[Delphi] Посоветуйте книжку про графику в консоли

kruzer25

Когда я ещё учился в школе, нам рассказывали, как на паскале рисовать всякие рамки (типа окон как в них выводить информацию, как их двигать итп - было какое-то апи (но я всё забыл) для того, тобы со всем этим работать на уровне выше, чем "тут мы нарисуем вертикальную черту, тут горизонтальную, а тут - уголок".
А вот как такие вещи делать в nt-шной консоли?

maggi14

в паскале это делалось Turbo Vision.
У меня где-то дома валялась бумажная книга с описанием чего-то подобного в С++ или в С, не помню уже.

kruzer25

Нет, C ниасилю

maggi14

ну так бери турбо вижион

kruzer25

Для nt-шной cmd оно тоже подойдёт?
А где можно найти книжку для тупых по этому turbo vision?

juliuzz

ну так бери турбо вижион
только вот в дельфях такой модуль вряд ли есть
во freepascal может ещё и осталось...

-Serg-

автор Фаронов.
чо-то типо "программирование на ТурбоПаскаль 7.0"
мы лет десять наза прак как раз по ней писали.
интерфесы лля алгоритмов сортировки...

ilmarvolken

Сергей Есенин
DirectX и Delphi. Разработка графических и мультимедийных приложений (2006)
Рассмотрена разработка приложений с использованием технологии DirectX в среде программирования Borland Delphi. Подробно описаны все основные компоненты, входящие в состав DirectX: DirectX Graphics, DirectShow, DirectInput, DirectSound и DirectMusic. Показано создание собственных наборов классов, облегчающих работу с различными компонентами DirectX. На практических примерах рассмотрена работа с двумерной и трехмерной графикой, шейдеры и язык HLSL, различные цветовые эффекты, работа с текстурой, освещением и так далее. Уделено внимание выводу изображения в оверлейном режиме, механизмам захвата изображения (на примере работы с web-камерой) и захвата звука. Представлены механизмы воспроизведения мультимедиаданных в различных форматах: AVI, MPEG, MP3 и другие. Прилагаемый компакт-диск содержит исходные коды примеров, рассмотренных в книге, а также набор классов.
Михаил Фленов
DirectX и Delphi. Искусство программирования 2006
Рассмотрено использование популярной библиотеки DirectX при программировании графических эффектов в Delphi. Подробно описано применение основных методов и интерфейсов DirectX. Большое внимание уделено технологии использования вершинных и пиксельных шейдеров для создания реалистичных изображений. Показано, как эффективно программировать огонь, электрические разряды, зеркала и другие визуальные эффекты, используемые при разработке демонстрационных роликов (Demoscene). Компакт-диск, прилагаемый к книге, содержит листинги примеров из книги и дополнительную информацию по DirectX.
Михаил Краснов
DirectX. Графика в проектах Delphi 2001
Книга посвящена использованию модулей DirectX в приложениях, разрабатываемых в Delphi. Начиная с простых примеров, последовательно и подробно рассматривается создание объектов двумерной и трехмерной графики, визуальные и цветовые эффекты, а также обсуждаются дополнительные темы, такие как быстрая работа с устройствами ввода. Большое внимание уделяется вопросам оптимизации и ускорения работы приложений. Книга содержит практические решения проблем, возникающих при программировании игр и других приложений,нуждающихся в высокой скорости вывода графики в среде Windows. Прилагается компакт-диск с инструментальными средствами, кодами и демонстрационными версиями рассматриваемых примеров.
ну этого я думаю достаточно будет - посмотри в книжных
а на фига в консоли ресовать ?

0000

Да ладно, че уж там написал бы сразу - нафига тебе Delphi - учи OpenGL и C++

yolki

Ну хочет он сделать ещё один Far

maggi14

в интернете. Подойдет или нет - не знаю. Если исходники есть, то точно подойдет.
Еще был модуль WinCRT, можешь глянуть его. Хотя он, по-моему, был уже для гуевых приложений.
2аноним: какой Фаронов? У меня есть книжка Фаронов, "ТП7 для профессионалов", так там ничего про графику нет. Там про низкоуровневую работу с железом, про антивирусные вставки в экзешники и про всякое такое.

