Компьютерный мультемидийный класс
и на этом предпологается проводить занятия по видеомонтажу
Celeron 2GHz (т.к. слабо греется память 256 или 512?
![](/images/icons/crazy.gif)
![](/images/icons/shocked.gif)
Сходи на обучение в "Специалист" - посмотри на каких компах и в каких классах там дезигну и прочей графической фигне учат... проще всего это просто скопировать.
Для видеомонтажа нужны неплохие машинки, не вижу причин для выбора Celeron, за те же деньги лучше взять Athlon/Sempron, они и греются мало, и производительность повыше. Насчёт памяти - я думаю выбор должен стоять 512-1024, а никак не 256-512.
Про Athlon/Sempron понятно. С памятью тоже понятно. Какой объем должен быть у винчестера и какой должна быть видеокарта?
Дойти у меня по срокам не получится. Если можешь, опиши как у них там все сделано?
Гарантия на весь блок нужна для того, чтобы в случае поломки компа, приехали специалисты, забрали его и увезли ченить и тебе не приходилось бы самому бегать по гарантийным мастерским. А компы в таких учереждениях ломаются оочень часто.
Однако, если так работать, то сделать достаточно много на премьере получится не у всех школьников: тут нужно с ним наловчиться, чтобы не нарываться на двадцатисекундное размышление...
Потом делал на 1400м дюроне, разогнаном до ~1750 (позже - до 2000, памяти тоже 256, потом правда до гига увеличил). это уже было более-менее сносно, однако, естественно, рендеринг тормозил, но, думаю, это не такая большая проблема. Однако дюрон 2000 - это никак не целерон 2000.
Тем не менее, думаю, что его хватит. Как и 256метров памяти, если паралельно с премьером не предполагается запускать фотошоп и еще пару прог...
Ах, да, кстати.. У меня версия премьера 6.5
на счет компа для учителя... На нём что гамать будут? Если нет, то сильно мощная видюшка не нужна... Я сидел пару лет на GF400MX440, никаких заметных изменений в скорости работы премьера (да и фотошопа) я не заметил при переходе на GF6600GT.
Да, монитор, разрешением менее 1280*1024 брать тоже не имеет смысла. Да, и чтобы не портить глаза детям, частота должна быть не менее 85 Гц (я полагаю, из-за малого количества денег, будут приобретаться именно CRT мониторы). Такие дела - графика.
4. Мониторы: LCD 17".
4. Мониторы: LCD 17".
А смысл?
Для проф работы - мало.
Для обучения детей - много (особенно учитывая, что пиксели на 17" меньше чем на 15" - это я про зрение).
Хорошие crt будут не сильно дешевле, но будут занимать больше места, да и санитарные нормы на них строже.
Насчет процов - АМД предпочтительнее - школьникам Семптроны, а учителю можно двухядерный проц взять
![](/images/graemlins/cool.gif)
Есть еще такие варианты: компы школьников заменить терминалами.
То есть у них будут только мониторы, клавы и мышки, а где-то будет стоять сервак, который будет все это обслуживать.
Так и сэкономить можно, и уменьшить риск повреждения компов (особенно если моники в антивандальном исполнении
![](/images/graemlins/grin.gif)
И еще вариант - не возникала идея сделать такой класс на Маках? По крайней мере Маки ориентируются примерно на те же задачи.
Правда вариант без терминалов будет значительно дороже.
Есть еще такие варианты: компы школьников заменить терминалами.Хм, это какой же комп нужен в качестве сервера?!
То есть у них будут только мониторы, клавы и мышки, а где-то будет стоять сервак, который будет все это обслуживать.
CPU AMD Athlon или Intel P4 2MHz или выше
HDD 80Gb (120 это лишнее, при хорошем администраторе должно хватить)
Видеокарта средняя
Похоже компьютер для учителя выделять не нужно и впольне подойдет та же конфигурация как у школьников. Что делать с сервером? Нужно организовать на нем достаточно большое хранилище. Что еще может потребоваться в классе, что я забыл перечислить?
Если много денег - то Маки.
Хм, это какой же комп нужен в качестве сервера?!
