Turbo Pascal и QBasic сейчас бесплатные?
хм, а чем тебя freepascal не устраивает?
да-да. freepascal же бесплатный и очень вкусный.
И вопрос тогда про бесплатный Basic остается...
Хотя, если окажется, что надо платить — переучим.freepascal умеет компилить в моде совместимости с турбо. Но это будет проявляться в таких мелочах, что только начавшие учить язык их не заметят
http://en.wikipedia.org/wiki/Turbo_Pascal
пишут, что бесплатный
пишут, что бесплатный
Спасибо. Все теперь думаю: не перейти ли правда на FreePascal...
Спасибо. Правда, с ним что ли начать работать...
бесплатный BasicGambas?
не мучайте школьников васьком!
Вопрос был --- существует ли. Само собой, я не могу приветствовать его использование.
Я б сразу с Паскаля начал. Но преподаватели до меня начали с Бейсика, потом Паскаль. Я б лучше — сначала Паскаль, потом С или Дельфи.
Думаю, что этот Гамбас — для нас излишне будет. Лучше что-нибудь попроще... Типа QBasic.
про отличие FreePascal от Turbo - как-то в рамках подготовки к олимпиаде осваивали FP, обычно пишем же на Delphi, так вот, всякие операторы Write/Read(ln) ведут себя не так как в Delphi и Turbo Pascal, какой то глюк там был, что в конце обязательно Writeln писать надо или переход на новую строку обязательно в текстовом входном файле был. Так что мелочи эти не так уж и мелки и об них спотыкаешься практически сразу. (касательно отличия этих же операторов при сравнении Delphi и Turbo Pascal - насколько я знаю ведут себя одинаково).
С этим разберемся. Осталось найти свободный бейсик...
Спасибо. Много там смотреть.
как-то в рамках подготовки к олимпиаде осваивали FPи давно это было? я тоже заставал дико глючащие альфа-версии, но с тех пор многое изменилось, разработка freepascal ведётся всё же активнее турбо.
разработка freepascal ведётся всё же активнее турболюбая разработка активнее отсутствия оной
С какой это стати? Вялая разработка очевидно пассивнее активной неразработки.
таки не всякий Basic - QBasic
2. мб посмотреть Python вместо васика?
Возможно, мне следовало бы сразу забить на это правило и начать Паскаль, но я не решился.
Будь моя воля — с 6-го класса Паскаль, потом С или Дельфи.
а после Васи всё равно, Паскаль или Питон, так что лучше Питон.
Ну да, по фичам питон лучше. Но у него нет статической типизации, так что понятно, что непонятно с чего лучше начинать.
Я вообще Фортран люблю, у меня столько кода на нем... Но его преподавать — меня не поймут...
Кстати в ЕГЭ задачи только на Паскале, С или Бейсике. Так что один Питон точно не катит.
По каким фичам он лучше для шестиклассника?
Давайте сразу Хаскель!
А что это, простите за невежество?
Ояебу...
Вот такие люди у нас в школах преподают, а потом самолеты падают!
Вот такие люди у нас в школах преподают, а потом самолеты падают!
Зато я на Фортране умею и на Матлабе.
начали изучать TP, не очень хорошо переучиватьЗачем школьникам Паскаль то ?
Что в нём интересного ? Лучше уж С++ или МатЛаб.
Зачем школьникам Паскаль то ?потому что он как раз разработан для обучения самым основам программирования.
Тупиковый путь ! Лично в моей не совсем программисткой жизни Паскаль было явно лишнее звено.
С++ с нуля учить — это тяжко. Особливо для 6-го класса. А Паскаль, я полагаю, самое оно.
потому что он как раз разработан для обучения самым основам программирования.Python тоже такой.
Я не против Питона, но Паскаль, Бейсик либо С надо для ЕГЭ...
на Питоне обучить, что такое вообще программирование, потом показать на С++, что такое программирование с фигурными скобками.
