gamejs vs gamequery
Игра многоюзерская? писать на флеше
ра многоюзерская? писать на флешеА чем лучше флеш? Я просто с ним никогда не сталкивался.
Ты имеешь свою обособленную объекто ориентированную программу, которая не знает что такое DOM браузера, всё что тебе надо лишь в обработчиках таймера и клавиатуры двигать объекты игры строками вида samolet.x=20; samolet.y=10;
Только есть один маленький нюанс — это проприетарное говно и может не везде работать.
двигать объекты игры строками вида samolet.x=20; samolet.y=10че реально прямо вот на таком уровне?
Фреймворки есть какие то достаточно высокоуровневые?
а для казуалкок ( а извр в первом посте именно казуалку описал) флеш юзают все до последнего бомжа.
чего уж говорить например про http://games.rambler.ru/ или http://games.mail.ru/
Любой уважающий себя юзер дрочащий кэзуалки, имеет установленный флеш плеер
а для казуалкок ( а извр в первом посте именно казуалку описал) флеш юзают все до последнего бомжа.facebook
игрушка Mafia Wars
20 миллионов активных аккаунтов в месяц
бабала компании Zynga это игрушка дохера принесла
поговаривают что facebook-у тоже
дык не на флеше!
правда там и не надо объекты двигать, но я не про то
этой весной правда тудыть флеш добавили в некторые места, но игрушка уже начала себя изживать, так что пофик
а для казуалкок ( а извр в первом посте именно казуалку описал) флеш юзают все до последнего бомжа.чуве
айпады айфоны флед не поддерживают
так что он сейчас начнет понемногу отходить на второй план
вроде бы, андроид в будущем будет поддерживать флеш
далекое будущее это не мой выбор
Только есть один маленький нюанс — это проприетарное говно и может не везде работать.А то, что 99% пользователей работает на "проприетарном говне" от MS и Apple, которое "не везде работает", тебя не смущает? На флеше один раз написал, и оно работает везде, где стоит флеш (99% десктопов, ну может быть 95 и будет работать впредь. А зоопарк браузеров и их версий меняется очень быстро.
Что то я почитал про этот флеш и не понравился он мне совсем. Какая то проприетарная технология, нормальные IDE стоят как моя жизнь да и ботать его с нуля не очень хочется.
В своё время флеш-разработчики очень хорошо оплачивались, как сейчас айфон-айпэд, но это время уходит. Вот и недовольствуют
А зоопарк браузеров и их версий меняется очень быстро.Это только способствует тому, чтобы каждый браузер работал максимально близко к стандарту, а не как сейчас, когда верстальщики борются с багами ие6. И соответственно, страницы будут работать по стандарту. Для c++ тоже много компиляторов, и расширения есть, и форки, а стандарт все реализуют, и это хорошо.
Что то я почитал про этот флеш и не понравился он мне совсем. Какая то проприетарная технология, нормальные IDE стоят как моя жизнь да и ботать его с нуля не очень хочется.Ты определись чего ты хочешь.
Организовать фирму по производству казуалок и купить лицензионный софт или дома
скачать кряк для IDE Flash CS5 и за 5 минут написать свою казуалку. А ботать там всего ничего - теже классы и пакеты как в Джаве, событийная модель, знай себе обрабатывай событие таймера или клавы и в нем перемещай создавай удаляй объекты со сцены - вот и вся игра)
у казуалок и купить лицензионный софт или доману фирму я никакую организовывать пока не собираюсь, хочу дома попрактиковаться.
скачать кряк для IDE Flash CS5 и за 5 минут написать свою казуалку. А ботать там всего ничего - теже классы и пакеты как в Джаве, событийная модель, знай себе обрабатывай событие таймера или клавы и в не
То, что ты описал присутствует и в JS. Так что весьма туманное преимущество.
Еще у меня сложилось ощущение, что html5 поставит крест на флеше (хотя может я и не прав).
http://redtanks.bos.ru/gallery/ms/ms_5a.jpg%29 которые содержат вид сверху танка зеленого и жёлтого цветов. выложи сюда код на JS который отобразит зелёное поле 400 на 400px
и клавишами вверх вниз вправо влево можно управлять первым танком а клавишами 4 6 8 2 на цифроклаве тоже самое но для второго танка
допустим есть две картинки , 01.png и 02.png (например и клавишами вверх вниз вправо влево можно управлять первым танком а клавишами 4 6 8 2 на цифроклаве тоже самое но для второго танка
сюда код на JS который отобразит зелёное поле 400 на 400pxhttp://gamequery.onaluf.org/tutorials/1/
и клавишами вверх вниз вправо влево можно управлять первым танком а клавишами 4 6 8 2 на цифрокла
вот тут описано написание 2д игрушки (правда не с танками).