Для того, чтобы научиться, особые мощности не обязательны.
Достаточно просто редактировать картинки поменьше и 3д и видео попроще.
Ну и двухядерный проц для такого сервака самое то.
Опять же, не обязательно один на всех, можно и один на опр кол-во учеников - это уже можно прикинуть/поэкспериментировать.
Зато управлять таким хозяйством в разы проще.
Например, если у нас есть 2 сервака и один выходит из строя, то на время ремонта одного из серваков можно попробовать обойтись одним.
Да и комп учителя тоже можно вычесть - пусть тоже за терминалом сидит
![](/images/graemlins/grin.gif)
А вот комп для учителя желательно выделить нормальный. Чтобы он мог демонстрировать примеры того, что можно сделать на современной технике.
Мониторы: LCD 17"
Для проф работы - мало. Для обучения детей - много
16" не встречал
![](/images/graemlins/smile.gif)
Есть еще такие варианты: компы школьников заменить терминалами.По своему опыту это скорее всего не реально. У нас доменая архитектура с пермещаемыми профилями иногда так призадумывалась, что прям. диву даешься, хотя в этом случае казалось бы задача всего лишь в пересылке данных по сети.
У нас доменая архитектура с пермещаемыми профилями иногда так призадумывалась, что прям. диву даешься,Это первый признак того, что перемещаемые профили настроены неверно.
У нас доменая архитектура с пермещаемыми профилями иногда так призадумывалась, что прям. диву даешься, хотя в этом случае казалось бы задача всего лишь в пересылке данных по сети.
Так в том-то и дело, что сеть значительно медленнее, чем внутрикомпьютерное взаимодействие.
А если сеть еще и не идеальная (тем более проблемная)...
А провода, которые тянутся к мониторам, клавам и мышам - это не сеть - там все интерфейсы однонаправленные (практически).
По крайней мере для разгона 1С мне этот вариант неоднократно рекомендовали...
Оставить комментарий
dam555
Помогите определиться с выбором оборудования для класса. Нужно создать класс в школе из 15 компьютеров, в котором можно было бы нормально проводить обучение по компьютерной графике, видеомонтажу и т.д. Нужно, чтобы с одной стороны компьютеры не тормозили, а с другой стороны это было не очень дорого. Кроме того, очень важно, чтобы оборудование было надежным и работало при постоянном изменении температуры (то слишком жарко, потом открывают окно, наоборот достаточно холодно и было мало подвержено физическому износу (дети - сокрушительная сила, отламает все что плохо прицеплено). У меня есть некоторые идеи по созданию класса, очень бы хотелось, чтобы вы помогли определиться с конкретными моделями, может быть указали на изменение комплектации.Мне кажется, что в классе должны быть 2 мощных машины (1 машина под сервер, 1 машина для учителя) и 13 машин одинаковой конфигурации. Кроме этого должна быть видеокамера (наверно цифровая? цифровой фотоаппарат, ксерокс, принтер (ч/б лазерник). Нужны компьютерные столы и стулья (вертящиеся кресла, на мой взгляд, очень ненадежны). На окна - жалюзи, на стене маркерная доска. Под потолком монтируется проектор и для него должен быть экран. В классе должны быть колонки (средненькие).
Жду от вас комментариев (возможно сразу готовые конфигурации в умеренную цену какими должны быть :
1. Сервер (выполняет роль домен-сервера, и файл-сервера). Важно чтобы был отказоустойсчив, позволял бы хранить достаточно много информации, которую нельзя потерять. Нужен ли здесь Raid-массив или лучше создавать backup образы и хранить их?
2. Компьютер учителя. К нему должны быть подключены колонки, проектор, должна быть мощная видеокарта и проц для обработки видеороликов.
3. Компьютеры для школьников. Celeron 2GHz (т.к. слабо греется память 256 или 512?, CD, HDD 40 или 80?
4. Мониторы: LCD 17".
5. Компьютерные столы без наворотов, очень прочные, особенно панель для клавиатуры (а то дети иногда практически на ней сидят).
6. Ксерокс и принтер.
7. Все остальное, что необходимо для комплектации класса.