40 с лишним лет назад....за 40 лет слова "процедура" и "функция", "если" и "пока" как-то не особо поменяли свой предназначение в языках программирования
Тупиковый путь !
или сейчас есть какието другие основы программирования чем условный оператор и оператор цикла?
1) я не знаю Питон;
2) уже начали учить Бейсик (на следующий год, если останусь в этой должности проанализирую это явление).
Тут есть еще одна проблема, связанная с переходом из школы в школу. Ученик после Питона может поиметь массу проблем в новой школе, где учили Паскаль или Бейсик.
Школа физ-мат, поэтому учат 2 языка программирования.одному мне эта фраза кажется странной что ли?
имхо, в школе надо алгоритмам учить, какому-нибудь одному языку(лучше - С, интереснее). выучить потом формальный синтаксис языка - не проблема вроде.
чему-то питонообразному можно, конечно, но уже лишнее - на первых курсах универа все равно не будет скорее всего.
лучше - С, интереснеечем интереснее-то?
тем, что нужно гадать какой результат выдаст
c+=++a+++b++
?
а не надо так писать, чтобы не гадать.
а вот поди объясни школьникам почему нельзя если синтаксис позволяет?
извращаться так необязательно
хотя полезно
у меня вопрос антиспамбота как-то был -
i=0;
if(i++==++i)
i++;
//i=?
да не будут они так писать, только отдельные особо умные, в качестве "а чего тут еще можно?" - так это и хорошо, умные, если разберутся, станут еще умнее, заодно выпендрятся)
Сам начинал с Basic'а, потом был ObjectPascal (который Delphi). Не думаю, что нужно учить С++ и не думаю, что нужно учить C после Pascal (т.к. возможности одинаковы за исключением вещей в C, которыми я бы рекомендовал не пользоваться).
чтобы объяснить что так писать не надо, нужно превентивно предложить им разбрать твой пример .
одному мне эта фраза кажется странной что ли?Одному тебе, наверное.
Паскаль, Бейсик либо С надо для ЕГЭ...мне вот паскаль кажется наиболее простым и понятным, чтобы на его основе потом можно было перейти на любой другой язык.
ну объясни мне, зачем, по-твоему, школьнику нужно два языка программирования знать?
Мне тоже. Хотя надо бы этот Питон посмотреть...
1. Сначала Бейсик. На нем школьники рисуют, выполняют простейшие команды. Обучать рисованию на паскале не столь хорошо, ибо придется либо заклинания показывать типа:
uses graph;
egavga.bgi
и прочее. А на Бейсике таких заклинаний меньше.
2. И потом Паскаль, как нормальный язык.
прозрачной работой с памятью и указателями хотя быникто в школе не работает с указателями и памятью напрямую
чтобы объяснить что так писать не надо, нужно превентивно предложить им разбрать твой пример .в том-то и дело, что в си слишком многое придётся превентивно разобрать
а до какого класса васик? если как у нас, когда до 6 афаир класса были маки с Логомирами, где мы черепашку двигали - тогда да.. простейшие алгоритмы разобрать.
хотя бы потому что это потом (да хоть на следующий день) надо будет самому понять и объяснить. проще(для себя самого) написать правильно расставив скобки.
вы так рассуждаете, как будто каждый день лопатите тонны кода, где видите настолько абсурдные для понимания индусские строчки.
а если предполагается наличие таких детей-фриков, которые так способны написать, то думаю им пофик какой язык давать, они потом сами выучат любой
мы в 10 и 11 классах работали
хотя да, это я наверное хватил - по программе не работают точно.
мы работали. Скажем, связанный список, функция от функции — и вот на простейших и полезных примерах обнаруживается польза указателей. Не говоря уже о том, что некоторые совсем обычные вещи (скажем, работа с графикой — сохранение элемента экрана) в паскале подразумевает работу с памятью по указателю.
Мне кажется, си немного грубоват для школы. Школьнику приятно сразу без извратов использовать возможности модулей CRT и Graph, а в си так поступать не принято (хотя тоже можно, конечно, взять conio или что-нибудь подобное).
помню, Робот хорош был для понимания, что такое алгоритм
весь класс дальше сортировки массива вставкой и бинарного поиска не ушел, а мы отдельно занимались с преподом из универа..
даже помню, как на примере рисования квадрата объясняли, что такое цикл
Бейсик — 6-й и 7-й классы.
Помню был сначала от Паскаля в некотором недоумении, когда нам рассказывали про функции, локальные переменные и рекурсию.
У нас в школе преподавался очень ранний Бейсик, кажется QuickBasic.
А в Паскале — да. Там и процедуры с функциями, и рекурсия.
просто смутила формулировка "школа математическая - значит два языка".
Возможно, формулировка не особо хорошая.
за 40 лет слова "процедура" и "функция", "если" и "пока" как-то не особо поменяли свой предназначение в языках программированияили сейчас есть какието другие основы программирования чем условный оператор и оператор цикла?В Си процедур нет (и правильно). Не зачем засорять мозги школьников мусором типа Beigin End вместо { }. Им это ни разу в жизни не пригодиться.
А
i=0;
if(i++==++i)
i++;
//i=?
школьникам вполне по силам и только мозги развивает. Ну ООП может давать не надо, хотя в основах это тоже можно понять ещё в школе.
ИМХО: Для школьника полезнее не 2 языка выучить, и 10 библиотек, а в 20-ти алгоритмах как следует разобраться.
В Си процедур нет (и правильно).функция, возвращающая void — по сути своей процедура
Не зачем засорять мозги школьников мусором типа Beigin End вместо { }.с точки зрения непрофессионала, коими и являются школьники, разница непринципиальна
Им это ни разу в жизни не пригодиться.кое-кому следовало в школе русский вместо си учить
В Си процедур нет (и правильно). Не зачем засорять мозги школьников мусором типа Beigin End вместо { }. Им это ни разу в жизни не пригодиться.ну любую функцию типа void можно считать процедурой. разница не принципиальна.
операторные скобки словами понятней для тех кто не знает что это такое.
а вот когда знает - тогда уже и перейдёт на { }.
школьниками и {} может никогда не пригодиться. но ему надо дать понятия "начало блока операторов" и "конец блока операторов".
как думаешь, зачем был придуман КуМир? почему сразу не учить си?
а на вопрос ты не не ответил.
Для школьника полезнее не 2 языка выучить, и 10 библиотек, а в 20-ти алгоритмах как следует разобраться.ну так чем проще язык, тем проще разобраться в агоритмах.
а паскаль проще.
а профессионалу должно быть всё равно.Не зачем засорять мозги школьников мусором типа Beigin End вместо { }.с точки зрения непрофессионала, коими и являются школьники, разница непринципиальна
тем более
По каким фичам он лучше для шестиклассника?list comprehension наверное, прежде всего - не нужно будет мучаться с циклами во многих случаях. Ну ещё всякие штучки вроде замыканий (они есть в FP, но нет в TP лямбда-выражения, хоть и ограниченные. Ну то есть функция - объект 1-го порядка. Стандартная библиотека намного мощнее.
Короче, чем меньше будет непонятных с первого раза "заклинаний" в программах, которые будут писать ученики, только-только начавшие изучение языка, тем лучше. А принуждение к тупому заучиванию отрицательно сказывается на желании продолжать учиться тех, кому это под силу. Так что (имхо) C для обязательного изучения в школе - не очень педагогичный выбор. Можно, конечно, факультативно предложить его (мб. для кого-то даже вместо паскаля но заставлять его учить всех - неправильно.
или сейчас есть какието другие основы программирования чем условный оператор и оператор цикла?Основы уже лет 50 как основы.
разница не принципиальна. ...
профессионалу всё равно.
В том то и дело, что разница непринципиальна, только зачем школьнику учить умирающий Паскаль вместо Си ?
Чем Паскаль проще то ? Тем что ":" надо ставить в операторе присваивания ?
Чем Паскаль проще то ?чем Си.
а чем Си проще?
в паскале меньше возможностей и больше ограничений. поэтому сложней ошибиться.
этим он и проще. тут даже переменные надо объявлять в отдельном блоке, а не где хочу.
Чем Паскаль проще то ? Тем что ":" надо ставить в операторе присваивания ?в одном из учебников по Си++ видел врезку:
присваивание в Си вернёт true и ошибка не будет выдаваться. в паскале так не получится.
Использование "=" вместо "=="
Тем что ":" надо ставить в операторе присваивания ?Кстати да, меньше шансов на ошибку, а ещё не надо лишние скобки у if, while и for ставить...
А умирающий он только в представлении фанатичных сишников
Ещё раз отрезюмирую свой предыдущий пост: в педагогическом плане ты конкретно не прав.
хотя мб это потому, что паскаль был заботан уже в более-менее зрелом возрасте, чтобы сестре помогать со школьными задачами и репетиторствовать.
меня конструкция if..then всегда конкретно выбешивала(забывал всегда then написать)
ну и ; перед else нельзя ставить - тоже ошибался часто первое время)
присваивание в Си вернёт true и ошибка не будет выдаваться. в паскале так не получится.чтобы этого не происходило и ошибка действительно генерировалось достаточно на место присваемого поставить константу, например:
5 == x
да еще внутри цикла нельзя итератор трогать(а иногда так хочется
присваивание в Си вернёт trueFAIL. Присваивание вернёт то, что ты присваиваешь. А уж true это или false (формально, т.к. вроде в C нет типа bool это уже второй вопрос: всё, что равно нулю, приравнивается к false.
чтобы этого не происходило и ошибка действительно генерировалось достаточно на место присваемого поставить константу, например:мне кажется чаще надо сравнить две переменные
5 == x
главное что вернёт, а не ошибку даст
чтобы этого не происходило и ошибка действительно генерировалось достаточно на место присваемого поставить константу, например:знания, необходимые хорошему программисту, но совершенно не нужные для школьника
5 == x
да еще внутри цикла нельзя итератор трогать(а иногда так хочетсяFAIL. Во всяком случае, компилятор tp70 (а мб. и tp55) такое примет, но в школе вполне могут запретить такую технику, т.к. неискушенный человек может легко ошибок понаделать.
то есть ты хочешь сказать, что допустимо изменять итератор внутри цикла?.. на меня tp ругался, на сколько я помню, щас для интереса фрипаскаль поставлю, проверю.
мне кажется чаще надо сравнить две переменные0+x == y
меня конструкция if..then всегда конкретно выбешивала(забывал всегда then написать)дай угадаю, после C/C++ или подобного языка изучал?
ну и ; перед else нельзя ставить - тоже ошибался часто первое время)
Конечно конструкцию if можно было сделать проще: вместо if-then(-else) сделать if-then(-else)-*endif* (вместо *endif* - какое-то более лаконичное слово, т.к. endif плохо вписывается в список зарезервированных слов это бы убрало требования писать begin/end каждый раз, тем более что именно для ветвлений без них проще всего ошибиться. Но в си-подобных языках ветвление обладает в принципе теми-же недостатками.
В этом отношении паскаль лучше - ошибки не сделать, а писать нормально можно.
то есть ты хочешь сказать, что допустимо изменять итератор внутри цикла?.. на меня tp ругался, на сколько я помню, щас для интереса фрипаскаль поставлю, проверю.э... Я впервые с использованием этого дела я писал решение какой-то задачи (всё что помню - заполнение какого-то массива на TP естественно.
Имхо, циклы выдумали не для того, чтобы итератор трогать.
это, конечно, мелочи, но осталось негативное отношение к ним
да, необходимость только на 2 курсе появилась..Это сделано для читаемости. Имхо, if ? then ... else ... лучше читаются чем if (?) ... else ...
это, конечно, мелочи, но осталось негативное отношение к ним
Представляешь себе поток мыслей: "если 5 равно x"?представляешь, я читаю подобную запись так, как мне удобно, но когда пишу, часто на автомате пишу именно так. А если пишу присваивание там, где обычно бывает сравнение (иногда так надо то оставляю комментарий, гласящий что в этом месте одиночное = - не ошибка. Это вопрос хороших привычек, минимизирующих ошибки при написании кода языках с си-подобным синтаксисом.
program test;
var
i:integer;
begin
for i:=1 to 11 do
i:=i+1;
end.
maestro-laptop:~$ fpc test.pas
Free Pascal Compiler version 2.2.0 [2008/09/20] for i386
Copyright (c) 1993-2007 by Florian Klaempfl
Target OS: Linux for i386
Compiling test.pas
test.pas(6,11) Error: Illegal assignment to for-loop variable "i"
test.pas(7,4) Fatal: There were 1 errors compiling module, stopping
Fatal: Compilation aborted
Error: /usr/bin/ppc386 returned an error exitcode (normal if you did not specify a source file to be compiled)
maestro-laptop:~$
а собственно, почему нет? если по ходу цикла появилась необходимость перепрыгнуть на пару итераций вперед, скажем?
ну мб дело вкуса.
Представляешь, я читаю подобную запись так, как мне удобно, но когда пишу, часто на автомате пишу именно так. А если пишу присваивание там, где обычно бывает сравнение (иногда так надо то оставляю комментарий, гласящий что в этом месте одиночное = - не ошибка. Это вопрос хороших привычек, минимизирующих ошибки при написании кода языках с си-подобным синтаксисом.Ты-то читаешь так, как тебе удобно. Но при беглом просмотре кода многих это будет сбивать.
И часто ты так делаешь? Кинь исходник какой-нить почитать
Просто использование for может ввести в заблуждение, что операции производятся над каждым элементом.
program test; var i:integer; begin for i:=1 to 10 do i:=i+1; end.на турбо оно в бесконечный цикл сорвётся, потому что в нём for реализован через test - сравнение с нулём. цикл от 1 до 11 был бы более корректным примером
а если там по смыслу - итерации, но в какой-то момент, возможно, придется прыгнуть вперед? логичнее как раз for с возможностью изменения счетчика.
но мне надо было просто показать, что компилятор не дает изменить переменную. исправил.
Разумеется, в небольших циклах ничего страшного от скачков не будет.
на турбо оно в бесконечный цикл сорвётся, потому что в нём for реализован через test - сравнение с нулём. цикл от 1 до 11 был бы более корректным примеромFAIL, по факту, программа компилится и завершается довольно быстро, смотри скриншот.
весело. точно помню, что какой-то компилятор кроме фрипаскаля не давал..
Имхо, if ? then ... else ... лучше читаются чем if (?) ... else ...ну не в этом суть языков, не это сравнивают...
for i:=1 to length(s) doМожно, конечно, сделать конечный автомат с несколькими состояниями, но в таком развёрнутом виде такой алгоритм иногда будет проще читаться.
case s[i] of
'a':...
...
'\':begin
inc(i);
case s[i]of
......
end;
end;
end;{case}
а то, что внутри foreach нельзя трогать ни коллекцию, ни выданный элемент - не пугает?
ну не в этом суть языков, не это сравнивают...Кто сравнивает - это раз?
Откуда утверждение - это два?
Вот тут я бы поставил while. Или вообще рекурсию бы написал.
а то, что внутри foreach нельзя трогать ни коллекцию, но выданный элемент - не пугает?Расставь правильно 'ни' и 'но', а то что-то не понятно о чём ты спрашиваешь
Если вместо но - ни и речь шла о C#, то возможность замены элемента в коллекции меня не напрягает, а сам элемент можно поменять - если он ссылочного типа.
весело. точно помню, что какой-то компилятор кроме фрипаскаля не давал..delphi тоже не даёт... Пожалуй, для школьного применения даже хорошо, что есть такое ограничение на уровне компилятора.
Этого точно не нужно школьникам.
Люди, предлагающие Си для школьников, похоже не учитывают, что в школе изучается программирование вообще, а не прикладное программирование. Там важно дать правильные базовые знания всем, а не дать профессиональное знание языка, с которым можно идти работать.
Я лично доволен, что нам на ВМК сначала преподавали Паскаль, а потом Си.
Паскаль хорошо структурирует мозги, и в нем есть практически все инструменты, которые могут понадобиться в дальнейшем.
Вот тут я бы поставил while. Или вообще рекурсию бы написал.while надо правильно писать, чтобы с break можно было нормально использовать.
Каким макаром ты тут рекурсию решил применить, я не понял. Либо ты хочешь ввести её там, где её быть не должно, либо ты так обозвал разбиение одного блока на несколько функций.
Я думаю изучение Си и С++ на ВМиК - довольно-таки бесполезные вещи. Ибо Си мало отличается по возможностям от Паскаля, который изучался курсом раньше, а для изучения ООП есть более красивые языки, чем C++.
void Parse(string str)
{
switch(str[0])
{
case '\':
switch(str[1])
{
...
}
Parse(str.Substring(2;
}
}
Впрочем, я, наверное, слишком много прогал на F#.
Я думаю изучение Си и С++ на ВМиК - довольно-таки бесполезные вещи. Ибо Си мало отличается по возможностям от Паскаля, который изучался курсом раньше, а для изучения ООП есть более красивые языки, чем C++.1. Научитесь писать до окончания учебы.
2. Выучите С до окончания учебы.
Вот это я называю введением рекурсии там, где должен быть цикл.
А понятие об объектно-ориентированном программировании некоторое дает.
Хотя сейчас пожалуй Java была бы актуальней.
Но учебные курсы составлялись достаточно давно, и меняются они довольно медленно.
тут даже переменные надо объявлять в отдельном блоке, а не где хочу.В сях, в общем-то, тоже...
В ответ на: Чем Паскаль проще то ?Учить приходиться все его ограничения ключевые слова и прочее не нужное барахло.
чем Си.
Те же оперторные скобки и " ;" придумывать как правильно раставлять. А потом забыть это всё как страшный сон. А синтаксис он на то и синтаксис, что бы его учить. Тут, как заметил , на русский язык не всегда хватает времени, а приходится заниматься синтаксисом Паскаля ни на что ни похожем.
Которые не пришлось забыть как страшный сон?
А то, понимаешь, на русский язык времени не хватает, а приходится учить даты сражений в войнах начала 19 века.
Это же школа, а не ПТУ.
Паскаль простой и понятный язык. Он разрабатывался специально для обучения.
А если учить Си, то его ограничений, граблей и синтаксиса придется учить в три раза больше.
Плюс низкоуровневая специфика, которая школьникам никуда не впилась.
А вот то, что Си потом в жизни пригодится, все равно большой вопрос.
Не все ж идут в программисты.
Те же оперторные скобки и " ;" придумывать как правильно раставлять.Жесть. У тебя, наверное, в школе Паскаля травма осталась? Школа - это не учреждение, занимающееся целевой подготовкой программистов!
Человек, способный стать в будущем программистом, освоит это как нефиг делать и проблем это не вызовет. Остальным языки сложнее Паскаля, скорее всего, не нужны. Ибо нефиг учить будущих недопрограммеров.
Чтобы упростить вашу жизнь и чтобы подчеркнуть насколько это заказная статья, ...
Я думаю изучение Си и С++ на ВМиК - довольно-таки бесполезные вещи. Ибо Си мало отличается по возможностям от Паскаля, который изучался курсом раньше, а для изучения ООП есть более красивые языки, чем C++.Си позволяет разобрать низкоуровневые вещи, не прибегая к ассемблеру (на котором разбираются ещё более низкоуровневые вещи без которых студент не поймёт, что на самом деле происходит, когда он пишет на языке очень высокого уровня абстракции что-то вроде "DWIM".
А у тебя много навыков из школы, которые пригодились напрямую?Которые не пришлось забыть как страшный сон?Да практически всё уже пригодилось, во первых потому что я в школе плохо учился, а во вторых я уже достаточно старый.
Паскаль простой и понятный язык. Он разрабатывался специально для обучения.40 с лишним лет назад. Педагогика скакнула за это время вперёд !
Паскаль убог, и если чем-то и проще чем Си, то это можно освоить за 2-3 дня, а вот на переучивание с Паскаля на Си или Жаву времени может уйти уже прилично ( в зависимости от квалификации и втянутости поэтому я считаю Паскаль не нужным.
на переучивание с Паскаля на Си или Жаву вренени уйти уже приличноНе всегда следует следовать правилу "Всяк мерит на свой аршин".
если этот язык С-подобен, то это обычно значит, что придётся сразу далеко уходить от естественного или просто понятного языка. потому учиться на этой стадии лучше на Паскале или Питоне.
это обычно значит, что придётся сразу далеко уходить от естественного или просто понятного языкаМне просто кажется что begin end и прочие формы естественного языка не меняют сути Паскаля как языка алгоритмического, та же Рапида или даже язык 1С и R-slyle хотя и русскими словами написаны не становятся от этого языками пригодными для общения, а остаются языками алгоритмическими. Это мнимая доступность ИМХО.
если бы был компилятор 1с языка для консоли, то я бы его предложил использовать для обучения.
но слова "начало" и "конец" по всем параметрам проще передают смысл, чем "{" и "}"
а вот на переучивание с Паскаля на Си или Жаву времени может уйти уже приличнодля переучивания нужны причины.
если тебе действительно нужен Си, то явно ты не страдаешь отсутствием логического мышления. и в таком случае тебе вообще не надо будет переучиваться. освоение Си будет даже быстрее, чем если бы ты его учил в этот момент с нуля.
я начинал с паскаля, в 7м классе. и никаких путаниц между паскалем и си(когда его наконец пришлось освоить) у меня не было. щас вот вообще на 1с пишу, знание синтаксиса паскаля и Си не мешают.
2. Выучите С до окончания учебы.Это явно не в тему, так как по ссылке Си сравнивается с Питоном и Java, а основной критерий - близость к машине. Я же сравнил его с Паскалем, который столь же близок к машине, как и Си.
Си позволяет разобрать низкоуровневые вещи, не прибегая к ассемблеру (на котором разбираются ещё более низкоуровневые вещи без которых студент не поймёт, что на самом деле происходит, когда он пишет на языке очень высокого уровня абстракции что-то вроде "DWIM".Ещё раз, пожалуйста, почему это Паскаль более высокоуровневый, чем Си?
В сях, в общем-то, тоже...разве в си нельзя в любом месте сказать
int i;
?
давно уже не пользовался си
В чистом С нет.
Си изучал в вижуал студии. где си++
значит я некомпетентен в нём
Балин, да в вижуалстудии тоже можно на сях прогать. Просто те, кто бездумно пишут C/C++, нередко не понимают, что это разные языки.
Просто те, кто бездумно пишут C/C++, нередко не понимают, чтяо это разные языки.я один из них
значит я некомпетентен в нём
вместо *endif* - какое-то более лаконичное словоfi !
По хорошему, это должно быть понятное английское слово.
или таки лучше endif?
а вообще, EndIf
а вообще, EndIfэто уже какой-то, блин, васик.
Либо end (как и после case-а либо какой-нить finish/after/etc
в башевской нотации всё просто: if ... fi, case ... esac
угу for ... done
я тоже думаю, что с for ... done они погорячились
Оставить комментарий
stm7870384
Требуется ли их покупать? Или, дай Бог, уже не надо лицензии?