Флеш Билдер я себе таки поставил. Сейчас посмотрим что он умеет.
Хоть я и не люблю флеш, но писать на JS игрушки сильно рано.
Флеш, билдер. Хм.. вообще флеш билдер - это среда разработки под флекс. (переименованый флекс билдер). Не уверен, что для "чистого" экшнскрипта он лучше всего подходит, но, конечно AS3 в нем писать можно. Но по стоимости, он конечно не дорогой совсем, 250 баксов, как Идея. Честно говоря, не знаю, на чем пишут чистый флеш (АS3 но полагаю - это должно быть что-то из толстенных адобовских пакетов (так называемые flash authoring tools). К слову сказать, есть бесплатные IDE для флекса/AS3: FDevelop, например.
А бля, там если нажмешь что-нибудь не то, типа кнопок вверх-вниз или еще что-нибудь, фокус сразу теряется и все перестает работать.
Насчет билдера - понятия не имею что это такое. Всё что я говорил относится к ADOBE FLASH CS5 (или на крайняк к Flash8 - там AS2 которые попроще и потормознутее)
Это только способствует тому, чтобы каждый браузер работал максимально близко к стандарту, а не как сейчас, когда верстальщики борются с багами ие6. И соответственно, страницы будут работать по стандарту. Для c++ тоже много компиляторов, и расширения есть, и форки, а стандарт все реализуют, и это хорошо.
Вот эти "а не как сейчас" и "будут" все портят. Когда наступит светлое будущее без слова "кроссбраузерность", не забудьте мне сообщить.
С С++ есть важная разница: я один раз игрушку скомпилировал, и она работает десятилетиями, не обращая внимания на изменения в языке и компиляторах. А на JS напишу, а через месяц какая-нибудь фича будет объявлена багой и перестанет работать. Или станет суперпопулярным браузер, где нужная фича тормозит и нужно искать обходы..
Надо какую-нить книжку почитать про то как там что делают.
А Adobe Flash CS5 это для рисования что ли продукт?
А Adobe Flash CS5 это для рисования что ли продукт?Нет. Adobe Flash CS5 это для игр-казуалок.
кидаешь всю графику в библиотеку проекта, потом пишешь весь код в виде классов и пакетов.
Поясню на примере. ставишь IDE, запускаешь.
создаешь новый файл FLA AS 3
Задаёшь размер флешки
Создаешь новый символ-танк. (ctrl+F8) и кидаешь в него из проводника картинку
ПРи создании указываешь имя клипа, и ставишь галочку "экспортировать в ActionScript"
и называешь класс Tank
Для всей сцены называешь класс Game и жмешь справа от поля ввода имени класса на карандашик чтобы начать редактирование главного класса
Пишешь в конструкторе головного класса инициализацию одного объекта tank, аттачишь его на сцену чтоб он стал видимым и на сцену вешаешь обработчик клика мыши чтоб перемещать танк. вот простейшая интерактивность готова
компилишь CTRL+ENTER
ну-ну.
Что то я почитал про этот флеш и не понравился он мне совсем. Какая то проприетарная технология, нормальные IDE стоят как моя жизнь да и ботать его с нуля не очень хочется.ИДЕ обязательно? Наш главный флешер предпочитает просто редактор с подсветкой + кроссплатформенное Flex SDK.
Правда, мы в последнее время склоняемся к тому, что на флеше только те контролы без которых нельзя (видео, граф отображение а остальное на хтмл+цсс+джээс. Это остальное общается с флешом в обе стороны тоже джээсом.
Я в этом году в Win7 запускал игрушку, которая у меня была еще в Win3.11 в начале девяностых. SkiFree называется.
А то, что 99% пользователей работает на "проприетарном говне" от MS и Apple, которое "не везде работает", тебя не смущает?Возможно уже не 99%, но вообще да, смущает и расстраивает. А особенно то, что разработчики под этим предлогом сами же масла в огонь подливают.
На флеше один раз написал, и оно работает везде, где стоит флеш (99% десктопов, ну может быть 95 и будет работать впредь.У меня на одной Linux-машине стоит Адобовский флеш. И он, сука, плохо работает. Некоторые ролики на Рутьюбе и Вконтакте не просматриваются в принципе или глючат. И как же не назвать это быдлоподелием?
А ещё другим огранизациям завидно, что есть такое быдлоподелие, которое стало популярным и они тоже хотят сделать своё похожее быдлоподелие.
Я не утверждаю, что ТС ни в коем случае не нужно пользоваться флешем. Может быть и так, что к сожалению, для его задачи у него просто нет другого выбора. Но это всё печально, очень печально.
И он, сука, плохо работает.А JS хорошо работает? да пока не заточишь под кроссбраузерность весь свой код на JS, ты его и на 90% компов не увидишь как хотелось Одна технология лучше в чем то чем другая, но это не значит что она лучше, потому что другая лучше в чём то первой. как говорится , Богу - богово, а Кесарю - кесарево
это тебе повезло просто с той игрушкой. многим другим не так везет.
А JS хорошо работает? да пока не заточишь под кроссбраузерность весь свой код на JSНу я хз как там JS точить надо. Но тут 2 момента — хотя бы есть возможность "заточить", а флеш хуй знает как и хуй знает подо что. Да и к тому же точением вроде как успешно занимаются создатели всяких фреймворков.
В общем последние проблемы с JS уже очень давно встречались (это я с точки зрения пользователя). Сейчас уже очень редко встретишь. А вот с флеш как будто наоборот.
да, винда нужна, единственно, там вроде была бета предыдущей версии под линукс, кроме того, на гугл коде хостится инсталлер флекс билдера на линукс, я че-то пробовал с его помощью поставить, но безуспешно. Вот, именно, я как раз под flash authoring tool Adobe Flash CS5 и имел в виду, но он стоит n штук баков, с FB не сравнить. Из книжек, даже не знаю, что посоветовать. У адобе вменяемые лайв докс по флексу и AS3, там примеры есть, все как надо. Единственно, для последней версии фреймворка (флекса) доки приходится выковыривать вручную, потому как они в стадии бета. И еще, в FB есть возможность импортировать чего-то из Adobe Flash CS5. Еще можешь посмотреть в сторону Идеи, но опять же, не опен сурс, а интерпрайс эдишна, там, вроде как реализована поддержка флекса, но насколько хорошо, не знаю.
если б всё было как ты говришь все игры и баннеры бы писали на JS
спасибо. сейчас надыбаю где-нибудь дистриб и попрактикуюсь.
а буквально пару дней назад у некоторых людей перестал работать звук во flash (в последней версии, надо заметить потому что разработчики glibc оптимизировали одну функцию, у которой в некоторых случаях был undefined behavior.
У линуксоидов?
У меня на одной Linux-машине стоит Адобовский флеш. И он, сука, плохо работает. Некоторые ролики на Рутьюбе и Вконтакте не просматриваются в принципе или глючат. И как же не назвать это быдлоподелием?
Что именно - Linux, рутьюб или вконтакт?
А вообще это классика:
http://imgs.xkcd.com/comics/supported_features.png
С одной стороны действительно, вероятно, виноват адоб, для которого твоя линукс-машина входит в наименее приоритетную аудиторию. А с другой стороны, со стороны линукса тоже хватало косяков. 20 секунд гугления дают это, например:
http://linux.digitalsp.com/2009/08/improving-stuttering-duri...
http://linux.slashdot.org/story/09/09/05/161230/Kernel-2631-...
Можно еще вспомнить историю про планировщик Коливаса.
Дабы меня не сочли за фаната флеша, поделюсь своим маленьким рантом на него:
http://thedeemon.livejournal.com/25469.html
А с другой стороны, со стороны линукса тоже хватало косяков. 20 секунд гугления дают это, например:А почему это косяк Линукса? Мне кажется, что скорее это в флеше таймер не правильно вели. Как вон с memcpy сейчас выяснилось, что многие забыли прочитать, что страницы не должны перекрываться. А "но ведь работало же" в данном случае не оправдание.
http://linux.digitalsp.com/2009/08/improving-stuttering-duri...
http://linux.slashdot.org/story/09/09/05/161230/Kernel-2631-...Тут не понял что ты хотел сказать и как это с флешем связано.
Можно еще вспомнить историю про планировщик Коливаса.
Ну это можно долго препираться, а смысла в этом нет никакого.
А мне вот интересно почему те же Java-апплеты не получили такой популярности? Какой у них минус по сравнению с Flash?
И сейчас флэш это по-прежнему не просто ВМ с языком и библиотекой, а готовый нативный графический движок с наворотами, с которым уже взаимодействует ВМ. Ни в джаве, ни в JS этого нет, если я все правильно путаю. Сам браузер, конечно, тоже является таким графическим движком, но специализация у них с флэшем разная, поэтому полностью заменить может быть сложно.
Я понял, в Джаве не успели/не догадались сделать подобную библиотеку/тулкит.
Были потуги сделать аналог флекса - JavaFX. Но как-то не взлетело, похоже.
Оставить комментарий
chriselwart
Я тут решил попробовать написать простенькую игрушку под веб, предпочтительный язык программирования JS. Наткнулся на две библиотеки, указанные в названии топика.Кто что про них знает и какая лучше (развивается, поддерживается, используется и т.д.)?
Писать хочу электронную версию настольной игры, так что там все будет достаточно примитивно.