Geddi-S

2аноним: какой Фаронов? У меня есть книжка Фаронов, "ТП7 для профессионалов", так там ничего про графику нет.
Нет, еще была вторая книжка его, тоже большая и толстая, только не для профессионалов. Зато в ней было дофига про турбовижн и про графику

-Serg-

так у тяж для проффессионалов

kruzer25

ну этого я думаю достаточно будет - посмотри в книжных
Ты откуда упал?
Я спрашиваю, как рисовать в консоли, ты мне пишешь какую-то херню про directx и говоришь, что этого достаточно? Этого недостаточно, т.к. мне нах не нужен directx, мне надо рисовать в консоли, а зачем - я никого не спрашивал.

kruzer25

Насчёт turbovision - я так и не понял, оно в дельфи есть? А для nt-шной командной строки подойдёт?
Насчёт WinCRT - спасибо, посмотрю...

maggi14

есть ли оно в дельфи - не знаю. Это дополнительный к паскалю продукт. Я не знаю, шел ли он с открытым кодом, или поставлялся в виде tpu или еще как-нибудь. Если исходники есть - можно их достать и использовать. Кстати, если это библиотека, все равно можно попробовать.
> А для nt-шной командной строки подойдёт?
Должен. Мои старые программы на паскале работают в консоли вин2003. Правда, не вполне корректно: например, мерцающие символы не мерцают. Что еще хуже: запись текста в видеопамять пишет не в то место, куда планировалось. Думаю, если исходников Вижиона нет, проблем будет много, а если есть - с ними легко будет разобраться.

yolki

Турбовижн - набор классов и процедур для рисования оконного интерфейса в текстовом режиме. Короче оболчки типа турбопаскаля.
Я писал проги под турбовижн. там были зачатки сегодняшнего VCL.
Поставлялся в исходниках или в скомпиленных ТПУ - не помню.
В консоли не заработает [так, как нужно пенартуру], в частности наверняка не будет ввода на русском языке.
Если нарыть исходники, то нужно будет править низкоуровневую часть - отрисовка текста, в том числе - цветного текста, нужно переписать клавиатурный ввод и много другой работы проделать.
Скорее всего есть портированные опен-сорс проекты типа турбовижн.
взять тот же DosNavigator OSP. не знаю, на дельфе ли он - но глядя на его исходники можно что-то своё придумать.

yolki

Хохо! портированная турбовижн в составе DN.Osp www.dnosp.com
хотя он и не на дельфе - на "Виртуалпаскале"

kruzer25

запись текста в видеопамять пишет не в то место, куда планировалось
Нет, так не пойдёт - я сейчас и так в фаре мучаюсь с этим...

yolki

не понял.. ты что, плагин к фару пишешь? Тогда там есть целый гуй-сдк для него вроде

kruzer25

В консоли не заработает [так, как нужно пенартуру], в частности наверняка не будет ввода на русском языке.
А как насчёт utf-8?
глядя на его исходники можно что-то своё придумать.
Я и без исходников могу придумать. Вот только это писать надо будет на порядок дольше, чем содержательную часть.

maggi14

непосредственная запись в видеопамять - это далеко не единственный способ писать в определенное место экрана.

yolki

SetConsoleCursorPosition, SetConsoleTextAttribute - про эти функции в курсе?
И вообще, прямая запись в память по фиксированному указателю ($B800:0000) - это не есть гут сегодня

yolki

В ответ на:
В консоли не заработает [так, как нужно пенартуру], в частности наверняка не будет ввода на русском языке.
А как насчёт utf-8?
Здесь имелось в виду вот в каком разрезе: ты используешь турбовижн с родным компилятором (TP7.0 Target=DOS.
В этом случае у тебя не заработает ввод русского языка, как и в любой досовской программе.
Попробуй например Volkov Commander

kruzer25

фар я как пример привёл.

kruzer25

Значит, я тебя не понял.
Просто в фаре действительно какие-то глюки такие есть.

kruzer25

Что-то я всё-таки не пойму, а если я хочу выводить (и вводить) текст в utf-8 в nt-шной cmd и использовать всякие виндовые примочки, этот turbovision мне всё-таки подойдёт?

yolki

turbovision изначально делался борландом для доса.
дальше умельцы портировали.
Если будешь пользоваться оригинальной версией - то нет.
Если портом - то скорее всего, да

Bird_V

Поищи ncurses (точнее, pdCurses может его тоже переделали под паскаль (изначально это была сишная библиотека)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: