

dickofan

маза иногда спектр использовать, особенно когда нужна довольно узкая область частот

vitaminkin

Всё это гораздо лучше делается в CoolEditPro2, а ослабление шума - это там стандартная операция, не требующая дополнительных плагинов.

kscrash

в графе обработка есть последняя строчка-громкость.
А так вообще сам-фодж - самый мощный (для любителей) звуковой редактор. Можно сделать со звуком всё, что хочешь.

apl13

Шумы убираются Noise Reductionом, кроме того есть ещё Noise Gate, который просто отрезает очень слабые частоты.
Для приведения уровня звука к максимально возможному значению есть команда Normalize.
Кроме того, можно попробовать компрессор, чтобы "уплотнить звучание". Главное, разборчивости речи не потерять.
vocalist: